Проект Т3 1:16

DmitryK

Это только на кордовых учебных моделях стабилизатор цельнофанерный 😃 А у Вас еще в пене все это будет:). Сделайте облегчения - хоть дырок насверлите… А по чесноку тоненькая фанерка ребром в пене будет работать лучше, чем широкая фанера плашмя.

Airliner-rc
leadatinbox:

Михаил, это деза, нет у меня цифр никаких кроме крыла, так как технология еще не определена

Я же не утверждаю, что это так и будет. В моем расчете условно “вымыштенные” только 2,5 кг на фюз и кило на шасси. Сделаешь легче, будешь маладец.

leadatinbox:

т.е. ты собрал, взвесил, приложил макс. усилия / разбил и проанализировал?

неа, я этой херней не занимался. если бы ты построил до этого хоть одну летающую модель (ну или из КИТа собрал), то ты бы тоже ей не занимался 😃😃😃

leadatinbox:

что это?

сам плохо разбираюсь в терминах, но умные мужики всегда парятся с выставлением этого злополучного ЦТ, чтобы типа самолет вперед летел нормально.

leadatinbox:

ну а я пока продолжу

ну вот опять 😃

1 month later
Konst27

Вот, ушло к Сергею 😃 ! Лови. ПОЧТА РОССИИ!

12 days later
leadatinbox
Konst27:

Лови. ПОЧТА РОССИИ!

ловлю 😁

Никак не могу найти адекватного исполнителя на пенопласт, я даже вышел на завод windrider & supreme, вот их продукция



но ценник убивает просто, я один не вытягиваю, если с ними работать, то нужна кооперация.

обещают мне коллеги из поднебесной найти нормальный завод, но пока не клеится 😦
ну я буду потихоньку ковыряться с отдельными блоками, типа как из поста выше - хвостовое оперение и переднее шасси.

21 days later
leadatinbox

…продолжу
пришли детали от короба переднего шасси и элементы хвостового оперения
неделю детали лежат, руки никак не доходили

деталюхи и финалка на экране

потихоньку собираю

без доработок не обошлось, в оригинале срезанных уголков не было

клея не жалею 😛

вроде все, горизонтальное оперение задумано под углом в полтора

теперь черед коробки

PZ-15090 сидит как влитой

полчасика и усе

ну и контрольное взвешивание
материал - береза

коробка переднего шасси вместе с двумя сервами и ретрактом
материал - вроде липа, береза еще тогда не обсуждалась
еще второй комплект есть из бальзы, пока лень собирать 😛

Костя konst27, где пропал?

Геннадий_83

Давай поторапливайся, я уже денег поднакопил, чтобы в очереди первым быть на модельку 😁

1 month later
leadatinbox

застрял я на крыле, уже два месяца кручу верчу одно место

вдохновение пропало куда-то напрочь…

EVIL

Не у тебя одного(.

Нервюры ставь вдоль ОСС и не парься. А то получается 1 участок не от мира сего, возможно он портит всю малину.

leadatinbox

в общем нужна помощь в очередной раз, так как есть ощущение “может, что-то в консерватории подправить?”

сначала по терминологии, как этот элемент правильнее назвать? полка? ДедЮз?
рис. 1

вот два схематических рисунка
“полки”, контуры крыла и точки приложения основных усилий
рис. 2

нервюры, лонжероны, “полки” и точки на одной схеме
рис. 3

под все точки силы с рычагом расположены перпендикулярно соответствующие силовые элементы
например, под 1-2 (внутренний закрылок) - лонжерон Е, под 4 - И и т.д.

полки с граничными элементами образуют как бы “коробки”, например Е В Г/Д Л-1 - стенки, А - пол (на самом деле ближе к середине)

полок две, так как углы разные, А - полностью горизонтальная, Б - около 2 градусов (из-за точек 4/5 - внешний закрылок)

основной материал - 3мм, обшивка крыла будет 1.5мм

элементы В Г Д Е - сдвоенные, точка 3 вообще пугает (там тележка шасси), моделирование вроде показывает, что все должно быть норм - бальза при 5кг в точке 3

рис. 4 напряжение

рис. 5 смещение

Ж и К так расположены чтобы туда без проблем разместить “стандартный” крепеж под ось элерона

куча элементов не показана (да и не сделана, творческий кризис)

Короче, нужна критика (желательно конструктивная 😛)
рисунок 2 - вот холст, как бы вы все это реализовали?

ДедЮз
leadatinbox:

рис. 1

Наверное “рамка” или “гор. перегородка”. Дело в том, что терминами “ПОЛКА” или “ПОЯС” в крыльях называют работающие элементы лонжерона или поперечных наборов.

leadatinbox
ДедЮз:

…ПОЛКА" или “ПОЯС” в крыльях называют работающие элементы лонжерона…

должна работать, она одним куском между Е Г Д (рис.2 А) и В Л-1, связывает все воедино как “дно” условной “коробки”

leadatinbox

Коллеги, поделитесь опытом, пожалуйста, вот контуры крыла

как бы вы разместили внутренние элементы, с каким шагом?
давайте пообсуждаем, нужен свежий взгляд

Airliner-rc

А обшивка какая всё же планируется? И каким образом это крыло будет крепиться к фюзеляжу?

ДедЮз
leadatinbox:

должна работать, она одним куском между Е Г Д (рис.2 А) и В Л-1, связывает все воедино как “дно” условной “коробки”

Каждый термин должен иметь понятный смысл. “Дно”-должно быть в чем то. “Коробка”-объемный предмет. Если вы называете деталь по функции, то можно присваивать номера. Фактически показанная деталь - “перегородка”. Конструкцию крыла лучше не выдумывать, а осмыслить прототип. На стреловидных крыльях применяется центральная несущая коробка, которая работает на изгиб и кручение (В прямых крылиях, обычно, это передняя секция-кессон). Направление набора для модели большой роли не играет, если будет “работающая обшивка”, но к набору, в моделях навешивают или крепят детали механизации крыла, поэтому, правильнее и технологичнее нервюры располагать перпендикулярно осям навесных элементов. Шаг зависит от свойств обшивки и дополнительной функции нервюры.
На прототипе разъем консолей по внешнему обводу гондол шасси. В центроплане нервюры по полету, в консолях, написано выше.

EVIL

Шаг нервюр можно принимать в пределах 60-80мм в завасимости от конкретной ситуации.

Примерный план такой:

Лонжеронов будет 2 хочеш ты того или нет. Дополнительный лонжерон в центроплане нужен для воспринятия нагрузки от шасси.

leadatinbox
Airliner-rc:

А обшивка какая всё же планируется?..

1.5мм бальза с пленкой как у Константина на его Ту-334

Airliner-rc:

…И каким образом это крыло будет крепиться к фюзеляжу?

из крыла выходит лонжерон и перегородка, такая буква Т боком лежащая, в фюзеляже ответная часть + нейлоновый болт с гайкой (или два)
вариант на углетрубках меня не устроил, крошатся сильно

ДедЮз:

правильнее и технологичнее нервюры располагать перпендикулярно осям навесных элементов

ДедЮз:

На прототипе разъем консолей по внешнему обводу гондол шасси

ок, как-то так я и делаю - две “коробки / консоли” соединяются как раз на Д

EVIL:

Дополнительный лонжерон в центроплане нужен для воспринятия нагрузки от шасси.


как-то так с шагом 80?

EVIL

Серега, а чего нервюры вдоль ОСС не ставиш?

leadatinbox
EVIL:

Серега, а чего нервюры вдоль ОСС не ставиш?

ДедЮз:

…поэтому, правильнее и технологичнее нервюры располагать перпендикулярно осям навесных элементов

а вот и ответ 😃
между Е и Д, т.е. в центроплане по ОСС, в консолях перпендикулярно осям навесных элементов
буду пока так рисовать

leadatinbox

коллеги, вот еще простой, на первый взгляд, вопрос
есть некая балка, входящая, предположим, в стену
на нее действуют нагрузки снизу (в основном снизу, примерно 90 / 10)

задача сделать ее съемной
какой формы разъем в таком случае предпочтительней?

kvn543

Конечно №1. Высота стенки определяет величину нагрузки.