Проект Т3 1:16
Коллеги, поделитесь опытом, пожалуйста, вот контуры крыла
как бы вы разместили внутренние элементы, с каким шагом?
давайте пообсуждаем, нужен свежий взгляд
А обшивка какая всё же планируется? И каким образом это крыло будет крепиться к фюзеляжу?
должна работать, она одним куском между Е Г Д (рис.2 А) и В Л-1, связывает все воедино как “дно” условной “коробки”
Каждый термин должен иметь понятный смысл. “Дно”-должно быть в чем то. “Коробка”-объемный предмет. Если вы называете деталь по функции, то можно присваивать номера. Фактически показанная деталь - “перегородка”. Конструкцию крыла лучше не выдумывать, а осмыслить прототип. На стреловидных крыльях применяется центральная несущая коробка, которая работает на изгиб и кручение (В прямых крылиях, обычно, это передняя секция-кессон). Направление набора для модели большой роли не играет, если будет “работающая обшивка”, но к набору, в моделях навешивают или крепят детали механизации крыла, поэтому, правильнее и технологичнее нервюры располагать перпендикулярно осям навесных элементов. Шаг зависит от свойств обшивки и дополнительной функции нервюры.
На прототипе разъем консолей по внешнему обводу гондол шасси. В центроплане нервюры по полету, в консолях, написано выше.
Шаг нервюр можно принимать в пределах 60-80мм в завасимости от конкретной ситуации.
Примерный план такой:
Лонжеронов будет 2 хочеш ты того или нет. Дополнительный лонжерон в центроплане нужен для воспринятия нагрузки от шасси.
А обшивка какая всё же планируется?..
1.5мм бальза с пленкой как у Константина на его Ту-334
…И каким образом это крыло будет крепиться к фюзеляжу?
из крыла выходит лонжерон и перегородка, такая буква Т боком лежащая, в фюзеляже ответная часть + нейлоновый болт с гайкой (или два)
вариант на углетрубках меня не устроил, крошатся сильно
правильнее и технологичнее нервюры располагать перпендикулярно осям навесных элементов
На прототипе разъем консолей по внешнему обводу гондол шасси
ок, как-то так я и делаю - две “коробки / консоли” соединяются как раз на Д
Дополнительный лонжерон в центроплане нужен для воспринятия нагрузки от шасси.
как-то так с шагом 80?
Серега, а чего нервюры вдоль ОСС не ставиш?
Серега, а чего нервюры вдоль ОСС не ставиш?
…поэтому, правильнее и технологичнее нервюры располагать перпендикулярно осям навесных элементов
а вот и ответ 😃
между Е и Д, т.е. в центроплане по ОСС, в консолях перпендикулярно осям навесных элементов
буду пока так рисовать
коллеги, вот еще простой, на первый взгляд, вопрос
есть некая балка, входящая, предположим, в стену
на нее действуют нагрузки снизу (в основном снизу, примерно 90 / 10)
задача сделать ее съемной
какой формы разъем в таком случае предпочтительней?
Конечно №1. Высота стенки определяет величину нагрузки.
Владимир, принято 😃
После вашего ответа я понял ошибку в вопросе
Представим, что на выбор варианты 2,3,4
нужен некий разъем, который легко собирается и “самоцентруется”, по большому счету какой из 2,3 более правильный при учете нагрузки снизу?
Скорее 2.
1 или 2, особой разницы нет. В твоем случае 😉
какой формы разъем в таком случае предпочтительней?
считаю 1. т.к. все остальные варианты при действии нагрузки провоцируют выскальзывание из разъёма.
Так задачки не задаются и не решаются. Конструкция где? Какие силы действуют, сколько? Какие требования по посадкам? Сопрягаетые клиновые разъемы (и конические), до 7 градусов заклиниваются, более 7 град. легкосъемные, но при определенных условиях очень надежны (разъемы крыльев больших планеров). Так, что лучше увидеть проблему.
разъемы крыльев больших планеров
да, речь про разъем крыла
вариант №1 сдается мне будет тяжело собирать / разбирать
ДедЮз, вы бы какой вариант использовали?
Деды в растерянности (смотрим с другом). Вы обозначили один разъем на вспомогательном лонжероне, но ведь нужно минимум 2 таких сгона, причем с параллельными плоскостями (как штыри на планерах А2). Еще, вызывает сомнение прочность такой стыковки крыла, т.к. по рисунку каждый лонжерон иссечен посадочными местами нервюр, а это концентраторы не прощающие даже небольшие нагружения. Может имело смысл крепления крыльев делать интегрированные, как у большинства радиосамолетов или Р/У планеров? Каоксиальные трубы крглого или прямоугольного сечения. Другой вариант - два полукрыла крепятся винтами снизу к фюзеляжу.
Подумайте и над реальным (копийным вариантом) Фюзеляж с центропланом и гондолами шасси, а консоли стыкуются. Меньше усилия в навесках, можно выиграть в весе за счет менее усиленного центроплана и сопрягаемых элементов фюзеляжа.
…Вы обозначили один разъем на вспомогательном лонжероне, но ведь нужно минимум 2 таких сгона, причем с параллельными плоскостями (как штыри на планерах А2)…
второй лонжерон должен был выходить там где полочка выходит и быть параллельно первому
Другой вариант - два полукрыла крепятся винтами снизу к фюзеляжу…
правда ваша, пойду переделывать как мне подсказал один хороший практик - крылья к друг другу и затем одним целым к фюзеляжу
Деды в растерянности (смотрим с другом)
дедам спасибо за советы 😃
кто-нибудь пробовал пойти таким путем?
только само собой бальза 1-1.5мм вместо картона,
я нашел там свой Ту-134 там в достойном качестве, есть смысл пробовать такую технику?
Я пошел несколько иным путем:
есть смысл пробовать такую технику?
ИМХО, по такой технике можно попробовать сделать из потолочки. Отмасштабировать до нужного масштаба выкройки, проработать силовой набор.
Из бальзы вряд ли такое сделать, она все же гнется хуже пены, да гимора много со всякими там размачиваниями, сушками и т.д.
Из бальзы надо сразу нормально делать.