Проект Т3 1:16

ДедЮз
leadatinbox:

рис. 1

Наверное “рамка” или “гор. перегородка”. Дело в том, что терминами “ПОЛКА” или “ПОЯС” в крыльях называют работающие элементы лонжерона или поперечных наборов.

leadatinbox
ДедЮз:

…ПОЛКА" или “ПОЯС” в крыльях называют работающие элементы лонжерона…

должна работать, она одним куском между Е Г Д (рис.2 А) и В Л-1, связывает все воедино как “дно” условной “коробки”

leadatinbox

Коллеги, поделитесь опытом, пожалуйста, вот контуры крыла

как бы вы разместили внутренние элементы, с каким шагом?
давайте пообсуждаем, нужен свежий взгляд

Airliner-rc

А обшивка какая всё же планируется? И каким образом это крыло будет крепиться к фюзеляжу?

ДедЮз
leadatinbox:

должна работать, она одним куском между Е Г Д (рис.2 А) и В Л-1, связывает все воедино как “дно” условной “коробки”

Каждый термин должен иметь понятный смысл. “Дно”-должно быть в чем то. “Коробка”-объемный предмет. Если вы называете деталь по функции, то можно присваивать номера. Фактически показанная деталь - “перегородка”. Конструкцию крыла лучше не выдумывать, а осмыслить прототип. На стреловидных крыльях применяется центральная несущая коробка, которая работает на изгиб и кручение (В прямых крылиях, обычно, это передняя секция-кессон). Направление набора для модели большой роли не играет, если будет “работающая обшивка”, но к набору, в моделях навешивают или крепят детали механизации крыла, поэтому, правильнее и технологичнее нервюры располагать перпендикулярно осям навесных элементов. Шаг зависит от свойств обшивки и дополнительной функции нервюры.
На прототипе разъем консолей по внешнему обводу гондол шасси. В центроплане нервюры по полету, в консолях, написано выше.

EVIL

Шаг нервюр можно принимать в пределах 60-80мм в завасимости от конкретной ситуации.

Примерный план такой:

Лонжеронов будет 2 хочеш ты того или нет. Дополнительный лонжерон в центроплане нужен для воспринятия нагрузки от шасси.

leadatinbox
Airliner-rc:

А обшивка какая всё же планируется?..

1.5мм бальза с пленкой как у Константина на его Ту-334

Airliner-rc:

…И каким образом это крыло будет крепиться к фюзеляжу?

из крыла выходит лонжерон и перегородка, такая буква Т боком лежащая, в фюзеляже ответная часть + нейлоновый болт с гайкой (или два)
вариант на углетрубках меня не устроил, крошатся сильно

ДедЮз:

правильнее и технологичнее нервюры располагать перпендикулярно осям навесных элементов

ДедЮз:

На прототипе разъем консолей по внешнему обводу гондол шасси

ок, как-то так я и делаю - две “коробки / консоли” соединяются как раз на Д

EVIL:

Дополнительный лонжерон в центроплане нужен для воспринятия нагрузки от шасси.


как-то так с шагом 80?

EVIL

Серега, а чего нервюры вдоль ОСС не ставиш?

leadatinbox
EVIL:

Серега, а чего нервюры вдоль ОСС не ставиш?

ДедЮз:

…поэтому, правильнее и технологичнее нервюры располагать перпендикулярно осям навесных элементов

а вот и ответ 😃
между Е и Д, т.е. в центроплане по ОСС, в консолях перпендикулярно осям навесных элементов
буду пока так рисовать

leadatinbox

коллеги, вот еще простой, на первый взгляд, вопрос
есть некая балка, входящая, предположим, в стену
на нее действуют нагрузки снизу (в основном снизу, примерно 90 / 10)

задача сделать ее съемной
какой формы разъем в таком случае предпочтительней?

kvn543

Конечно №1. Высота стенки определяет величину нагрузки.

leadatinbox

Владимир, принято 😃
После вашего ответа я понял ошибку в вопросе
Представим, что на выбор варианты 2,3,4
нужен некий разъем, который легко собирается и “самоцентруется”, по большому счету какой из 2,3 более правильный при учете нагрузки снизу?

EVIL

1 или 2, особой разницы нет. В твоем случае 😉

s_177
leadatinbox:

какой формы разъем в таком случае предпочтительней?

считаю 1. т.к. все остальные варианты при действии нагрузки провоцируют выскальзывание из разъёма.

ДедЮз

Так задачки не задаются и не решаются. Конструкция где? Какие силы действуют, сколько? Какие требования по посадкам? Сопрягаетые клиновые разъемы (и конические), до 7 градусов заклиниваются, более 7 град. легкосъемные, но при определенных условиях очень надежны (разъемы крыльев больших планеров). Так, что лучше увидеть проблему.

leadatinbox
ДедЮз:

разъемы крыльев больших планеров

да, речь про разъем крыла


вариант №1 сдается мне будет тяжело собирать / разбирать
ДедЮз, вы бы какой вариант использовали?

ДедЮз

Деды в растерянности (смотрим с другом). Вы обозначили один разъем на вспомогательном лонжероне, но ведь нужно минимум 2 таких сгона, причем с параллельными плоскостями (как штыри на планерах А2). Еще, вызывает сомнение прочность такой стыковки крыла, т.к. по рисунку каждый лонжерон иссечен посадочными местами нервюр, а это концентраторы не прощающие даже небольшие нагружения. Может имело смысл крепления крыльев делать интегрированные, как у большинства радиосамолетов или Р/У планеров? Каоксиальные трубы крглого или прямоугольного сечения. Другой вариант - два полукрыла крепятся винтами снизу к фюзеляжу.
Подумайте и над реальным (копийным вариантом) Фюзеляж с центропланом и гондолами шасси, а консоли стыкуются. Меньше усилия в навесках, можно выиграть в весе за счет менее усиленного центроплана и сопрягаемых элементов фюзеляжа.

leadatinbox
ДедЮз:

…Вы обозначили один разъем на вспомогательном лонжероне, но ведь нужно минимум 2 таких сгона, причем с параллельными плоскостями (как штыри на планерах А2)…

второй лонжерон должен был выходить там где полочка выходит и быть параллельно первому

ДедЮз:

Другой вариант - два полукрыла крепятся винтами снизу к фюзеляжу…

правда ваша, пойду переделывать как мне подсказал один хороший практик - крылья к друг другу и затем одним целым к фюзеляжу

ДедЮз:

Деды в растерянности (смотрим с другом)

дедам спасибо за советы 😃

2 months later
leadatinbox

кто-нибудь пробовал пойти таким путем?


только само собой бальза 1-1.5мм вместо картона,
я нашел там свой Ту-134 там в достойном качестве, есть смысл пробовать такую технику?

EVIL

Я пошел несколько иным путем: