Проект Т3 1:16
да, под носовую
Эта часть под носовую стойку?
после вашего вопроса окинул взглядом работу
на первый взгляд неплохо
но в целом
еще столько работы впереди, жесть просто 😃
еще столько работы впереди
Это должно радовать. Больше работы - лучше мозгам, стабильное будущее и т.д.😃 По картинке: Крыша над кабиной из сегментов получится граненной. Можно увеличить количество сегментов в два раза или увеличить толщину обшивки, с последующим стачиванием углов
Можно вообще вклеить кусок легкой бальзы, и придать необходимую форму. Во всех китах так предлагают делать законцовки крыла.
приехала моя посылочка, комплектность в норме
предварительное взвешивание показало 253г, немного усохло с прошлого раза
часть комплекта продублирована в бальсе, будем экономить вес по ходу действия
на этом примере - бальса / береза 1.3г против 5.4г
вылезла ожидаемая проблема
деталь не сильно большая
но ее уже ведет, посмотрите на дальний край
пока я вижу так - сделать бутерброд стекло + детали + стекло + груз и на недельку под просушку на балкон
как правильно просушить / выпрямить?
Я бы не стал выпрямлять. Шипы/ пазы встанут на место и все выпрямится само собой
Шипы/ пазы встанут на место и все выпрямится само собой
солидарен. стянуть при склейке и всё наладится.
порылся на полках - нужен ваш совет
какой клей из этих лучше под фанеру (бальсу) использовать?
детали полежали сутки под грузом - уже ровнее, еще немного подержу
было так
стало почти ровно
пока просто проба пера
пока все нравится 😁
мне нравится столяр и пва.
Клей эпоксидкой. Можно быстрой, чтобы не ждать
По-моему все равно чем клеить, лиш бы клей хороший был. Смочил клеем, приколол булавками и положил. Все равно за 1 вечер весь самолет не собереш.
мне нравится столяр и пва
мне тоже,
как раз им эти части склеены, полгода - все надежно
только мой “Столяр” зиму на балконе провел, по инструкции вроде как уже нельзя юзать, придется топать в магазин
пока по советам вырисовываются вот эти два
Момент Столяр Супер и titebond II
а как насчет такого titebond III? кто-нибудь пробовал?
если ты делаешь АРФ, то и клей должен быть такой, который любой чел может достать. Эпоксидка в этом случае дает 100 очков любому клею 😃
собрал раму носовой части
3D от эскиза до нарезки заняло четыре месяца - зато собирается все за час
фотки темноваты - ночь, балкон
собирал на моменте супер, контрольное взвешивание бочонка перед
эту деталь вы уже видели, сюда передний ретракт встанет с натягом
основная рама морды, клея не жалею
здесь немного повозился, ошибся с последовательностью, инструкция потом все упростит
столкнулся с первыми трудностями, детали очень похожи и обе подходят в два разных места
накидал чертежик 1:1, все прояснилось
дошел до капота, здесь моя “ушная” технология, все держится на Отл.
лонжерон с вырезом под серву передних фар и низ остекления
часть соединительной системы фюзеляжа
на часах 01:30, готовность где-то 97%
три детали потерялись при резке, допилю руками, благо они небольшие
осталось вклеить:
два лонжерона
два вспомогательных элемента под фары
суппорты стекол и сами стекла
стекла (прозрачный пластик с пазами) - буду экспериментировать с клеем
наверное что-нибудь резиноподобное подойдет отлично
пока все, дальше хвост
Если я все правильно понимаю, то 257 грамм на каркас морды наверное тяжеловато будет. За исключением случая, если будут проблемы с центровкой.
установил, на этом с рамой все
мой вариант остекления, стекла прозрачные, сверху белая защитная пленка
оценка расхода для клея (было 290г), финальный вес рамы, вес исходников
Если я все правильно понимаю, то 257 грамм на каркас морды наверное тяжеловато будет
не страшно, в планах три комплекта
-
отработка концепции
а. носовая часть
б. ее обшивка
в. хвостовая с обшивкой
г. крылья с шасси
д. фюзеляж
е. испытания механики отдельных частей
ж. отдам кому-нибудь или прочностные испытания -
предфиналка
а. доработка чертежей
б. сборка с инструкцией
в. испытания механики в сборе
г. возможно пробные полеты
д. прочностные испытания -
конечное изделие
я сейчас закончил 1.а, 60% 1.в, 10% 1.б
вот пример двух деталей, разница в весе примерно 1:4
так что есть за счет чего скидывать на втором этапе
пусть не в четыре раза, но в три вполне реально
иду своим путем по обшивке, на лонжеронах и шпангоутах я сделал шипы, по идее это должно облегчить задачу
пробую на этом элементе, он достаточно длинный, имеет кривизну в двух плоскостях, планировалось делать одним куском
попробовал выпрямить в разных программах, левый вариант не сработал вообще
примерил бумажный трафарет из внутренней и внешней поверхности, там хоть и 1.5мм толщина, но они значительно отличаются
взял inner, вырезал бальсу по нему и все - схема не работает, слишком большая кривизна, надо или размачивать или еще чего, не катит
резанул кусок на три части по шпангоутам - уже лучше
ок, вернулся в CAD, сделал три части по внешней поверхности вместо одной целой
немного размял руками - задал кривизны - кусочки сидят как влитые
результатом доволен, шипы - классная тема
этот клей не подходит для обшивки, она не держится, по ощущениям она еще и разбухла немного от влаги в клее, придется еще точечно и циакрин заюзать
этот клей не подходит для обшивки, она не держится, по ощущениям она еще и разбухла немного от влаги в клее
Можно было утюжком погладить, я так шпон клею.
Сереж, что мешало смочить бальзу, после чего притянуть ее к шпангоутам?
Сереж, что мешало смочить бальзу, после чего притянуть ее к шпангоутам
первый вариант был “…бальзу спиртом” ? 😃
конечно мешает отсутствие опыта + хочется более простых решений - достал из коробки - склеил - идешь дальше
Блин, зачем так извращаться… Оклеить длинными узкими полосками 2 мм бальзой потом зашкурить до 1,5 мм. Будет форма с идеальной кривизной…
При таком способе шпангоуты по любому будут видны… Ну и каркас по любому надо облегчать.
ВОПРОС. Почему обшивка делается “в стык” со шпангоутами, а не “в нахлест”? Легче каркас, прочнее обшивка и качество поверхности.