Проект Т3 1:16

leadatinbox
kvn543:

Эта часть под носовую стойку?

после вашего вопроса окинул взглядом работу
на первый взгляд неплохо

но в целом

еще столько работы впереди, жесть просто 😃

kvn543
leadatinbox:

еще столько работы впереди

Это должно радовать. Больше работы - лучше мозгам, стабильное будущее и т.д.😃 По картинке: Крыша над кабиной из сегментов получится граненной. Можно увеличить количество сегментов в два раза или увеличить толщину обшивки, с последующим стачиванием углов

Alexxkidd

Можно вообще вклеить кусок легкой бальзы, и придать необходимую форму. Во всех китах так предлагают делать законцовки крыла.

16 days later
leadatinbox

приехала моя посылочка, комплектность в норме

предварительное взвешивание показало 253г, немного усохло с прошлого раза

часть комплекта продублирована в бальсе, будем экономить вес по ходу действия
на этом примере - бальса / береза 1.3г против 5.4г

вылезла ожидаемая проблема

деталь не сильно большая

но ее уже ведет, посмотрите на дальний край

пока я вижу так - сделать бутерброд стекло + детали + стекло + груз и на недельку под просушку на балкон

как правильно просушить / выпрямить?

kvn543

Я бы не стал выпрямлять. Шипы/ пазы встанут на место и все выпрямится само собой

s_177
kvn543:

Шипы/ пазы встанут на место и все выпрямится само собой

солидарен. стянуть при склейке и всё наладится.

leadatinbox

порылся на полках - нужен ваш совет
какой клей из этих лучше под фанеру (бальсу) использовать?

детали полежали сутки под грузом - уже ровнее, еще немного подержу

было так

стало почти ровно

пока просто проба пера


пока все нравится 😁

Airliner-rc

Клей эпоксидкой. Можно быстрой, чтобы не ждать

EVIL

По-моему все равно чем клеить, лиш бы клей хороший был. Смочил клеем, приколол булавками и положил. Все равно за 1 вечер весь самолет не собереш.

leadatinbox
s_177:

мне нравится столяр и пва

мне тоже,
как раз им эти части склеены, полгода - все надежно

только мой “Столяр” зиму на балконе провел, по инструкции вроде как уже нельзя юзать, придется топать в магазин

пока по советам вырисовываются вот эти два

Момент Столяр Супер и titebond II

а как насчет такого titebond III? кто-нибудь пробовал?

Airliner-rc

если ты делаешь АРФ, то и клей должен быть такой, который любой чел может достать. Эпоксидка в этом случае дает 100 очков любому клею 😃

12 days later
leadatinbox

собрал раму носовой части
3D от эскиза до нарезки заняло четыре месяца - зато собирается все за час
фотки темноваты - ночь, балкон

собирал на моменте супер, контрольное взвешивание бочонка перед

эту деталь вы уже видели, сюда передний ретракт встанет с натягом

основная рама морды, клея не жалею

здесь немного повозился, ошибся с последовательностью, инструкция потом все упростит

элементы под створки

столкнулся с первыми трудностями, детали очень похожи и обе подходят в два разных места

накидал чертежик 1:1, все прояснилось

дошел до капота, здесь моя “ушная” технология, все держится на Отл.

потолок кабины

остекление, верхняя часть

лонжерон с вырезом под серву передних фар и низ остекления

часть соединительной системы фюзеляжа

на часах 01:30, готовность где-то 97%

три детали потерялись при резке, допилю руками, благо они небольшие

осталось вклеить:
два лонжерона
два вспомогательных элемента под фары
суппорты стекол и сами стекла

стекла (прозрачный пластик с пазами) - буду экспериментировать с клеем
наверное что-нибудь резиноподобное подойдет отлично

пока все, дальше хвост

EVIL

Если я все правильно понимаю, то 257 грамм на каркас морды наверное тяжеловато будет. За исключением случая, если будут проблемы с центровкой.

leadatinbox

допилил недостающее

установил, на этом с рамой все

мой вариант остекления, стекла прозрачные, сверху белая защитная пленка

оценка расхода для клея (было 290г), финальный вес рамы, вес исходников

EVIL:

Если я все правильно понимаю, то 257 грамм на каркас морды наверное тяжеловато будет

не страшно, в планах три комплекта

  1. отработка концепции
    а. носовая часть
    б. ее обшивка
    в. хвостовая с обшивкой
    г. крылья с шасси
    д. фюзеляж
    е. испытания механики отдельных частей
    ж. отдам кому-нибудь или прочностные испытания

  2. предфиналка
    а. доработка чертежей
    б. сборка с инструкцией
    в. испытания механики в сборе
    г. возможно пробные полеты
    д. прочностные испытания

  3. конечное изделие

я сейчас закончил 1.а, 60% 1.в, 10% 1.б

вот пример двух деталей, разница в весе примерно 1:4

так что есть за счет чего скидывать на втором этапе
пусть не в четыре раза, но в три вполне реально

leadatinbox

иду своим путем по обшивке, на лонжеронах и шпангоутах я сделал шипы, по идее это должно облегчить задачу

пробую на этом элементе, он достаточно длинный, имеет кривизну в двух плоскостях, планировалось делать одним куском

попробовал выпрямить в разных программах, левый вариант не сработал вообще

примерил бумажный трафарет из внутренней и внешней поверхности, там хоть и 1.5мм толщина, но они значительно отличаются

взял inner, вырезал бальсу по нему и все - схема не работает, слишком большая кривизна, надо или размачивать или еще чего, не катит

резанул кусок на три части по шпангоутам - уже лучше

ок, вернулся в CAD, сделал три части по внешней поверхности вместо одной целой

немного размял руками - задал кривизны - кусочки сидят как влитые

дальше клей как обычно

результатом доволен, шипы - классная тема

этот клей не подходит для обшивки, она не держится, по ощущениям она еще и разбухла немного от влаги в клее, придется еще точечно и циакрин заюзать

boss
leadatinbox:

этот клей не подходит для обшивки, она не держится, по ощущениям она еще и разбухла немного от влаги в клее

Можно было утюжком погладить, я так шпон клею.
Сереж, что мешало смочить бальзу, после чего притянуть ее к шпангоутам?

leadatinbox
boss:

Сереж, что мешало смочить бальзу, после чего притянуть ее к шпангоутам

первый вариант был “…бальзу спиртом” ? 😃

конечно мешает отсутствие опыта + хочется более простых решений - достал из коробки - склеил - идешь дальше

Alexxkidd

Блин, зачем так извращаться… Оклеить длинными узкими полосками 2 мм бальзой потом зашкурить до 1,5 мм. Будет форма с идеальной кривизной…
При таком способе шпангоуты по любому будут видны… Ну и каркас по любому надо облегчать.

ДедЮз

ВОПРОС. Почему обшивка делается “в стык” со шпангоутами, а не “в нахлест”? Легче каркас, прочнее обшивка и качество поверхности.