ATR 42-500

Wild_Falcon

Немного застрял - напортачил в модели с килем. У прототипа как оказывается он постоянной толщины, а я нарисовал переменную, перерисовываю. Ошибся, так как на чертеже он выглядил уж больно схематично, а оказалось что такой и есть. Осталось только уточнить, какой же он толщины должен быть. По фото выглядит 21…23мм в ширину, чертеж говорит что 25. При этом 25 смотрится страшновато, во всяком случае на сечениях.

ДедЮз

Чтоб совьсем не напортачить с килем. Киль трапециевидный, несущий на себе стабилизатор. Если в комле имеет толщину 25 или 21 (определи сам), то до места крепления стабилизатора, он должен сохранять относительную толщину, т.е. утоньщаться пропорционально уменьшению хорды. Выше стабилизатора, хорошо видно, что более резко утоньщается.

Wild_Falcon
ДедЮз:

Чтоб совьсем не напортачить с килем. Киль трапециевидный, несущий на себе стабилизатор. Если в комле имеет толщину 25 или 21 (определи сам), то до места крепления стабилизатора, он должен сохранять относительную толщину, т.е. утоньщаться пропорционально уменьшению хорды. Выше стабилизатора, хорошо видно, что более резко утоньщается.

Я так и сделал изначально, но это ошибка. Чертежи и фото показывают, что он до стабилизатора сохраняет не относительную, а абсолтною толщину:
(на картинке кажется, что он немного тоньше посередине, но это иллюзия из-за изображения на киле)

ДедЮз
Wild_Falcon:

Я так и сделал изначально, но это ошибка

Ошибся, это точно. Я прогнал эту фотографию через свою систеиу и высчитал: Толщину киля по обрезу ЦП принимаем за “1”; в плоскости ст-ра киль “0,78”; вершина киля имеет скругление “R0,31”, т.е. толщину по отношению к низу “0,62”. Можете пересчитать.

Cергей, не хотел пафосных слов. Но неграмотно самолеты не делают. Тело киля трапециевидное, следовательно при постоянной толщине будет увеличение профильного сопротивления, так не делают. Перспектива здесь мизерная, даже внутренних поверхностей мотогондол не видно, снято телевиком с большого расстояния искажение можно вычислить, но не имеет смысла, если есть законы и традиции по которым строят ЛА.

Wild_Falcon

У меня по замерам этой фотографии получается до корня стабилизатора одинаковая толщина, ± погрешность измерения, + не стоит забывать про перспективу на фото.
Ну и чертеж какбы тоже про это:

ДедЮз
Wild_Falcon:

Ну и чертеж какбы тоже про это:

Написал выше. А чертежем не назовеш, компоновочная схема. В крайнем случае, сформулируй ряд вопросов и зайди на сайт производителя, отвечают.

Wild_Falcon

Ну производителя я тормошить вряд ли буду, оставлю это копистам.
Попробую еще фото поискать, чтобы окончательные толщины выяснить.

ДедЮз
Wild_Falcon:

Попробую еще фото поискать, чтобы окончательные толщины выяснить.

А просто, исходить из здравого смысла? У любого тела с параллельными стенками устойчивость меньше чем при непараллельных, т.е. Утонщая кверху увеличиваеш прочность киля, а при равной толщине он гнуться и скручиваться будет “веселее”. Простые истины механики.

Wild_Falcon
ДедЮз:

А просто, исходить из здравого смысла? У любого тела с параллельными стенками устойчивость меньше чем при непараллельных, т.е. Утонщая кверху увеличиваеш прочность киля, а при равной толщине он гнуться и скручиваться будет “веселее”. Простые истины механики.

Я не отрицаю, я всего лишь хочу еще уточнить параметры.

ДедЮз

Кстати, по последней фотографии, можно точно установить толщину киля в долях размах ст-ра. Ракурс и контрастность позволяют.

ДедЮз

Вот что получилось в размерах ЛА. Размах ст-ра по рулям=7310мм. Размах ст-ра=6794мм. Толщина киля на уровне ст-ра=318мм. Толщина киля в комле=381мм.

Wild_Falcon

В общем, процесс сдвинулся с мертвой точки, и я стал пилить набор на киль 😃
Профиль киля “уплощен” для того, чтобы туда хоть как-то сервы втиснуть, ну и для технологичности.

7 months later
Wild_Falcon

Ок, возвращаемся к этой машине.
Попробовал собрать киль из вышеуказанных деталей без стапеля - ерунда получается, стапель таки нужен. И чертеж надо таки немного уточнить, хотел частично “на глаз” въехать в мелких деталях, но видно не дорос еще 😃

Несколько вопросов к Константину по его технологии:

  • Перед закладкой в стапель нижних элементов обшивки она как-то обрабатывается для поддержания формы до вклеивания набора?
  • Передняя кромка руля направления (которая должна быть закругленной) сразу такой делается, или просто закладывается рейка с запасом, которая потом стачивается?

А вообще форум классная штука - перечитал тему, и освежил весь ход своих размышлений полгода назад, можно не изобретать велосипедов 😃

EVIL

Сделай стапель и начинай укладывать в него фрагменты обшивки, где надо прикалывай иголками. Должно получиться вот так:

Wild_Falcon

А как с передней кромкой РН при такой толщине поступать?

Airliner-rc

ну я бы бальзу (обшивку) сначала в размер подогнал, потом к набору клеил, потом на переднюю кромку рейку с запасом и обтачивать потом.

EVIL
Wild_Falcon:

как с передней кромкой РН при такой толщине поступать?

РН потом отпиливаеш или отламываеш по заранее сделанным надрезам и приклеиваеш к нему переднюю кромку, а на задний лонжерон киля приклеиваеш стенку.

Закладывать плоскость лучше целиком, чтобы потом все не было проблем с разной толщиной, разной кривизной, не в тему перекрученными частями конструкций.

Airliner-rc:

я бы бальзу (обшивку) сначала в размер подогнал

Можно и так.

Только сначала обшивка укладывается в стапель, а потом к ней набор клеится. По предлагаемой технологии.

Wild_Falcon
EVIL:

приклеиваеш к нему переднюю кромку, а на задний лонжерон киля приклеиваеш стенку.

То есть хорда плоскости, закладываемая в стапель, должна быть меньшей на толщину стенок, которые потом приклеиваются?

EVIL

Я не понял, что ты имееш ввиду. Давай КМ, хоть от руки, чтобы понятно было.

Airliner-rc
EVIL:

Только сначала обшивка укладывается в стапель, а потом к ней набор клеится. По предлагаемой технологии.

ну так я именно это и имел в виду, по-другому то как? Только у тебя на фотке обшивка не по размеру показана, я просто уточнил, что подогнать сначала надо бы 😃

EVIL

А если она сместится в процессе сборки, скажем на 2мм? Ну например, сам прощелкаеш. Такое тоже бывает.