ATR 42-500
Срисовать с борта уже было?
Криво будет - оч мелкий.
Хотя часть элементов и так с борта придется срисовывать. К примеру всю ливрею на хвосте буду с нуля рисовать.
Мне кажется вполне, больше и не надо
Зашивание хвостовой части фюзеляжа тонкими полосками оказалось далеко не лучшей идеей (в отличии от морды). Мороки тьма, а результат посредственный - очень много стыков, даже шкуринг не помогает избавиться полностью от ступенчатости, так как после некоторого времени материал истончается, и дальше шкурить нельзя.
Тут уже будет как есть, а в будущем надо будет пробовать крупнопанельную обшивку.
Поэтому, полоски должны быть не более 8…10мм шириной. Клеить СА быстрым. Работы не много, скорость по нарастающей, итоговое качество и прочность на хорошем уровне.
Поэтому, полоски должны быть не более 8…10мм шириной. Клеить СА быстрым. Работы не много, скорость по нарастающей, итоговое качество и прочность на хорошем уровне.
Я клеил 10…15мм.
В следующий раз надо будет попробовать панелями покрупнее, как у Константина - получается ведь как-то.
Ну ничего, первый блин COMом, то второй уже наверное EXEшником будет 😃
Сейчас актуальнее всего вопрос - если обшивка от 0.5 до 1мм на хвосте, практически без продольных силовых элементов (только ферма, но она не силовой элемент, с ней развязки не очень прочные) - укреплять, или достаточно будет?
(я пока недошил несколько полос, чтобы киль вклеить и провода развести).
если обшивка от 0.5 до 1мм на хвосте
Этого достаточно и для 2-х метровых самолетов.
В следующий раз надо будет попробовать панелями покрупнее, как у Константина - получается ведь как-то.
Все зависит от свойства поверхности. При прямых образующих можно широкими, при большой выпуклости с двойной кривизной, только узкие.
Все зависит от свойства поверхности. При прямых образующих можно широкими, при большой выпуклости с двойной кривизной, только узкие.
Там почти конус, от того и думаю, что узкие полоски кажись были ошибкой.
Всегда помни о модели земного шара.
Самолет мало чем от него отличается 😉 По крайней мере все поверхности с двойной кривизной строятся так же.
Да у меня нет сложностей с геометрией, тут чисто технологический косяк неправильной дискретизации 😃
Мой опыт с 60-ых годов в авиа и судо модельных корпусах говорит, что самое качественное и быстрое получается при спонтанной укладке прямоугольных пластин максимально возможной для дальнейшей обработки ширины, затем заполнение пустот, как правило клиновидными выкройками подгоняемыми по месту. Для увеличения надежности сборки, в местах торцевых стыков делаются косые надрезы в уже вклеенной пластине и продолжение вклеивается сопрягаясь в торце “на ус”. Имперически, максимальная ширина пластины-зашивки 1/18…1/20 диаметра фюзеляжа или местного диаметра. Выбор толщины зашивки связан с возможностью дальнейшего уточнения поверхности и прочностью конструкции.
Щель не бывает великовата.
Щель не бывает великовата.
Ну тогда так и оставлю, хотя это немного больше копийного обтекателя (правда, не факт - насколько я по фоткам смог промерить). Как раз доклеил все 8 шарниров.
А еще в процессе сборки у меня снова появилось настроение на интерцепторы 😃
Возвращаясь к самолету.
Поскольку по весу оперение более-менее определено, решил перейти к мотогодолам.
Для того, чтобы перейти к мотогондолам, нужно собрать крыло. До сборки крыла нужно проложить привод закрылков. Чтобы проложить привод закрылков, нужно подогнать консоли под стык с центропланом, чем я и занялся 😃
Консоли будут стыковаться такими фанерными вкладышами, которые внатяг стают между полками лонжеронов:
А по жизни я наконец-то (дааавнишняя мечта) добрался до ближайшего серьезного аэроклуба, и начал брать уроки по пилотированию планера – буду познавать полет “изнутри”. Пока что чуть ли не все имеющиеся представления на практике оказались ошибочными (не со стороны теории, а со стороны ее воплощения на практике) 😃 Судя по всему, мои модели летали только “на моторах и честном слове”.
В общем, похвастался 😃
Еще из откровений - у планера (во всяком случае Бланика) нифига не “планерный”, а вполне себе кларкообразный профиль. Щелевые закрылки без обтекателей (пускай и не очень копийные) можно сделать достаточно просто на прямых рельсах, а интерцепторы - классная штука 😃
у планера (во всяком случае Бланика) нифига не “планерный”, а вполне себе кларкообразный профиль. Щелевые закрылки без обтекателей
Мы щас по 139-му разу будем смешивать несмешиваемое.
Мы щас по 139-му разу будем смешивать несмешиваемое.
Я не буду утверждать наверняка, но крыло там стреловидное, закрылки выпускаются по оси планера, а рельсы с виду прямые. Буду разбираться дальше, как оно все работает, но выглядит все очень просто.
П.С. ЛОЛ, оказывается у меня на аватарке я был не похож на себя, схватил предупреждение 😃
Ты не понял. Здесь мы пытаемся заставить хорошо летать очень маленький самолет. Делимся решениями, меняемся опытом.
Поверь, инфа о летательном аппарате, способном поднять человека, здесь бессильна, тк там работают совсем другие процессы. Начнем с того, что числа Рейнольдса нормальные, не вызывающие хаотичного изменения поляры крыла от угла атаки.
Поверь, инфа о летательном аппарате, способном поднять человека, здесь бессильна, тк там работают совсем другие процессы. Начнем с того, что числа Рейнольдса нормальные, не вызывающие хаотичного изменения поляры крыла от угла атаки.
Это ты меня недопонял немного 😃
Я не пытаюсь спроэцировать аэродинамику большого ЛА на тему форума. Про профиль - это было исключительно мое личное удивление.
А вот по конструкции буду изучать - в этом L-13 все настолько просто сделано, что многие модели в разделе копий кажутся сложнее его 😃 Потому почему б и не подсмотреть как что движется, вдруг пригодиться сможет.
А, кстати еще одна новая для меня (хотя возможно очевидная для других) вещь - на скорости щелевые закрылки убрать сложнее. Я почему-то думал что поток их сам должен “захлопывать”.