ATR 42-500
Все зависит от свойства поверхности. При прямых образующих можно широкими, при большой выпуклости с двойной кривизной, только узкие.
Там почти конус, от того и думаю, что узкие полоски кажись были ошибкой.
Всегда помни о модели земного шара.
Самолет мало чем от него отличается 😉 По крайней мере все поверхности с двойной кривизной строятся так же.
Да у меня нет сложностей с геометрией, тут чисто технологический косяк неправильной дискретизации 😃
Мой опыт с 60-ых годов в авиа и судо модельных корпусах говорит, что самое качественное и быстрое получается при спонтанной укладке прямоугольных пластин максимально возможной для дальнейшей обработки ширины, затем заполнение пустот, как правило клиновидными выкройками подгоняемыми по месту. Для увеличения надежности сборки, в местах торцевых стыков делаются косые надрезы в уже вклеенной пластине и продолжение вклеивается сопрягаясь в торце “на ус”. Имперически, максимальная ширина пластины-зашивки 1/18…1/20 диаметра фюзеляжа или местного диаметра. Выбор толщины зашивки связан с возможностью дальнейшего уточнения поверхности и прочностью конструкции.
Щель не бывает великовата.
Щель не бывает великовата.
Ну тогда так и оставлю, хотя это немного больше копийного обтекателя (правда, не факт - насколько я по фоткам смог промерить). Как раз доклеил все 8 шарниров.
А еще в процессе сборки у меня снова появилось настроение на интерцепторы 😃
Возвращаясь к самолету.
Поскольку по весу оперение более-менее определено, решил перейти к мотогодолам.
Для того, чтобы перейти к мотогондолам, нужно собрать крыло. До сборки крыла нужно проложить привод закрылков. Чтобы проложить привод закрылков, нужно подогнать консоли под стык с центропланом, чем я и занялся 😃
Консоли будут стыковаться такими фанерными вкладышами, которые внатяг стают между полками лонжеронов:
А по жизни я наконец-то (дааавнишняя мечта) добрался до ближайшего серьезного аэроклуба, и начал брать уроки по пилотированию планера – буду познавать полет “изнутри”. Пока что чуть ли не все имеющиеся представления на практике оказались ошибочными (не со стороны теории, а со стороны ее воплощения на практике) 😃 Судя по всему, мои модели летали только “на моторах и честном слове”.
В общем, похвастался 😃
Еще из откровений - у планера (во всяком случае Бланика) нифига не “планерный”, а вполне себе кларкообразный профиль. Щелевые закрылки без обтекателей (пускай и не очень копийные) можно сделать достаточно просто на прямых рельсах, а интерцепторы - классная штука 😃
у планера (во всяком случае Бланика) нифига не “планерный”, а вполне себе кларкообразный профиль. Щелевые закрылки без обтекателей
Мы щас по 139-му разу будем смешивать несмешиваемое.
Мы щас по 139-му разу будем смешивать несмешиваемое.
Я не буду утверждать наверняка, но крыло там стреловидное, закрылки выпускаются по оси планера, а рельсы с виду прямые. Буду разбираться дальше, как оно все работает, но выглядит все очень просто.
П.С. ЛОЛ, оказывается у меня на аватарке я был не похож на себя, схватил предупреждение 😃
Ты не понял. Здесь мы пытаемся заставить хорошо летать очень маленький самолет. Делимся решениями, меняемся опытом.
Поверь, инфа о летательном аппарате, способном поднять человека, здесь бессильна, тк там работают совсем другие процессы. Начнем с того, что числа Рейнольдса нормальные, не вызывающие хаотичного изменения поляры крыла от угла атаки.
Поверь, инфа о летательном аппарате, способном поднять человека, здесь бессильна, тк там работают совсем другие процессы. Начнем с того, что числа Рейнольдса нормальные, не вызывающие хаотичного изменения поляры крыла от угла атаки.
Это ты меня недопонял немного 😃
Я не пытаюсь спроэцировать аэродинамику большого ЛА на тему форума. Про профиль - это было исключительно мое личное удивление.
А вот по конструкции буду изучать - в этом L-13 все настолько просто сделано, что многие модели в разделе копий кажутся сложнее его 😃 Потому почему б и не подсмотреть как что движется, вдруг пригодиться сможет.
А, кстати еще одна новая для меня (хотя возможно очевидная для других) вещь - на скорости щелевые закрылки убрать сложнее. Я почему-то думал что поток их сам должен “захлопывать”.
Возвращаясь к самолету.
Есть место, которое ну совсем не получилось, и конкретно так демотивирует продолжать стройку:
Собственно проблема в жуткой ступеначатости получившейся обшивки.
Шкуринг добавил незначительное сглаживание, зато в некоторых местах 1мм бальза прошкурилась практически до дыр.
Есть какой-либо разумный способ спасти ситуацию не обдирая обшивку с всего хвоста?
Есть какой-либо разумный способ спасти ситуацию не обдирая обшивку с всего хвоста?
Обтянуть пленкой как есть.
Так она ж ступенчатость еще больше проявит, разве нет?
Есть какой-либо разумный способ спасти ситуацию не обдирая обшивку с всего хвоста?
забить и строить дальше
Я бы ободрал, там где совсем плохо.
Сторонний наблюдатель не заметит, а ваш взгляд ступеньчатость будет всегда коробить.
В том, что плохо получилось нет ничего страшного - это приходящий опыт
Если финансово дорого или нет больше бальзы, лучше забить но постройку не прекращать
Так она ж ступенчатость еще больше проявит, разве нет?
Это точно, пленка все покажет.
Можно конечно попробовать внутрь шарахнуть пеной из баллона, а когда она высохнет лишнее срезать.
Она хоть какую то даст жесткость.
пленка все покажет.
Смотря какая пленка и как ее накладывать. Обычно, 50% косяков маскируются и сглаживаются утюгом при наклейке пленки.
Смотря какая пленка и как ее накладывать. Обычно, 50% косяков маскируются и сглаживаются утюгом при наклейке пленки.
Согласен, но когда фюзеляж как многоугольник, на одна пленка не спрячет.