ATR 42-500

Wild_Falcon

Возвращаясь к самолету.

Поскольку по весу оперение более-менее определено, решил перейти к мотогодолам.
Для того, чтобы перейти к мотогондолам, нужно собрать крыло. До сборки крыла нужно проложить привод закрылков. Чтобы проложить привод закрылков, нужно подогнать консоли под стык с центропланом, чем я и занялся 😃

Консоли будут стыковаться такими фанерными вкладышами, которые внатяг стают между полками лонжеронов:

А по жизни я наконец-то (дааавнишняя мечта) добрался до ближайшего серьезного аэроклуба, и начал брать уроки по пилотированию планера – буду познавать полет “изнутри”. Пока что чуть ли не все имеющиеся представления на практике оказались ошибочными (не со стороны теории, а со стороны ее воплощения на практике) 😃 Судя по всему, мои модели летали только “на моторах и честном слове”.
В общем, похвастался 😃
Еще из откровений - у планера (во всяком случае Бланика) нифига не “планерный”, а вполне себе кларкообразный профиль. Щелевые закрылки без обтекателей (пускай и не очень копийные) можно сделать достаточно просто на прямых рельсах, а интерцепторы - классная штука 😃

EVIL
Wild_Falcon:

у планера (во всяком случае Бланика) нифига не “планерный”, а вполне себе кларкообразный профиль. Щелевые закрылки без обтекателей

Мы щас по 139-му разу будем смешивать несмешиваемое.

Wild_Falcon
EVIL:

Мы щас по 139-му разу будем смешивать несмешиваемое.

Я не буду утверждать наверняка, но крыло там стреловидное, закрылки выпускаются по оси планера, а рельсы с виду прямые. Буду разбираться дальше, как оно все работает, но выглядит все очень просто.

П.С. ЛОЛ, оказывается у меня на аватарке я был не похож на себя, схватил предупреждение 😃

EVIL

Ты не понял. Здесь мы пытаемся заставить хорошо летать очень маленький самолет. Делимся решениями, меняемся опытом.

Поверь, инфа о летательном аппарате, способном поднять человека, здесь бессильна, тк там работают совсем другие процессы. Начнем с того, что числа Рейнольдса нормальные, не вызывающие хаотичного изменения поляры крыла от угла атаки.

Wild_Falcon
EVIL:

Поверь, инфа о летательном аппарате, способном поднять человека, здесь бессильна, тк там работают совсем другие процессы. Начнем с того, что числа Рейнольдса нормальные, не вызывающие хаотичного изменения поляры крыла от угла атаки.

Это ты меня недопонял немного 😃
Я не пытаюсь спроэцировать аэродинамику большого ЛА на тему форума. Про профиль - это было исключительно мое личное удивление.

А вот по конструкции буду изучать - в этом L-13 все настолько просто сделано, что многие модели в разделе копий кажутся сложнее его 😃 Потому почему б и не подсмотреть как что движется, вдруг пригодиться сможет.

А, кстати еще одна новая для меня (хотя возможно очевидная для других) вещь - на скорости щелевые закрылки убрать сложнее. Я почему-то думал что поток их сам должен “захлопывать”.

Wild_Falcon

Трассировка привода закрылков:

Завтра можно будет заняться их сервами и качалками.

1 month later
Wild_Falcon

Возвращаясь к самолету.

Есть место, которое ну совсем не получилось, и конкретно так демотивирует продолжать стройку:

Собственно проблема в жуткой ступеначатости получившейся обшивки.
Шкуринг добавил незначительное сглаживание, зато в некоторых местах 1мм бальза прошкурилась практически до дыр.
Есть какой-либо разумный способ спасти ситуацию не обдирая обшивку с всего хвоста?

EVIL
Wild_Falcon:

Есть какой-либо разумный способ спасти ситуацию не обдирая обшивку с всего хвоста?

Обтянуть пленкой как есть.

Wild_Falcon

Так она ж ступенчатость еще больше проявит, разве нет?

Wherewolf
Wild_Falcon:

Есть какой-либо разумный способ спасти ситуацию не обдирая обшивку с всего хвоста?

забить и строить дальше

Евгений_15

Я бы ободрал, там где совсем плохо.
Сторонний наблюдатель не заметит, а ваш взгляд ступеньчатость будет всегда коробить.
В том, что плохо получилось нет ничего страшного - это приходящий опыт

Если финансово дорого или нет больше бальзы, лучше забить но постройку не прекращать

boss
Wild_Falcon:

Так она ж ступенчатость еще больше проявит, разве нет?

Это точно, пленка все покажет.
Можно конечно попробовать внутрь шарахнуть пеной из баллона, а когда она высохнет лишнее срезать.
Она хоть какую то даст жесткость.

EVIL
boss:

пленка все покажет.

Смотря какая пленка и как ее накладывать. Обычно, 50% косяков маскируются и сглаживаются утюгом при наклейке пленки.

boss
EVIL:

Смотря какая пленка и как ее накладывать. Обычно, 50% косяков маскируются и сглаживаются утюгом при наклейке пленки.

Согласен, но когда фюзеляж как многоугольник, на одна пленка не спрячет.

EVIL

Если грани пропитаны клеем, то да. А так, бальза мягкая… Да и хз в чем проблема… фюз обшит узкими полосами, проблем не должно быть в принципе. На мои работы глянь: там полосы значительно шырше, а ступенек нет.

Wherewolf

Обмазать шпатлёвкой хоббилайт и ошкурить

15 days later
Алексей_Кириллов

А если где протёртые шкуркой дырки ножом доработать и доклеить полосками бальзы. Мож так?

Wild_Falcon
Алексей_Кириллов:

А если где протёртые шкуркой дырки ножом доработать и доклеить полосками бальзы. Мож так?

Доклеить-то доклеил давно, меня больше не ремонт дыр беспокоит, а то что до них в принципе доходит, а качество у поверхности не улучшается.

EVIL

Мож трЁш не так? У меня ведь получается 😉

EVIL

Не надо никакой шпакли, и тем более бумаги. Если обшивка откровенно не получилась, ее надо снимать и делать новую.