Ан-70 небольшой, бальзовый.
Как себя регули чувствовали, похоже только взлет был на полной тяге
Летит классно, поздравляю Костя!
По рв наверное резковат, но это наверное вопрос настройки.
Скорость прям как у настоящего смотрится, класс!
Надо бы восполнить пробел, типа краткий отчет составить.
Облет производился с участка дороги с идеальным асфальтом (в дальнейшем ВПП). Ветер примерно 5м/с, под углом 30 градусов к оси ВПП.
Во время руления и выполнения разворотов по ВПП, самолет напоминал о мягких амортизаторах и большом ходе подвески, охотно накреняясь во внешнюю сторону поворота. Было бы 4 мотора, крайние винты пострадали бы.
Взлет производился условно против ветра, не на полном газу, с выпущенными закрылками во взлетное положение. Специально разгонял медленно, чтобы сымитировать копийный взлет. В процессе разбега был замечен увод самолета с сторону. Отклоняя руддер больше и больше для компенсации данного явления, я не смог удержать самолет на прямой. После начала выезда на обочину было принято решение подрывать самолет. Газ в пол, руль высоты до упора вверх и мы уже в воздухе. Правдо перестарался малость, чуть не поставил самолет на хвост. Вот, даже в такой сложнейшей ситуации, самолет не свалился, не перестал слушаться элеронов. После выравнивания дальнейший полет проходил без каких-либо эксцессов.
Самолет показал отличную управляемость, хорошую устойчивость, оценка устойчивость/управляемость между 3 и 4, что уже хорошо. Это значит, что привыкнув к поведению самолета в воздухе, можно водить его по заранее спланированному маршруту с не очень большими отклонениями. Насчет устойчивости у меня были определенные сомнения, тк на модели применен самый настоящий отрицательный V крыла. Что именно так повлияло на поведение в воздухе, вот так сразу сложно сказать. Может аэродинамические гребни, может тонкий выпукловогнутый профиль крыла, может такой малый вес, а может все сразу.
Выпуск закрылков помогает значительно уменьшить скорость полета. При выпуске закрылков самолет приподнимает нос и пытается выйти на большие углы атаки. В такой ситуации его надо удерживать рулем высоты, тк спустя время, самолет продолжает лететь прямо, но с меньшей скоростью.
Были сделаны пробные проходы над ВПП с закрылками во взлетном положении и посадочном. Управляемость в последнем случае приемлемая. Однако, в такой относительно не сильный ветер, было решено не рисковать и сажать самолет с закрылками во взлетном положении. Во-первых, ветер сильно тормозит модель, во-вторых, в посадочной конфигурации самолет начинает предупреждать о слишком малой скорости полета. Его при этом раскачивает во все стороны, чем меньше скорость, тем сильнее его раскачивает. То есть, он еще дает время подумать и принять решение.
Заход на посадку и приземление были выполнены во взлетном положении закрылков. Посадка осуществлялась носом вниз, как на тяжелых импеллерных моделях. Однако, при попытке выровнять нос и подвесить самолет над полосой, он резко вспух, что говорит о неправильном пилотировании на данном участке полета. Благодаря хорошей реакции на рули, самолет был благополучно выровнен и не очень жестко приземлен.
Резюмируя данную работу хочу сказать, что я ожидал совсем другого поведения модели в воздухе. Если бы я попытался так оторвать свой последний Ан-70, то на этом все бы закончилось. Да и на посадке он подобной ошибки не простил бы. А тут еще не детский мандраж, да перерыв между полетами почти год. Заметил, что пальцы уже не делают что надо бы делать. И не всегда дают правильные и своевременные команды. А самолет все ошибки терпит и прощает. Летает данная модель лучше любого тренера 40-го класса. По крайней мере есть с чем сравнить.
Поздравляю с облетом! Теперь моторы копийными коками прикрыть и вааще красота будет!
какая у него центровка?
Центровка четко посередине бортовой нервюры.
Поставил на зарядку батарею. Напряжение перед началом зарядки 3,9В на банку. Время работы модели было порядка 6 минут. То есть, на такой батарее (2200 мА, 4S) можно смело летать 10 минут.
Неплохо!
Сегодня полетал немного. Погода - кайф.
Класс!
Костя, а нет желания приладить ещё пару моторов. Ну или хотя бы муляжи мотогондол?
ещё пару моторов
Зачем портить хорошую вещь? 😉 Мне и так нравится.
Интересная манера посадки, довольно резкое снижение носом вниз. Посадка получается на больших скоростях. Так наверное безопаснее.
У меня получается что то ближе к планирующему режиму на малой тяге и малой скорости. В ветерок это может быть чревато…
Самолет красавец, полет отличный, хорошего отдыха у “штурвала” !
Интересно, какой процент тяги используется при горизонтальном полете на высоте ?
Интересная манера посадки,
Да вот, пытаюсь так не делать, но пока не получается. Самолет летучий до одурения, в глиссаду просто так входить не хочет. Если он будет просто планировать, то он пролетит всю взлетку и особо не потеряет высоту. Убирать газ в 0 насовсем нельзя, тк данная модель все же не очень устойчива по тангажу и имеет манеру поднимать нос, да и крыло у нее не прямое. Лишняя осторожность никому не вредила. Можно, конечно цт вперед чутка двинуть, но тогда и полетная скорость будет ощутимо больше. Однако, пока не охото куда-либо двигать цт.
Надо вспоминать правильные приемы пилотирования и все пучком будет.
какой процент тяги используется при горизонтальном полете
Не более половины газа.
Надо вспоминать правильные приемы пилотирования и все пучком будет.
+1
Да вот, пытаюсь так не делать, но пока не получается. Самолет летучий до одурения, в глиссаду просто так входить не хочет. Если он будет просто планировать, то он пролетит всю взлетку и особо не потеряет высоту. Убирать газ в 0 насовсем нельзя, тк данная модель все же не очень устойчива по тангажу и имеет манеру поднимать нос, да и крыло у нее не прямое. Лишняя осторожность никому не вредила. Можно, конечно цт вперед чутка двинуть, но тогда и полетная скорость будет ощутимо больше. Однако, пока не охото куда-либо двигать цт.
У меня такая же проблема и с моделью и с руками. Надо больше летать, но где блин время взять на это…
Сегодня еще немного полетали. Решил повесить грузик в виде 10 руб монеты на нос, чтобы понять разницу в поведении самолета в воздухе. Так вот, разница была очень даже существенная. Теперь модель нельзя “подвесить” на высоте без газа и заставить медленно снижаться. надо держать не менее 50% газа, чтобы не было крутого снижения. Как только убираеш газ, модель круто снижается. На характере приземления этот грузик не сказался никак. Вот думаю: может грузик на хвост приколбасить?
И немного фото с полетов
Зачем портить хорошую вещь? Мне и так нравится.
Почему портить? Наоборот, более реалистично бы выглядел.
более реалистично бы выглядел.
Как бы меня устраивает степень “реализма”. Мне бы победить относительно своенравный характер самолета. Вот это реально нужно.
Решил повесить грузик в виде 10 руб монеты на нос
Неужели так заметно,невелик грузик-то!
В полете заметно, при выполнении посадки разницы не ощутил.
Красивый самолет и фото. В чем своенравность модели ?
В чем своенравность
В том, что хрен посадиш. Нравится ему лететь и лететь.