Ан-70 небольшой, бальзовый.

Евгений_15

Как себя регули чувствовали, похоже только взлет был на полной тяге

Airliner-rc

Летит классно, поздравляю Костя!
По рв наверное резковат, но это наверное вопрос настройки.
Скорость прям как у настоящего смотрится, класс!

EVIL

Надо бы восполнить пробел, типа краткий отчет составить.

Облет производился с участка дороги с идеальным асфальтом (в дальнейшем ВПП). Ветер примерно 5м/с, под углом 30 градусов к оси ВПП.

Во время руления и выполнения разворотов по ВПП, самолет напоминал о мягких амортизаторах и большом ходе подвески, охотно накреняясь во внешнюю сторону поворота. Было бы 4 мотора, крайние винты пострадали бы.

Взлет производился условно против ветра, не на полном газу, с выпущенными закрылками во взлетное положение. Специально разгонял медленно, чтобы сымитировать копийный взлет. В процессе разбега был замечен увод самолета с сторону. Отклоняя руддер больше и больше для компенсации данного явления, я не смог удержать самолет на прямой. После начала выезда на обочину было принято решение подрывать самолет. Газ в пол, руль высоты до упора вверх и мы уже в воздухе. Правдо перестарался малость, чуть не поставил самолет на хвост. Вот, даже в такой сложнейшей ситуации, самолет не свалился, не перестал слушаться элеронов. После выравнивания дальнейший полет проходил без каких-либо эксцессов.

Самолет показал отличную управляемость, хорошую устойчивость, оценка устойчивость/управляемость между 3 и 4, что уже хорошо. Это значит, что привыкнув к поведению самолета в воздухе, можно водить его по заранее спланированному маршруту с не очень большими отклонениями. Насчет устойчивости у меня были определенные сомнения, тк на модели применен самый настоящий отрицательный V крыла. Что именно так повлияло на поведение в воздухе, вот так сразу сложно сказать. Может аэродинамические гребни, может тонкий выпукловогнутый профиль крыла, может такой малый вес, а может все сразу.

Выпуск закрылков помогает значительно уменьшить скорость полета. При выпуске закрылков самолет приподнимает нос и пытается выйти на большие углы атаки. В такой ситуации его надо удерживать рулем высоты, тк спустя время, самолет продолжает лететь прямо, но с меньшей скоростью.

Были сделаны пробные проходы над ВПП с закрылками во взлетном положении и посадочном. Управляемость в последнем случае приемлемая. Однако, в такой относительно не сильный ветер, было решено не рисковать и сажать самолет с закрылками во взлетном положении. Во-первых, ветер сильно тормозит модель, во-вторых, в посадочной конфигурации самолет начинает предупреждать о слишком малой скорости полета. Его при этом раскачивает во все стороны, чем меньше скорость, тем сильнее его раскачивает. То есть, он еще дает время подумать и принять решение.

Заход на посадку и приземление были выполнены во взлетном положении закрылков. Посадка осуществлялась носом вниз, как на тяжелых импеллерных моделях. Однако, при попытке выровнять нос и подвесить самолет над полосой, он резко вспух, что говорит о неправильном пилотировании на данном участке полета. Благодаря хорошей реакции на рули, самолет был благополучно выровнен и не очень жестко приземлен.

Резюмируя данную работу хочу сказать, что я ожидал совсем другого поведения модели в воздухе. Если бы я попытался так оторвать свой последний Ан-70, то на этом все бы закончилось. Да и на посадке он подобной ошибки не простил бы. А тут еще не детский мандраж, да перерыв между полетами почти год. Заметил, что пальцы уже не делают что надо бы делать. И не всегда дают правильные и своевременные команды. А самолет все ошибки терпит и прощает. Летает данная модель лучше любого тренера 40-го класса. По крайней мере есть с чем сравнить.

DmitryK

Поздравляю с облетом! Теперь моторы копийными коками прикрыть и вааще красота будет!

EVIL
Евгений_15:

какая у него центровка?

Центровка четко посередине бортовой нервюры.

EVIL

Поставил на зарядку батарею. Напряжение перед началом зарядки 3,9В на банку. Время работы модели было порядка 6 минут. То есть, на такой батарее (2200 мА, 4S) можно смело летать 10 минут.

DIM76

Класс!
Костя, а нет желания приладить ещё пару моторов. Ну или хотя бы муляжи мотогондол?

EVIL
DIM76:

ещё пару моторов

Зачем портить хорошую вещь? 😉 Мне и так нравится.

Евгений_15

Интересная манера посадки, довольно резкое снижение носом вниз. Посадка получается на больших скоростях. Так наверное безопаснее.
У меня получается что то ближе к планирующему режиму на малой тяге и малой скорости. В ветерок это может быть чревато…

Самолет красавец, полет отличный, хорошего отдыха у “штурвала” !

Интересно, какой процент тяги используется при горизонтальном полете на высоте ?

EVIL
Евгений_15:

Интересная манера посадки,

Да вот, пытаюсь так не делать, но пока не получается. Самолет летучий до одурения, в глиссаду просто так входить не хочет. Если он будет просто планировать, то он пролетит всю взлетку и особо не потеряет высоту. Убирать газ в 0 насовсем нельзя, тк данная модель все же не очень устойчива по тангажу и имеет манеру поднимать нос, да и крыло у нее не прямое. Лишняя осторожность никому не вредила. Можно, конечно цт вперед чутка двинуть, но тогда и полетная скорость будет ощутимо больше. Однако, пока не охото куда-либо двигать цт.

Надо вспоминать правильные приемы пилотирования и все пучком будет.

Евгений_15:

какой процент тяги используется при горизонтальном полете

Не более половины газа.

Евгений_15
EVIL:

Надо вспоминать правильные приемы пилотирования и все пучком будет.

+1

Airliner-rc
EVIL:

Да вот, пытаюсь так не делать, но пока не получается. Самолет летучий до одурения, в глиссаду просто так входить не хочет. Если он будет просто планировать, то он пролетит всю взлетку и особо не потеряет высоту. Убирать газ в 0 насовсем нельзя, тк данная модель все же не очень устойчива по тангажу и имеет манеру поднимать нос, да и крыло у нее не прямое. Лишняя осторожность никому не вредила. Можно, конечно цт вперед чутка двинуть, но тогда и полетная скорость будет ощутимо больше. Однако, пока не охото куда-либо двигать цт.

У меня такая же проблема и с моделью и с руками. Надо больше летать, но где блин время взять на это…

EVIL

Сегодня еще немного полетали. Решил повесить грузик в виде 10 руб монеты на нос, чтобы понять разницу в поведении самолета в воздухе. Так вот, разница была очень даже существенная. Теперь модель нельзя “подвесить” на высоте без газа и заставить медленно снижаться. надо держать не менее 50% газа, чтобы не было крутого снижения. Как только убираеш газ, модель круто снижается. На характере приземления этот грузик не сказался никак. Вот думаю: может грузик на хвост приколбасить?

И немного фото с полетов

DIM76
EVIL:

Зачем портить хорошую вещь? Мне и так нравится.

Почему портить? Наоборот, более реалистично бы выглядел.

EVIL
DIM76:

более реалистично бы выглядел.

Как бы меня устраивает степень “реализма”. Мне бы победить относительно своенравный характер самолета. Вот это реально нужно.

DIM76
EVIL:

Решил повесить грузик в виде 10 руб монеты на нос

Неужели так заметно,невелик грузик-то!

EVIL

В полете заметно, при выполнении посадки разницы не ощутил.

EVIL
Евгений_15:

В чем своенравность

В том, что хрен посадиш. Нравится ему лететь и лететь.