Ан-70 небольшой, бальзовый.

Евгений_15

Интересная манера посадки, довольно резкое снижение носом вниз. Посадка получается на больших скоростях. Так наверное безопаснее.
У меня получается что то ближе к планирующему режиму на малой тяге и малой скорости. В ветерок это может быть чревато…

Самолет красавец, полет отличный, хорошего отдыха у “штурвала” !

Интересно, какой процент тяги используется при горизонтальном полете на высоте ?

EVIL
Евгений_15:

Интересная манера посадки,

Да вот, пытаюсь так не делать, но пока не получается. Самолет летучий до одурения, в глиссаду просто так входить не хочет. Если он будет просто планировать, то он пролетит всю взлетку и особо не потеряет высоту. Убирать газ в 0 насовсем нельзя, тк данная модель все же не очень устойчива по тангажу и имеет манеру поднимать нос, да и крыло у нее не прямое. Лишняя осторожность никому не вредила. Можно, конечно цт вперед чутка двинуть, но тогда и полетная скорость будет ощутимо больше. Однако, пока не охото куда-либо двигать цт.

Надо вспоминать правильные приемы пилотирования и все пучком будет.

Евгений_15:

какой процент тяги используется при горизонтальном полете

Не более половины газа.

Евгений_15
EVIL:

Надо вспоминать правильные приемы пилотирования и все пучком будет.

+1

Airliner-rc
EVIL:

Да вот, пытаюсь так не делать, но пока не получается. Самолет летучий до одурения, в глиссаду просто так входить не хочет. Если он будет просто планировать, то он пролетит всю взлетку и особо не потеряет высоту. Убирать газ в 0 насовсем нельзя, тк данная модель все же не очень устойчива по тангажу и имеет манеру поднимать нос, да и крыло у нее не прямое. Лишняя осторожность никому не вредила. Можно, конечно цт вперед чутка двинуть, но тогда и полетная скорость будет ощутимо больше. Однако, пока не охото куда-либо двигать цт.

У меня такая же проблема и с моделью и с руками. Надо больше летать, но где блин время взять на это…

EVIL

Сегодня еще немного полетали. Решил повесить грузик в виде 10 руб монеты на нос, чтобы понять разницу в поведении самолета в воздухе. Так вот, разница была очень даже существенная. Теперь модель нельзя “подвесить” на высоте без газа и заставить медленно снижаться. надо держать не менее 50% газа, чтобы не было крутого снижения. Как только убираеш газ, модель круто снижается. На характере приземления этот грузик не сказался никак. Вот думаю: может грузик на хвост приколбасить?

И немного фото с полетов

DIM76
EVIL:

Зачем портить хорошую вещь? Мне и так нравится.

Почему портить? Наоборот, более реалистично бы выглядел.

EVIL
DIM76:

более реалистично бы выглядел.

Как бы меня устраивает степень “реализма”. Мне бы победить относительно своенравный характер самолета. Вот это реально нужно.

DIM76
EVIL:

Решил повесить грузик в виде 10 руб монеты на нос

Неужели так заметно,невелик грузик-то!

EVIL

В полете заметно, при выполнении посадки разницы не ощутил.

EVIL
Евгений_15:

В чем своенравность

В том, что хрен посадиш. Нравится ему лететь и лететь.

ДедЮз

В том, что хрен посадиш. Нравится ему лететь и лететь.
Это подсказывает, что центровка чуть задняя и деградации не хватает. Устойчивость модели отличная благодаря большому ГО, оно же и “мешает” посадке. На стреловидных крыльях ЦТ за пределами 16…20% САХ, превращает самолет в дирижабль (или планер)😉

EVIL

В моем случае ЦТ=10%САХ. Что делать?

ДедЮз

В моем случае ЦТ=10%САХ. Что делать?” Высокая эффективность аэродинамики. Увеличить нагрузку на крыло.

EVIL
ДедЮз:

Увеличить нагрузку на крыло

А более гуманных путей нет?

Евгений_15
EVIL:

В моем случае ЦТ=10%САХ.

Почему так мало, Константин, из каких соображений так сделал.
На прямом крыле какую ставить для первого полета ?
На своем С-27 планирую 20% САХ и что то засомневался не много ли ?

Похоже планерный профиль себя оправдывает в этих моделях, доделанный АН-140 и твой самолет отлично летают.
Если не ошибаюсь у тебя сделан некий плавный переход от Кларка, к планерному к окончанию крыла

ДедЮз

При таком качестве аэродинамики снижать скорость доп. средствами (закрылки и т.п.) будет трудно: вспухание, плохая реакция… Имея все средства механизации крыла, можно увеличить нагрузку для преодоления неожиданных реакций.

EVIL
Airliner-rc:

скорость посадочную снижать

Есть некий предел, ниже которого опускаться нельзя, иначе свалишся. И он достаточно близко.

Евгений_15:

каких соображений так сделал.

Чтобы реакция на элероны была. А с другой стороны, на этой модели независимо от размера и веса это близкий к оптимальному ЦТ. Благо я их штук 7 или 8 построил. Точно не помню.

Евгений_15:

На своем С-27 планирую 20% САХ и что то засомневался не много ли ?

На мой взгляд, правильно сомневаетесь. Обычно, для уверенного управления по крену приходится делать от 5 до 15%. Хотя ХЗ, у меня были случаи посадок с центровкой за 50% САХ из-за плохо закрепленной батареи. Правдо в том случае элероны были во все крыло и находились в струях от винтов. А вот РВ приходилось опускать вниз почти до упора и так держать, чтобы сбалансировать самолет по тангажу.

Евгений_15:

сделан некий плавный переход от Кларка, к планерному к окончанию крыла

Так и сделано. Только там ни Кларком, ни планерным профилем не пахнет. Корневой профиль нарисован от руки, больше на слоперный похож, чтобы была относительно острая передняя кромка, а концевой я построил типа вогнутая пластина по книжке Шмидта.

ДедЮз:

снижать скорость доп. средствами (закрылки и т.п.) будет трудно:

Оно так и происходит.

У меня к вам вот такой вопрос: А реально ли заставить летать такой самолет с более задней центровкой и что делать с управлением? В смысле как его реализовать. Я пробовал свой первый Б-727 поднимать в воздух с ЦТ= 45%САХ, он летит, но ни 1 руля, кроме руддера не слушается. И то, реакция на него очень вялая, а остальными рулями можно дергать как угодно, реакции нет. Так и рулил руддером, да газом. Но это уже не полеты, а особый вид мазохизма.

Airliner-rc
EVIL:

Есть некий предел, ниже которого опускаться нельзя, иначе свалишся. И он достаточно близко

Откуда знаешь? Сваливал его? Или по ощущениям?

А почему центровка так сильно влияет на элероны?

Насколько я помню Раух на своих моделях рекомендует центровка в районе 27%

EVIL
Airliner-rc:

Сваливал его?

Естественно. Не у земли конечно, а на высоте. Самолет сам показывает, сколько осталось, ничего гадать не надо.