Ан-70 небольшой, бальзовый.
Интересная манера посадки, довольно резкое снижение носом вниз. Посадка получается на больших скоростях. Так наверное безопаснее.
У меня получается что то ближе к планирующему режиму на малой тяге и малой скорости. В ветерок это может быть чревато…
Самолет красавец, полет отличный, хорошего отдыха у “штурвала” !
Интересно, какой процент тяги используется при горизонтальном полете на высоте ?
Интересная манера посадки,
Да вот, пытаюсь так не делать, но пока не получается. Самолет летучий до одурения, в глиссаду просто так входить не хочет. Если он будет просто планировать, то он пролетит всю взлетку и особо не потеряет высоту. Убирать газ в 0 насовсем нельзя, тк данная модель все же не очень устойчива по тангажу и имеет манеру поднимать нос, да и крыло у нее не прямое. Лишняя осторожность никому не вредила. Можно, конечно цт вперед чутка двинуть, но тогда и полетная скорость будет ощутимо больше. Однако, пока не охото куда-либо двигать цт.
Надо вспоминать правильные приемы пилотирования и все пучком будет.
какой процент тяги используется при горизонтальном полете
Не более половины газа.
Надо вспоминать правильные приемы пилотирования и все пучком будет.
+1
Да вот, пытаюсь так не делать, но пока не получается. Самолет летучий до одурения, в глиссаду просто так входить не хочет. Если он будет просто планировать, то он пролетит всю взлетку и особо не потеряет высоту. Убирать газ в 0 насовсем нельзя, тк данная модель все же не очень устойчива по тангажу и имеет манеру поднимать нос, да и крыло у нее не прямое. Лишняя осторожность никому не вредила. Можно, конечно цт вперед чутка двинуть, но тогда и полетная скорость будет ощутимо больше. Однако, пока не охото куда-либо двигать цт.
У меня такая же проблема и с моделью и с руками. Надо больше летать, но где блин время взять на это…
Сегодня еще немного полетали. Решил повесить грузик в виде 10 руб монеты на нос, чтобы понять разницу в поведении самолета в воздухе. Так вот, разница была очень даже существенная. Теперь модель нельзя “подвесить” на высоте без газа и заставить медленно снижаться. надо держать не менее 50% газа, чтобы не было крутого снижения. Как только убираеш газ, модель круто снижается. На характере приземления этот грузик не сказался никак. Вот думаю: может грузик на хвост приколбасить?
И немного фото с полетов
Зачем портить хорошую вещь? Мне и так нравится.
Почему портить? Наоборот, более реалистично бы выглядел.
более реалистично бы выглядел.
Как бы меня устраивает степень “реализма”. Мне бы победить относительно своенравный характер самолета. Вот это реально нужно.
Решил повесить грузик в виде 10 руб монеты на нос
Неужели так заметно,невелик грузик-то!
В полете заметно, при выполнении посадки разницы не ощутил.
Красивый самолет и фото. В чем своенравность модели ?
В чем своенравность
В том, что хрен посадиш. Нравится ему лететь и лететь.
“В том, что хрен посадиш. Нравится ему лететь и лететь.”
Это подсказывает, что центровка чуть задняя и деградации не хватает. Устойчивость модели отличная благодаря большому ГО, оно же и “мешает” посадке. На стреловидных крыльях ЦТ за пределами 16…20% САХ, превращает самолет в дирижабль (или планер)😉
В моем случае ЦТ=10%САХ. Что делать?
“В моем случае ЦТ=10%САХ. Что делать?” Высокая эффективность аэродинамики. Увеличить нагрузку на крыло.
Увеличить нагрузку на крыло
А более гуманных путей нет?
скорость посадочную снижать
В моем случае ЦТ=10%САХ.
Почему так мало, Константин, из каких соображений так сделал.
На прямом крыле какую ставить для первого полета ?
На своем С-27 планирую 20% САХ и что то засомневался не много ли ?
Похоже планерный профиль себя оправдывает в этих моделях, доделанный АН-140 и твой самолет отлично летают.
Если не ошибаюсь у тебя сделан некий плавный переход от Кларка, к планерному к окончанию крыла
При таком качестве аэродинамики снижать скорость доп. средствами (закрылки и т.п.) будет трудно: вспухание, плохая реакция… Имея все средства механизации крыла, можно увеличить нагрузку для преодоления неожиданных реакций.
скорость посадочную снижать
Есть некий предел, ниже которого опускаться нельзя, иначе свалишся. И он достаточно близко.
каких соображений так сделал.
Чтобы реакция на элероны была. А с другой стороны, на этой модели независимо от размера и веса это близкий к оптимальному ЦТ. Благо я их штук 7 или 8 построил. Точно не помню.
На своем С-27 планирую 20% САХ и что то засомневался не много ли ?
На мой взгляд, правильно сомневаетесь. Обычно, для уверенного управления по крену приходится делать от 5 до 15%. Хотя ХЗ, у меня были случаи посадок с центровкой за 50% САХ из-за плохо закрепленной батареи. Правдо в том случае элероны были во все крыло и находились в струях от винтов. А вот РВ приходилось опускать вниз почти до упора и так держать, чтобы сбалансировать самолет по тангажу.
сделан некий плавный переход от Кларка, к планерному к окончанию крыла
Так и сделано. Только там ни Кларком, ни планерным профилем не пахнет. Корневой профиль нарисован от руки, больше на слоперный похож, чтобы была относительно острая передняя кромка, а концевой я построил типа вогнутая пластина по книжке Шмидта.
снижать скорость доп. средствами (закрылки и т.п.) будет трудно:
Оно так и происходит.
У меня к вам вот такой вопрос: А реально ли заставить летать такой самолет с более задней центровкой и что делать с управлением? В смысле как его реализовать. Я пробовал свой первый Б-727 поднимать в воздух с ЦТ= 45%САХ, он летит, но ни 1 руля, кроме руддера не слушается. И то, реакция на него очень вялая, а остальными рулями можно дергать как угодно, реакции нет. Так и рулил руддером, да газом. Но это уже не полеты, а особый вид мазохизма.
Есть некий предел, ниже которого опускаться нельзя, иначе свалишся. И он достаточно близко
Откуда знаешь? Сваливал его? Или по ощущениям?
А почему центровка так сильно влияет на элероны?
Насколько я помню Раух на своих моделях рекомендует центровка в районе 27%
Сваливал его?
Естественно. Не у земли конечно, а на высоте. Самолет сам показывает, сколько осталось, ничего гадать не надо.