Ил-96-300 4х50мм EDF, бальза.
У меня правда даже с правильным функционалом не получается втулить интерцепторы в 8 каналов
Значит, у тебя функционал неправильный 😉
Для классических самолетиков а-ля пилотажка, да полукопий WW2 он конечно пойдет, но для полноценного лайнера вряд ли.
Тут еще есть момент такой: если идти в сторону 2м и более, то пульт менять надо, хоть тресни, а если оставаться на размерах 1,5-2м, то проще купить еще 1 приемник и уже летать как получится.
Значит, у тебя функционал неправильный
В смысле? Я ж говорю, что уперся в каналы, а не функционал.
Вот раскладка:
- Тяга
- РВ
- Элерон левый
- РН
- Закрылки
- Элерон правый
- Передняя стойка
- Интерцептор левый
- (Интерцептор правый, но канала уже не хватает)
И как эту схему разложить в 8 каналов с правильным функционалом, если дырок в приемнике хватает?
8 каналов для лайнера мало однозначно 😦
По хорошему надо 12+ чтобы не париться какого размера самолетка и т.д. и т.п.
8 каналов для лайнера мало однозначно По хорошему надо 12+ чтобы не париться какого размера самолетка и т.д. и т.п.
Не знаю как у тех же Футаб, а у Спектрумов между 8-9 каналами и 10+ не просто отличие в цене, а просто таки пропасть. При том что функционально они уже отличаются от тех же dx8 и dx9 незначительно.
Вот раскладка:
3. Элерон левый
6. Элерон правый
Я ж грю неправильная раскладка. Зачем тебе элероны в данном случае на разных каналах? Они работают синхронно, функции флаперонов не выполняют, дифф более 40% тебе не нужен, сделать его механически не является проблемой, поэтому считаю данный шаг нерациональным, даже на 20-ти канальной аппаратуре.
А вот интерцепторы… они должны и как элероны и как тормоза работать. Их только в 2 разных канала. Ну и желательно свободных микшеров побольше, ибо только 3-4 штуки уйдет на полноценный привод интерцепторов, если нельзя назначать управление каналами.
Есть еще такие хрени, как Inboard элероны. На них еще 2 канала надо. Они работают и как элероны, и опускаются при выпуске закрылков. На данной модели они неподвижны по причине нехватки функционала аппы.
На счёт внутренних элеронов чета у меня сомнения, нужны ли они вообще на модели такого размера?
Ну а на счёт разницы в цене, так это у всех производителей так наверное, позиционируют видимо как любительскую аппу до 10 каналов, а все что выше типа про 😃
Но могу сказать что разница даже по функционалу между JR12 и Futaba 18 просто пропасть.
дифф более 40% тебе не нужен, сделать его механически не является проблемой
Механически дифференциал делается несимметричной установкой качалки относительно кабанчика?
Ну а на счёт разницы в цене,
Там одни приемники чего стоят. Вот и разница.
На счёт внутренних элеронов чета у меня сомнения
НадапопробЫвать. 😉
делается несимметричной установкой качалки
Да
Немного не в тему… Костя, а у Ил-96 и Ил-86 стреловидность крыла разная?
у Ил-96 и Ил-86 стреловидность крыла разная?
Разная. Там и крылья разные.
У Ил-86 стреловидность больше?
Стреловидность больше - 35 градусов против 30 на Ил-96. Крыло шире, размах меньше. Есть аэродинамические гребни, которых нет на крыле Ил-96, нету Inboard элеронов.
Пост так, от скуки.
Пошарил по коробкам, посмотреть, чем богат. Из микросерв есть только НК-шные самые дешевые. 1 из них к тому же со сломанным редуктором. Взял отвертку, раскрутил хваленые сервы и припух. Ничего криминального в них не обнаружил, вроде качество изготовления неплохое, ну то, что пластиковый редуктор от удара сорвало, это нормально. Вспомнил, что есть еще 1 пластиковая серва, тоже со сломанным редуктором. Нашел, разобрал. И теперь, самое главное: попытка примерить шестеренки от ремкомплекта от Хайтековской сервы.
Оба случая примерки прошли успешно. Шестеренки встали как родные, за исключением маленькой пластиковой шестерни из набора, которая никуда не пошла.
Случай 1: установка шестерен от Hitec на Hobby King. Все встало как родное, только в этой связке осталась ведущая шестерня из пластика, что на вал мотора насажена. Как говорится, вот где слабое звено! да ну и ладно. Главное, что подходит. А значит, можно использовать ремкомплект для апгрейда из набора от 65HB. Надо только хвостовик вала переменного резистора доработать, чтобы он не люфтил в ответной части выходной шестерни. Я думаю, капелька припоя и надфиль решат эту проблему.
Получился некий Hobbytec или Hi-King 😃
Случай 2: серва GWS, хоть и кетаец, но контора мною уважаемая. По крайней мере ни 1 отказа с серв GWS у меня не было.
Чем второй случай примечателен, что тут мы достигли Full metal gear, да еще и с ВВ (ball bearing то биш) и моторчик большего размера как-то определенно радует. Надо только лыску на оси резистора сточить. И будет как родной.
Кстати, ВВ подходит на Хайтековский шпиндель.
Есть у меня 3 такие сервы, правдо 1 из них не реагирует на команды. Наверное тоже расковыряю, да попытаюсь ее реанимировать. Если все пройдет удачно, поедут данные машинки с full MG на закрылки.
Вопрос немного не по теме - на 50 импеллер (хоббикинговский 3с у которого крыльчатка из пяти лопастей) поставить 10ти лопастную, какой эфект будет, тяги не добавится? А то не знаю какую заказывать, а экспериментировать не хочется.
какой эфект будет, тяги не добавится
Не добавится. Зато ток увеличится.
Вопрос немного не по теме - на 50 импеллер (хоббикинговский 3с у которого крыльчатка из пяти лопастей) поставить 10ти лопастную, какой эфект будет, тяги не добавится? А то не знаю какую заказывать, а экспериментировать не хочется.
10-ти лопастной вы скорее всего перегрузите двигатель - они у 5-ти лопастных сборок имеют высокие КВ.
Но я лично не экспериментировал, потому это только предположение.
Я экспериментировал на других моторах. Если мощщи с запасом для 5 лопастей, то тяга может даже увеличиться, но ток возрастет непропорционально приросту тяги.
Если мощщи с запасом для 5 лопастей, то тяга может даже увеличиться, но ток возрастет непропорционально приросту тяги.
Мои эксперименты с двух и четырехлопастными винтами при указанных условиях давали прирост тяги не более 20 %.
Трехлопастной винт с узкими лопатками дает одинаковую тягу в сравнении с двухлопастным но более широкими лопастями.
Сравните площадь лопаток у 5 и 10 лопастной крыльчатки
Была темка, где я как раз испытывал разные крыльчатки в одном корпусе и с одним и тем же мотором. Разница в тяге есть, но разница в токе поражает самое нездоровое воображение.
Тут видимо еще стоит учитывать, что под один мотор будет одна самая оптимальная крыльчатка. Для 10-ти лопастных крыльчаток на фабричных импах ставят намного менее оборотистые движки - именно в таком случае получаются сравнимые токи и тяги.
Импеллер - дело тонкое. Есть у каждого вентилятора своя область применения.
Самые тяговитые при минимальных затратах это 5-6 лопастные. 10 и более лопастные рассчитаны на получение значительно большей тяги, на одном диаметре с 5-6 лопастными, при значительно большей затрачиваемой мощности. 3-4 лопасти подходят для небольших скоростных моделей, где малое количество лопастей позволяет раскрутить вентилятор до очень больших оборотов на скорости и поддерживать необходимую тягу в полете.