Ил-96-300 4х50мм EDF, бальза.

EVIL

Стреловидность больше - 35 градусов против 30 на Ил-96. Крыло шире, размах меньше. Есть аэродинамические гребни, которых нет на крыле Ил-96, нету Inboard элеронов.

EVIL

Пост так, от скуки.

Пошарил по коробкам, посмотреть, чем богат. Из микросерв есть только НК-шные самые дешевые. 1 из них к тому же со сломанным редуктором. Взял отвертку, раскрутил хваленые сервы и припух. Ничего криминального в них не обнаружил, вроде качество изготовления неплохое, ну то, что пластиковый редуктор от удара сорвало, это нормально. Вспомнил, что есть еще 1 пластиковая серва, тоже со сломанным редуктором. Нашел, разобрал. И теперь, самое главное: попытка примерить шестеренки от ремкомплекта от Хайтековской сервы.

Оба случая примерки прошли успешно. Шестеренки встали как родные, за исключением маленькой пластиковой шестерни из набора, которая никуда не пошла.

Случай 1: установка шестерен от Hitec на Hobby King. Все встало как родное, только в этой связке осталась ведущая шестерня из пластика, что на вал мотора насажена. Как говорится, вот где слабое звено! да ну и ладно. Главное, что подходит. А значит, можно использовать ремкомплект для апгрейда из набора от 65HB. Надо только хвостовик вала переменного резистора доработать, чтобы он не люфтил в ответной части выходной шестерни. Я думаю, капелька припоя и надфиль решат эту проблему.

Получился некий Hobbytec или Hi-King 😃

Случай 2: серва GWS, хоть и кетаец, но контора мною уважаемая. По крайней мере ни 1 отказа с серв GWS у меня не было.

Чем второй случай примечателен, что тут мы достигли Full metal gear, да еще и с ВВ (ball bearing то биш) и моторчик большего размера как-то определенно радует. Надо только лыску на оси резистора сточить. И будет как родной.

Кстати, ВВ подходит на Хайтековский шпиндель.

Есть у меня 3 такие сервы, правдо 1 из них не реагирует на команды. Наверное тоже расковыряю, да попытаюсь ее реанимировать. Если все пройдет удачно, поедут данные машинки с full MG на закрылки.

Геннадий_83

Вопрос немного не по теме - на 50 импеллер (хоббикинговский 3с у которого крыльчатка из пяти лопастей) поставить 10ти лопастную, какой эфект будет, тяги не добавится? А то не знаю какую заказывать, а экспериментировать не хочется.

EVIL
Геннадий_83:

какой эфект будет, тяги не добавится

Не добавится. Зато ток увеличится.

Wild_Falcon
Геннадий_83:

Вопрос немного не по теме - на 50 импеллер (хоббикинговский 3с у которого крыльчатка из пяти лопастей) поставить 10ти лопастную, какой эфект будет, тяги не добавится? А то не знаю какую заказывать, а экспериментировать не хочется.

10-ти лопастной вы скорее всего перегрузите двигатель - они у 5-ти лопастных сборок имеют высокие КВ.
Но я лично не экспериментировал, потому это только предположение.

EVIL

Я экспериментировал на других моторах. Если мощщи с запасом для 5 лопастей, то тяга может даже увеличиться, но ток возрастет непропорционально приросту тяги.

Евгений_15
EVIL:

Если мощщи с запасом для 5 лопастей, то тяга может даже увеличиться, но ток возрастет непропорционально приросту тяги.

Мои эксперименты с двух и четырехлопастными винтами при указанных условиях давали прирост тяги не более 20 %.
Трехлопастной винт с узкими лопатками дает одинаковую тягу в сравнении с двухлопастным но более широкими лопастями.
Сравните площадь лопаток у 5 и 10 лопастной крыльчатки

EVIL

Была темка, где я как раз испытывал разные крыльчатки в одном корпусе и с одним и тем же мотором. Разница в тяге есть, но разница в токе поражает самое нездоровое воображение.

Wild_Falcon

Тут видимо еще стоит учитывать, что под один мотор будет одна самая оптимальная крыльчатка. Для 10-ти лопастных крыльчаток на фабричных импах ставят намного менее оборотистые движки - именно в таком случае получаются сравнимые токи и тяги.

EVIL

Импеллер - дело тонкое. Есть у каждого вентилятора своя область применения.

Самые тяговитые при минимальных затратах это 5-6 лопастные. 10 и более лопастные рассчитаны на получение значительно большей тяги, на одном диаметре с 5-6 лопастными, при значительно большей затрачиваемой мощности. 3-4 лопасти подходят для небольших скоростных моделей, где малое количество лопастей позволяет раскрутить вентилятор до очень больших оборотов на скорости и поддерживать необходимую тягу в полете.

server28
EVIL:

Тут еще есть момент такой: если идти в сторону 2м и более, то пульт менять надо,

Посмотрите в сторону FrSky. Например Taranis. Если лоб морщить, то и функционала, и каналов будет в достаточном количестве. У приемников вполне адекватные цены.

EVIL

Вы не первый, кто рекомендует смотреть в сторону Тараниса. Но… Когда я покупал свой Airtronics, у меня был выбор или Турнига 9Х или Airtronics RDS8000. В итоге приобрел второе. Кстати, о чем ни грамма не жалею. Да, меню скудное, но для любого традиционного самолета функций более чем достаточно. Надежность на высоте. Ни 1 модели не было потеряно по вине пульта. Поэтому я только за проверенный бренд. А это либо Футаба, либо JR. При том, последний слегка б/у можно приобрести по цене Тараниса.

Геннадий_83
EVIL:

Поэтому я только за проверенный бренд.

Есть Футаба 7с и Турнига 9х. Обе аппаратуры показали себя хорошо. У Турниги с модулем “Фриски” дальность до сработки фалсейфа 3400м и не одного сбоя не было (пользуюсь данной ап-пой на трех ЛА). Да Футаба конечного намного интереснее чем Турнига в плане качества, но цена п…ц. А по функционалу моя Футаба семерка и Турнига это как копейка и мерседес.

server28

Насколько я понял, двигатели-2, механизация крыла(мин) 4, но ведь хочется, чтобы 6, хвостовое -2, ретраки - 1. Уже 11 каналов. ЖиР DSX12 каналов с приемником “весит” кило 800+. Пусть будет слегка БУ и продавец щедрый, тогда половина - 900 дол. США.
Но агитировать не стану. Тема другая. Кстати, Турнига + прошивка OpenTX + FrSky TX + 2xRX по 8 каналов каждый может обеспечить до 16 каналов при бюджете до 200 долларов. И я ничего не сказал про контроль пакетов и телеметрию в пределах указанного бюджета. Уж куда надежнее.
P.S. Успешного завершения проекта.

EVIL

Данный проект не предусматривает другой пульт. Это так, на будущее.

DmitryK

У меня Футаба 10CG. Чуть не грохнул в Тушино бензиныч по вине ФС. Приемник родной 14канальный. Теперь вот опасение остается, хотя с этим передатчиком летаю больше 3 лет. Год назад приобрел Таранис- под ФПВ модели,как джойстик, не включая ВЧ модуль. В меню не могу разобраться до сих пор. Совершенно другая идеология и зашкаливающий функционал… По качеству претензий никаких, может и приемники на него со временем закажу, они все-таки существенно дешевле Футабьих, даже ФРскаевских. Короче бренд-не панацея, тем более современной китайской сборки.

Wild_Falcon
server28:

Насколько я понял, двигатели-2

А зачем двигатели 2 ?

(я сам так на Руслане хотел сделать, другие отговорили, потому и интересно - почему 2?).

EVIL
server28:

Насколько я понял, двигатели-2, механизация крыла(мин) 4, но ведь хочется, чтобы 6

Основной упор в механизацию. Остальное не важно.

server28:

ЖиР DSX12 каналов с приемником “весит” кило 800

Есть 9-ти канальный Жорж, он значительно дешевле. Только я не понял, на нем назначаемые каналы или только переключатели?

В идеале Взять бы Футабу T8FG super. Там и каналов хватает, и расширение до 14 каналов доступно, и главное, все каналы назначаются.

server28
Wild_Falcon:

А зачем двигатели 2 ?

Подмешивать разницу на развороте блинчиком. Внутренний медленнее, внешний быстрее. Дает дополнительный момент по рысканью - экономит топливо или электричество на борту.

Можно перенести обсуждение радио в профильную ветку.

EVIL:

Есть 9-ти канальный Жорж

Константин, у Вас такие проекты - захочется потом и рампу, и трап опускать, и свет, и БАНО. Сложные ретраки с двумя сервами и все такое. И что остается от 9 каналов?

EVIL
server28:

такие проекты - захочется потом и рампу, и трап

На это меня уже не хватит. Мне бы с управлением разобраться.

server28:

Внутренний медленнее, внешний быстрее

На импеллерах это лишнее. На винтах бывает надо, если разнос моторов существенный.

server28:

Можно перенести обсуждение радио в профильную ветку.

Я думаю, лучше создать тему типа “выбор аппаратуры для лайнеров” и отделить от этой.