Ил-96-300 4х50мм EDF, бальза.
Вопрос немного не по теме - на 50 импеллер (хоббикинговский 3с у которого крыльчатка из пяти лопастей) поставить 10ти лопастную, какой эфект будет, тяги не добавится? А то не знаю какую заказывать, а экспериментировать не хочется.
10-ти лопастной вы скорее всего перегрузите двигатель - они у 5-ти лопастных сборок имеют высокие КВ.
Но я лично не экспериментировал, потому это только предположение.
Я экспериментировал на других моторах. Если мощщи с запасом для 5 лопастей, то тяга может даже увеличиться, но ток возрастет непропорционально приросту тяги.
Если мощщи с запасом для 5 лопастей, то тяга может даже увеличиться, но ток возрастет непропорционально приросту тяги.
Мои эксперименты с двух и четырехлопастными винтами при указанных условиях давали прирост тяги не более 20 %.
Трехлопастной винт с узкими лопатками дает одинаковую тягу в сравнении с двухлопастным но более широкими лопастями.
Сравните площадь лопаток у 5 и 10 лопастной крыльчатки
Была темка, где я как раз испытывал разные крыльчатки в одном корпусе и с одним и тем же мотором. Разница в тяге есть, но разница в токе поражает самое нездоровое воображение.
Тут видимо еще стоит учитывать, что под один мотор будет одна самая оптимальная крыльчатка. Для 10-ти лопастных крыльчаток на фабричных импах ставят намного менее оборотистые движки - именно в таком случае получаются сравнимые токи и тяги.
Импеллер - дело тонкое. Есть у каждого вентилятора своя область применения.
Самые тяговитые при минимальных затратах это 5-6 лопастные. 10 и более лопастные рассчитаны на получение значительно большей тяги, на одном диаметре с 5-6 лопастными, при значительно большей затрачиваемой мощности. 3-4 лопасти подходят для небольших скоростных моделей, где малое количество лопастей позволяет раскрутить вентилятор до очень больших оборотов на скорости и поддерживать необходимую тягу в полете.
Тут еще есть момент такой: если идти в сторону 2м и более, то пульт менять надо,
Посмотрите в сторону FrSky. Например Taranis. Если лоб морщить, то и функционала, и каналов будет в достаточном количестве. У приемников вполне адекватные цены.
Вы не первый, кто рекомендует смотреть в сторону Тараниса. Но… Когда я покупал свой Airtronics, у меня был выбор или Турнига 9Х или Airtronics RDS8000. В итоге приобрел второе. Кстати, о чем ни грамма не жалею. Да, меню скудное, но для любого традиционного самолета функций более чем достаточно. Надежность на высоте. Ни 1 модели не было потеряно по вине пульта. Поэтому я только за проверенный бренд. А это либо Футаба, либо JR. При том, последний слегка б/у можно приобрести по цене Тараниса.
Поэтому я только за проверенный бренд.
Есть Футаба 7с и Турнига 9х. Обе аппаратуры показали себя хорошо. У Турниги с модулем “Фриски” дальность до сработки фалсейфа 3400м и не одного сбоя не было (пользуюсь данной ап-пой на трех ЛА). Да Футаба конечного намного интереснее чем Турнига в плане качества, но цена п…ц. А по функционалу моя Футаба семерка и Турнига это как копейка и мерседес.
Насколько я понял, двигатели-2, механизация крыла(мин) 4, но ведь хочется, чтобы 6, хвостовое -2, ретраки - 1. Уже 11 каналов. ЖиР DSX12 каналов с приемником “весит” кило 800+. Пусть будет слегка БУ и продавец щедрый, тогда половина - 900 дол. США.
Но агитировать не стану. Тема другая. Кстати, Турнига + прошивка OpenTX + FrSky TX + 2xRX по 8 каналов каждый может обеспечить до 16 каналов при бюджете до 200 долларов. И я ничего не сказал про контроль пакетов и телеметрию в пределах указанного бюджета. Уж куда надежнее.
P.S. Успешного завершения проекта.
Данный проект не предусматривает другой пульт. Это так, на будущее.
У меня Футаба 10CG. Чуть не грохнул в Тушино бензиныч по вине ФС. Приемник родной 14канальный. Теперь вот опасение остается, хотя с этим передатчиком летаю больше 3 лет. Год назад приобрел Таранис- под ФПВ модели,как джойстик, не включая ВЧ модуль. В меню не могу разобраться до сих пор. Совершенно другая идеология и зашкаливающий функционал… По качеству претензий никаких, может и приемники на него со временем закажу, они все-таки существенно дешевле Футабьих, даже ФРскаевских. Короче бренд-не панацея, тем более современной китайской сборки.
Насколько я понял, двигатели-2
А зачем двигатели 2 ?
(я сам так на Руслане хотел сделать, другие отговорили, потому и интересно - почему 2?).
Насколько я понял, двигатели-2, механизация крыла(мин) 4, но ведь хочется, чтобы 6
Основной упор в механизацию. Остальное не важно.
ЖиР DSX12 каналов с приемником “весит” кило 800
Есть 9-ти канальный Жорж, он значительно дешевле. Только я не понял, на нем назначаемые каналы или только переключатели?
В идеале Взять бы Футабу T8FG super. Там и каналов хватает, и расширение до 14 каналов доступно, и главное, все каналы назначаются.
А зачем двигатели 2 ?
Подмешивать разницу на развороте блинчиком. Внутренний медленнее, внешний быстрее. Дает дополнительный момент по рысканью - экономит топливо или электричество на борту.
Можно перенести обсуждение радио в профильную ветку.
Есть 9-ти канальный Жорж
Константин, у Вас такие проекты - захочется потом и рампу, и трап опускать, и свет, и БАНО. Сложные ретраки с двумя сервами и все такое. И что остается от 9 каналов?
такие проекты - захочется потом и рампу, и трап
На это меня уже не хватит. Мне бы с управлением разобраться.
Внутренний медленнее, внешний быстрее
На импеллерах это лишнее. На винтах бывает надо, если разнос моторов существенный.
Можно перенести обсуждение радио в профильную ветку.
Я думаю, лучше создать тему типа “выбор аппаратуры для лайнеров” и отделить от этой.
Удалось немного позаниматься самолетом. Движки обтянуты пленкой.
Вопрос по отделке переднего воздухозаборника остается открытым. Пробная оклейка металлизированным скотчем не принесла никакого результата.
Пробная оклейка самоклеящимся алюминием выдала значительно лучший результат. Ставим оценку 2+. И на этом остановимся. Таким образом отделаны 2 движка. В дальнейшем сделаю еще 2.
Не знаю даже… Почему-то даже пробовать не охото.
Думаю, придется идти к токарю и заказывать алюминиевые воздухозаборники. Охото же, чтобы полированные были, как на настоящщем. … Но не на этом проекте.
Начал обтягивать хвост. Решил все-таки не делать стаб темным.
Появилась некая определенность по креплению крыла. Если учесть, что оно на трубе, то достаточно 2 саморезов, удерживающих от сползания с трубы и от разворота по оси трубы. Для этого добавлены 2 фанерные детальки и приклеены на Титан.
Ставим оценку 2+.
Оценка явно занижена.
Очень красиво получается, удачи Константин !