Ил-96-300 4х50мм EDF, бальза.
На лайнерах все не как у людей. В частности, потребовалась доработка ретрактов основного шасси, чтобы выпущенные стойки были перпендикулярно земле. Для этого, надо уменьшить угол выпуска или уборки стойки. В моем случае фокусы с уборкой не проканали, пришлось колдовать с углом выпуска. Проблема решилась стачиванием лишнего материала с сухарика и наклейке накладки с обратной стороны, чтобы была четкая фиксация в выпущенном положении.
Тяги на руддер и внутренние закрылки готовы.
Сорри за качество фото. Мой пхотоаппарат, прослуживший мне верой и правдой последние 5 лет разбился. Самое обидное, что погиб не в аэросъемках, а просто упал с полки во время очередной уборки. 😦
Попробовал сделать фото на видеорегистратор.
Нихрена не видать. Хотел спхотать устройство изменения угла установки стабилизатора.
Самолет теперь умеет шевелить закрылками и хвостовым оперением.
Осталось разобраться с передней стойкой, придумать как закрепить крыло, доделать механизацию, припаять разъемы моторных проводов. Ну и все.
Здорово все получается, Константин. Успешного облета, очень красивая модель ! Удачи !!!
Взял пхотоаппарат, щас посмотрим, на сколько он лучше телефона 😉
Крепление закрылочной сервы пришлось переделать, тк Хайтек и Хоббикинг работают в разные стороны.
Серва Хоббикинг на внутреннем закрылке
Привод хвостового оперения
Шасси доведено до кондиции. Входит и выходит.
Забыл… Фюзеляжная крышка готова 😃
Передняя стойка тоже убирается
Закрылки работают. Это их единственное положение
Интерцептор. Думаю, такого хода должно хватить.
Хайтек и Хоббикинг работают в разные стороны.
Что бы изменить направление надо поменять местами (перепаять) провода на моторе и внешние провода на переменном резисторе сервы.
Переделал до покупки нормальной аппы несколько серв, все хорошо работает
Перепаивать Хайтэк рука не поднимается.
Так нужно было перепаять Хоббикинговские, а то видок получился не айс, хотя в полете не видно.
А так все зейргуд, когда в небо?
Перепаивать ХК надо было до их установки. Понадеялся как-то, что все как у людей.
С другой стороны неохото перепаивать одноразовые сервы. 😇
когда в небо?
Как закончу, так сразу 😉
Нада где-то найти хорошие разъемы на моторы. Есть доступ к РП10-42. Максимальный ток 15А. Вот думаю, не маловато? Хотя вроде пиковый ток 24А у каждого движка, т.е. средний ток через 1 контакт должен быть порядка 18А на полном газу. Короче, буду завтра в том самом секретном месте, возьму пару разъемов, припаяю, попробую как работает. Если контакты не будут греться, то их и поставлю.
Кроме разъемов там еще работы будь здоров. Остался нерешенным вопрос с фиксацией консолей крыла. На данный момент крыло держится на честном слове.
А если прикручивать крыло через бортовую нервюру, доступ к ней очень хороший.
Решил пока не извращаться с креплением крыла. Консоли будут притягиваться к боковинкам фюзеляжа. Под саморезы сделаны площадки из фанеры, с дополнительными кубиками из вспененого ПВХ.
Припаяны моторные разъемы.
Странный пхотоаппарат… Сохраняет фотки на свое усмотрение. 😦
Окончательно готово крепление крыла. Из уцелевших фото осталось только фото трубы с ограничителем. Для чего он нужен? В пеналах лонжеронной трубы нету ограничителей хода трубы и каких-либо упоров, поэтому есть серьезный риск, что в одной из консолей труба может не встать как положено на 2 опорные нервюры. Чтобы данного неприятного момента избежать, на лонжеронную трубу намотана полоска из бумаги шириной 3мм. На 1 из бортов стоит метка, с какой стороны должен находиться ограничитель (см. фото ниже).
Решил сделать переходник под несколько моторов и несколько каналов ретрактов. Данный шаг навеян спорами об этом устройстве в этой теме rcopen.com/forum/f81/topic429120/81 . Как видно из единственного уцелевшего фото, 4 разъема склеены меж собой циакрином, спаяны минусы и сигнальные провода в кучу. Все это пойдет в приемник. Точно так же сделано с разъемами для контроллеров. Разница в том, что с газовых газъемов 1 из плюсов уходит в приемник, а остальные 3 можно раскидать по группам потребителей. Так, например, шасси питаются от 4-го БЕКа (если принять за 1-й тот, что питает приемник), остаются еще 2 свободных провода. Думаю, запитать закрылки отдельно, тк в них преднамеренно применены китайские сервы хз какого качества.
Данное устройство пригодится и в дальнейшем, при строительстве других моделей лайнеров.
Ага, уже скоро скоро 😃
Разобрал немного бардак в проводах. Теперь будет вот такой бардак
В общем, самолет почти готов к полетам. Немного напрягает положение цт близкое к рассчетному без силовой батареи. Это значит, что ЦТ значительно уползет вперед при установленной батарее. Переносить батарейный отсек не вариант. Только немного переделать или вообще не трогать, а батарею привязывать к трубе-стапелю.
В остальном все норм, все работает, вроде даже внушает оптимизм. Испытаю батарею, отпишусь, как она.
Сделал пробный тест батареи на полном газу. 3 мин ровно. В результате, батарея нагрелась до 65 градусов и распухла. Я так понимаю, что на пару полетов такая конфигурация пойдет, но никак не для регулярной эксплуатации. Батарея держит 100А разрядки, что примерно соответствует реальному току разряда в 25С при 35 заявленных.
Не знаю, почему, но на среднем газу звук мерзкий, дребезжащий. На полном - просто кайф. Хоть от всех одновременно, хоть от 1 любого мотора.
Скорее всего переделаю батарейный отсек. Для достижения положения ЦТ=10% САХ он должен находиться прямо за лонжеронной трубой.
ВОт как ж…пой чувствовал, что надо было перенести крыло на 2см вперед. Убил бы 2 зайцев одновременно - решилась бы проблема с центровкой и возможно, получилось бы установить чуть более задний цт. Модель летит гораздо медленнее прототипа, а чем больше скорость, тем дальше назад смещается фокус. Теперь придется кромсать готовый самолет. 😦
Кость можно вопрос, а почему ты центровку не проверил до обтяжки самолета?
Она обычно слегка задняя получается. Потому не проверял.
Решил как разместить батарею. Она оказывается проходит в трубу-стапель. Значит, там ей место. Заодно сделал ниши шасси.
Крышка ложится на брюхо с хорошими щелями в отсеки шасси. Это должно обеспечить вентиляцию и охлаждение контроллеров, а так же батареи. Хотя кмк это не требуется. Контроллеры не нагреваются более, чем до 45 градусов ни при каких обстоятельствах.
Осталось придумать, как закрепить крышку и сделать наклейки. Крышки шасси скорее всего делать не буду. Кажется мне, что нереально это в данных условиях.
Пришлось переделать рулевое управление передней стойкой, тк заметил, что она рулит в обратную сторону.
Заказал наклейки и занялся внешним видом самолета. Там, где будут окна, наклеена черная полоса.
Затем вот такая деталь из самоклеящейся пленки будет наклеена на свое место.
Логотип Аэрофлот и команды Skyteam
Хочу заметить, что из 4 заготовок лиш вот эту удалось нормально разобрать.
Готовый ряд иллюминаторов
Логотипы на своих местах
Костя нескромный вопрос, а почему ты просто не наклеил черные окошки?
Потому, что стремно будет.
Как сказать, но тебе виднее.