Ил-96-300 4х50мм EDF, бальза.

Евгений_15

Здорово все получается, Константин. Успешного облета, очень красивая модель ! Удачи !!!

EVIL

Взял пхотоаппарат, щас посмотрим, на сколько он лучше телефона 😉

Крепление закрылочной сервы пришлось переделать, тк Хайтек и Хоббикинг работают в разные стороны.

Серва Хоббикинг на внутреннем закрылке

Привод хвостового оперения

Шасси доведено до кондиции. Входит и выходит.

Забыл… Фюзеляжная крышка готова 😃

Передняя стойка тоже убирается


Закрылки работают. Это их единственное положение

Интерцептор. Думаю, такого хода должно хватить.

Евгений_15
EVIL:

Хайтек и Хоббикинг работают в разные стороны.

Что бы изменить направление надо поменять местами (перепаять) провода на моторе и внешние провода на переменном резисторе сервы.
Переделал до покупки нормальной аппы несколько серв, все хорошо работает

EVIL

Перепаивать Хайтэк рука не поднимается.

boss

Так нужно было перепаять Хоббикинговские, а то видок получился не айс, хотя в полете не видно.
А так все зейргуд, когда в небо?

EVIL

Перепаивать ХК надо было до их установки. Понадеялся как-то, что все как у людей.

С другой стороны неохото перепаивать одноразовые сервы. 😇

boss:

когда в небо?

Как закончу, так сразу 😉

Нада где-то найти хорошие разъемы на моторы. Есть доступ к РП10-42. Максимальный ток 15А. Вот думаю, не маловато? Хотя вроде пиковый ток 24А у каждого движка, т.е. средний ток через 1 контакт должен быть порядка 18А на полном газу. Короче, буду завтра в том самом секретном месте, возьму пару разъемов, припаяю, попробую как работает. Если контакты не будут греться, то их и поставлю.

Кроме разъемов там еще работы будь здоров. Остался нерешенным вопрос с фиксацией консолей крыла. На данный момент крыло держится на честном слове.

boss

А если прикручивать крыло через бортовую нервюру, доступ к ней очень хороший.

EVIL

Решил пока не извращаться с креплением крыла. Консоли будут притягиваться к боковинкам фюзеляжа. Под саморезы сделаны площадки из фанеры, с дополнительными кубиками из вспененого ПВХ.

Припаяны моторные разъемы.

Странный пхотоаппарат… Сохраняет фотки на свое усмотрение. 😦

EVIL

Окончательно готово крепление крыла. Из уцелевших фото осталось только фото трубы с ограничителем. Для чего он нужен? В пеналах лонжеронной трубы нету ограничителей хода трубы и каких-либо упоров, поэтому есть серьезный риск, что в одной из консолей труба может не встать как положено на 2 опорные нервюры. Чтобы данного неприятного момента избежать, на лонжеронную трубу намотана полоска из бумаги шириной 3мм. На 1 из бортов стоит метка, с какой стороны должен находиться ограничитель (см. фото ниже).

Решил сделать переходник под несколько моторов и несколько каналов ретрактов. Данный шаг навеян спорами об этом устройстве в этой теме rcopen.com/forum/f81/topic429120/81 . Как видно из единственного уцелевшего фото, 4 разъема склеены меж собой циакрином, спаяны минусы и сигнальные провода в кучу. Все это пойдет в приемник. Точно так же сделано с разъемами для контроллеров. Разница в том, что с газовых газъемов 1 из плюсов уходит в приемник, а остальные 3 можно раскидать по группам потребителей. Так, например, шасси питаются от 4-го БЕКа (если принять за 1-й тот, что питает приемник), остаются еще 2 свободных провода. Думаю, запитать закрылки отдельно, тк в них преднамеренно применены китайские сервы хз какого качества.

Данное устройство пригодится и в дальнейшем, при строительстве других моделей лайнеров.

EVIL

Разобрал немного бардак в проводах. Теперь будет вот такой бардак

В общем, самолет почти готов к полетам. Немного напрягает положение цт близкое к рассчетному без силовой батареи. Это значит, что ЦТ значительно уползет вперед при установленной батарее. Переносить батарейный отсек не вариант. Только немного переделать или вообще не трогать, а батарею привязывать к трубе-стапелю.

В остальном все норм, все работает, вроде даже внушает оптимизм. Испытаю батарею, отпишусь, как она.

EVIL

Сделал пробный тест батареи на полном газу. 3 мин ровно. В результате, батарея нагрелась до 65 градусов и распухла. Я так понимаю, что на пару полетов такая конфигурация пойдет, но никак не для регулярной эксплуатации. Батарея держит 100А разрядки, что примерно соответствует реальному току разряда в 25С при 35 заявленных.

Не знаю, почему, но на среднем газу звук мерзкий, дребезжащий. На полном - просто кайф. Хоть от всех одновременно, хоть от 1 любого мотора.

Скорее всего переделаю батарейный отсек. Для достижения положения ЦТ=10% САХ он должен находиться прямо за лонжеронной трубой.

ВОт как ж…пой чувствовал, что надо было перенести крыло на 2см вперед. Убил бы 2 зайцев одновременно - решилась бы проблема с центровкой и возможно, получилось бы установить чуть более задний цт. Модель летит гораздо медленнее прототипа, а чем больше скорость, тем дальше назад смещается фокус. Теперь придется кромсать готовый самолет. 😦

boss

Кость можно вопрос, а почему ты центровку не проверил до обтяжки самолета?

EVIL

Она обычно слегка задняя получается. Потому не проверял.

EVIL

Решил как разместить батарею. Она оказывается проходит в трубу-стапель. Значит, там ей место. Заодно сделал ниши шасси.

Крышка ложится на брюхо с хорошими щелями в отсеки шасси. Это должно обеспечить вентиляцию и охлаждение контроллеров, а так же батареи. Хотя кмк это не требуется. Контроллеры не нагреваются более, чем до 45 градусов ни при каких обстоятельствах.

Осталось придумать, как закрепить крышку и сделать наклейки. Крышки шасси скорее всего делать не буду. Кажется мне, что нереально это в данных условиях.

EVIL

Пришлось переделать рулевое управление передней стойкой, тк заметил, что она рулит в обратную сторону.

Заказал наклейки и занялся внешним видом самолета. Там, где будут окна, наклеена черная полоса.

Затем вот такая деталь из самоклеящейся пленки будет наклеена на свое место.

Логотип Аэрофлот и команды Skyteam

Хочу заметить, что из 4 заготовок лиш вот эту удалось нормально разобрать.

Готовый ряд иллюминаторов

Логотипы на своих местах

boss

Костя нескромный вопрос, а почему ты просто не наклеил черные окошки?

EVIL

Потому, что стремно будет.

boss

Как сказать, но тебе виднее.

EVIL

Саш, ну эта тема раз 30 уже обсуждалась. Последний раз Миша для своего 777 искал рецепт, как сделать слегка утопленные иллюминаторы и двери. Значит, не просто так. На моем проекте, в силу технологических причин, с дверями полный отсос, а вот иллюминаторы и “усилительный пояс” сделать есть возможность. Вот, я ей воспользовался.

То, что цвет отличается… такова уж c’est la vie. Не могут разные производители сделать одинаково серебристую пленку.

А если просто налепить окошек… Будет выглядеть как залепуха. Особенно, когда с близкого расстояния смотреть будеш.

boss

Кость, я же без претензий и упреков, по мне я бы сделал иллюминаторы сделал из ПЭТа , а если не морочится, то просто наклеил
окошки сверху, с одного метра все равно не видно, а так самолет получился прикольный, жду результата облета.