Ил-96-300 4х50мм EDF, бальза.

Airliner-rc
EVIL:

циакринового клея, который долго сохнет

Используй активатор. Циакрин с ним сохнет моментально.

PS так же циакрин быстрее сохнет при более высокой влажности.

Tungus

Константин получается продольные швы просто встык клеятся? Не ложатся например на стрингеры? А поперечные усиливаются дополнительной полоской изнутри? И циакрин я так понимаю тот, который пенопласт не разъедает?

EVIL
Tungus:

продольные швы просто встык клеятся?

Да. С использованием полосок для более точного совмещения торцов. Так же и поперечные.

Tungus:

Не ложатся например на стрингеры?

Нет. Здесь нет стрингеров.

Tungus:

циакрин я так понимаю тот, который пенопласт не разъедает?

Обычный циакрин. Бальза к пене Титаном приклеивается. Скорее всего, бальза к бальзе тоже будет Титаном клеиться в связи с низким качеством циакрина.

Airliner-rc:

Используй активатор.

Можно просто феном погреть. Тоже хороший пинок под зад для скорости. 😉 Другое дело, что циакрин в чистом виде не оправдал себя, а значит, я наверное его исключу из производства. Все равно процесс не быстрый получается.

Airliner-rc
EVIL:

Другое дело, что циакрин в чистом виде не оправдал себя, а значит, я наверное его исключу из производства. Все равно процесс не быстрый получается.

ИМХО неверный вывод из-за видимо плохого клея.
Я пользую такой циакрин очень доволен. Есть вот такой активатор, но честно говоря даже не пригодился пока ни разу. Я свой болван сначала начал на смоле собирать - пипец как долго получалось. Потом умные люди подсказали, что модельный пластик великолепно клеится циакрином. И тут началось 😃 две детали склеиваются секунд за 30, даже не надо прижимать чем то, 30 секунд можно и руками подержать.

EVIL
Airliner-rc:

две детали склеиваются секунд за 30,

Тут значительно дольше. Минут 5-10 ждать надо и нужной прочности нет.

Ранее, я пользовался вот таким клеем hobbyking.com/…/__8676__Insta_Cure_Plus_Gap_Fillin… 3-4 секунды и готов. Для данной технологии это самое то, что надо. Но его у меня уже нету, тк закончился, а тот, что пришел не годится для моих нужд.

Короче, циакрину дасвидос. По крайней мере такому

дальнейшие работы ведутся с вынужденным нарушением технологии, в качестве клея применяется Титан. Это и есть нарушение технологии. Получаем вот такого восставшего из ада франкенштэйна

Похож, не правда ли? ))

EVIL

Как показала практика, можно работать с бальзой без циакрина. Правдо результат получается несколько грубее. Будем думать, что последующий шкуринг с помощью наждачки поможет. Вес на данный момент 320 грамм и должен заметить, что не сильно Титан теряет в весе при высыхании. За ночь, предыдущая выклейка потеряла всего лиш 10 грамм.

Алексей_Кириллов

Костя, а если листы прижимать резинкой, например как для денег? Не пробовал? с подкладкой в стыках…

EVIL

Все равно иголки колоть придется, чтобы резинка не скатывалась. Поверхность типа конусная. В этом случае, подгонка следующего листа будет возможна лиш после высыхания клея и удаления резинок.

FAV112

Костя по поводу этого СА подтверждаю-Г редкое,встает оч долго!Только с активатором.Но я приноровился брызгаю на шов из пульвера водой.

EVIL

Потихоньку заканчиваем зашивать фюзеляж.

Надо думать как реализовать съемный стаб. есть идея, суть которой изложена на картинках ниже:
Схема не в масштабе

Шаблон в М1/1 с теоретическим расположением деталей навески

Вкратце, суть идеи такова: Стаб собирается на лонжеронную трубу и на ней же фиксируется болтиком. Кроме лонжеронной трубы будет еще дополнительная трубка, допустим 3-4мм, к которой будет привязана тяга от сервы и по совместительству, она будет управляющей трубкой. При соединении половинок стаба, оси поворота будут с внешней стороны фюзеляжа вставляться в отверстия, просверленные в подложке, например, из рекламного пластика. Такая конструкция не нуждается в подшипниках за счет хорошего скольжения карбоновых трубок по пластику.

Плюсы данной идеи: простота сборки, стабильный результат от сборки к сборке.

Минусы: серва будет спрятана в фюзеляже и прямого доступа к ней не будет. Нужен будет лючок.

Есть мысль перенести серву на 1 из половинок стаба, а в фюзеляже соорудить несъемный шатун. Чтобы не ловить его при сборке, привязать его к обшивке с помощью пружинки и сделать отверстие под палец на качалке с конусной направляющей. Но вот мне кажется, что это и будет главным минусом, тк в реальных условиях пока попадеш в деталь, спрятанную в центре фюзеляжа, изматеришся насмерть.

И еще: думаю, есть ли смысл делать съемный киль?

Airliner-rc

Костя, у тебя же вроде машинка есть. Нафига тебе этот гемор со съемным стабом и килем? Вроде и так в машину все должно влазить.

EVIL

Вопрос хранения в ближайшем будущем встанет в корне иначе. 😦 А в машину влезет без проблем.

В общем, киль можно не снимать, но стаб придется.

EVIL

Начато хвостовое оперение, тк без него закончить хвост можно, но потом придется вскрывать.

Киль будет сделан из бальзы, с применением традиционного стапеля на основе потолочной плитки. Собирается конструкция на циакрин. С удовольствием не использовал бы его, но от Титана бальзу коробит, а здесь это недопустимо. Поэтому клеим на подосланный циакрин, обильно проливая швы и прикалывая иголками, чтобы детали были надежно зафиксированы до высыхания этого мега-клея.


EVIL

Киль почти закончен. Его каркас весит 30 грамм. Начат стабилизатор. Учитывая, что самолет строится без чертежей, по имеющимся рисункам из интернета, всю начинку стаба буду придумывать в процессе изготовления.

Евгений_15

Хорошая досочка под стабом, судя по рисункам на ней пережила не один проект.
Хорошо и красиво получается, Константин, как всегда, и довольно быстро.
Стабилизатор будет цельноповоротный или будут рули высоты

EVIL
Евгений_15:

Стабилизатор будет цельноповоротный

Да.

EVIL

Небольшой прогресс со стабом:

Примерка стаба. Как видно, надо будет немного его доработать, иначе он не сможет шевелиться.

Примерка хвостового оперения

И немного не в тему. Получил батарею Lion Power 4200мА 30С. На фото она рядом с Кинговскими батареями. По размеру она чуть больше, чем 2200мА, но весит честно на 110 грамм больше и ее вес составляет 377 грамм, что определенно радует. Главное, чтобы она выдала нужное количество тока.