Ил-96-300 4х50мм EDF, бальза.
Костя, а если листы прижимать резинкой, например как для денег? Не пробовал? с подкладкой в стыках…
Все равно иголки колоть придется, чтобы резинка не скатывалась. Поверхность типа конусная. В этом случае, подгонка следующего листа будет возможна лиш после высыхания клея и удаления резинок.
Костя по поводу этого СА подтверждаю-Г редкое,встает оч долго!Только с активатором.Но я приноровился брызгаю на шов из пульвера водой.
Потихоньку заканчиваем зашивать фюзеляж.
Надо думать как реализовать съемный стаб. есть идея, суть которой изложена на картинках ниже:
Схема не в масштабе
Шаблон в М1/1 с теоретическим расположением деталей навески
Вкратце, суть идеи такова: Стаб собирается на лонжеронную трубу и на ней же фиксируется болтиком. Кроме лонжеронной трубы будет еще дополнительная трубка, допустим 3-4мм, к которой будет привязана тяга от сервы и по совместительству, она будет управляющей трубкой. При соединении половинок стаба, оси поворота будут с внешней стороны фюзеляжа вставляться в отверстия, просверленные в подложке, например, из рекламного пластика. Такая конструкция не нуждается в подшипниках за счет хорошего скольжения карбоновых трубок по пластику.
Плюсы данной идеи: простота сборки, стабильный результат от сборки к сборке.
Минусы: серва будет спрятана в фюзеляже и прямого доступа к ней не будет. Нужен будет лючок.
Есть мысль перенести серву на 1 из половинок стаба, а в фюзеляже соорудить несъемный шатун. Чтобы не ловить его при сборке, привязать его к обшивке с помощью пружинки и сделать отверстие под палец на качалке с конусной направляющей. Но вот мне кажется, что это и будет главным минусом, тк в реальных условиях пока попадеш в деталь, спрятанную в центре фюзеляжа, изматеришся насмерть.
И еще: думаю, есть ли смысл делать съемный киль?
Костя, у тебя же вроде машинка есть. Нафига тебе этот гемор со съемным стабом и килем? Вроде и так в машину все должно влазить.
Вопрос хранения в ближайшем будущем встанет в корне иначе. 😦 А в машину влезет без проблем.
В общем, киль можно не снимать, но стаб придется.
Начато хвостовое оперение, тк без него закончить хвост можно, но потом придется вскрывать.
Киль будет сделан из бальзы, с применением традиционного стапеля на основе потолочной плитки. Собирается конструкция на циакрин. С удовольствием не использовал бы его, но от Титана бальзу коробит, а здесь это недопустимо. Поэтому клеим на подосланный циакрин, обильно проливая швы и прикалывая иголками, чтобы детали были надежно зафиксированы до высыхания этого мега-клея.
Удачи в постройке, Константин, крутой проект !
Киль почти закончен. Его каркас весит 30 грамм. Начат стабилизатор. Учитывая, что самолет строится без чертежей, по имеющимся рисункам из интернета, всю начинку стаба буду придумывать в процессе изготовления.
Хорошая досочка под стабом, судя по рисункам на ней пережила не один проект.
Хорошо и красиво получается, Константин, как всегда, и довольно быстро.
Стабилизатор будет цельноповоротный или будут рули высоты
Стабилизатор будет цельноповоротный
Да.
Небольшой прогресс со стабом:
Примерка стаба. Как видно, надо будет немного его доработать, иначе он не сможет шевелиться.
Примерка хвостового оперения
И немного не в тему. Получил батарею Lion Power 4200мА 30С. На фото она рядом с Кинговскими батареями. По размеру она чуть больше, чем 2200мА, но весит честно на 110 грамм больше и ее вес составляет 377 грамм, что определенно радует. Главное, чтобы она выдала нужное количество тока.
Узел навески и поворота стабилизатора успешно побежден.
Стаб отлично стыкуется, без особого гемора.
Осталось придумать как закрепить серву, да усилить пластиковые типа подшипники, вклеить усиление под болт-фиксатор и можно зашивать стаб окончательно.
Работы по строительству фюзеляжа подходят к своему логическому завершению. Почти все конструкции готовы, осталось лиш дообшивать бальзой зализ крыла, да хвостовую часть, где будет находиться стабилизатор.
Зализ делается по смешанной технологии. Подложка делается из потолочки, потом будет оклеиваться бальзовыми полосками.
Хвост почти готов к окончательной зашивке. Почему почти? Надо бы серву стабилизатора прописать туда на окончательное место жительства и только после этого можно окончательно зашивать фюзеляж.
Вот на этом фото видна пластиковая деталь, в которую будет вкручиваться саморез для фиксации стабилизатора. Она на бумажную трубку надета.
Костя, вдохновения тебе в ветку 😃
aviaforum
Добил наконец стабилизатор. Вроде ничего сложного, а провозился с ним дольше всего. Зато теперь он легко разбирается и собирается. Вес стаба на данном этапе 48 грамм.
Окраска стаба будет преднамеренно изменена. Рассматриваю от вот такого варианта
Вполне органично вписывается в схему окраски самолета. Взято отсюда rcopen.com/forum/f82/topic202344/41
До вот такого
[IMG][/IMG]
Под реализацию данной раскраски сделан задний типа лонжерон. Хотя он и есть лонжерон 😉
По крайней мере крыло точно с такой окраской будет. На мой взгляд, так красивее, а с другой стороны, хоть какая-то помощь в плане распознаваемости в воздухе.
Обклейка зализов крыла
Думаю, как поступить с крылом. Точнее с теми частями, что за переломом по задней кромке. Заморачиваться с мега-профилем или на глазок захренячить , как сделан стабилизатор? Похоже, лучше все равно не полетит.
Сделал основание для сервы перекладки стабилизатора. Конструкция целиком из бальзы в 2 слоя, кубики под саморезы из рекламного пластика.
Установил на самолет. И припух… Стаб не поворачивается. Не хватает каких-то 2мм, чтобы конструкции разошлись.
Я решил, что так не пойдет и выгрыз часть шпангоута
Затем вклеил туда заранее приготовленную деталь
Теперь стабилизатор свободно перекладывается из -9 в +4 градуса. Реально столько не надо, поэтому диапазон углов будет уменьшен. Я думаю, от -5 до +3, а после серии пробных полетов видно будет.
Нахождение на работе сильно тормозит процес. Удалось сделать крепление для сервы руддера.
Нахождение на работе обеспечивает процесс материалами 😃
Начато крыло. Всплыла проблема размещения ретрактов в не самой удачной части крыла. Изначально планировалось поставить ретракт паралельно земле, но в таком виде он не вписывается в контур профиля. Поэтому ретракт будет доработан на меньший угол выпуска стоек.