Ил-96-300 4х50мм EDF, бальза.
продольные швы просто встык клеятся?
Да. С использованием полосок для более точного совмещения торцов. Так же и поперечные.
Не ложатся например на стрингеры?
Нет. Здесь нет стрингеров.
циакрин я так понимаю тот, который пенопласт не разъедает?
Обычный циакрин. Бальза к пене Титаном приклеивается. Скорее всего, бальза к бальзе тоже будет Титаном клеиться в связи с низким качеством циакрина.
Используй активатор.
Можно просто феном погреть. Тоже хороший пинок под зад для скорости. 😉 Другое дело, что циакрин в чистом виде не оправдал себя, а значит, я наверное его исключу из производства. Все равно процесс не быстрый получается.
Другое дело, что циакрин в чистом виде не оправдал себя, а значит, я наверное его исключу из производства. Все равно процесс не быстрый получается.
ИМХО неверный вывод из-за видимо плохого клея.
Я пользую такой циакрин очень доволен. Есть вот такой активатор, но честно говоря даже не пригодился пока ни разу. Я свой болван сначала начал на смоле собирать - пипец как долго получалось. Потом умные люди подсказали, что модельный пластик великолепно клеится циакрином. И тут началось 😃 две детали склеиваются секунд за 30, даже не надо прижимать чем то, 30 секунд можно и руками подержать.
две детали склеиваются секунд за 30,
Тут значительно дольше. Минут 5-10 ждать надо и нужной прочности нет.
Ранее, я пользовался вот таким клеем hobbyking.com/…/__8676__Insta_Cure_Plus_Gap_Fillin… 3-4 секунды и готов. Для данной технологии это самое то, что надо. Но его у меня уже нету, тк закончился, а тот, что пришел не годится для моих нужд.
Короче, циакрину дасвидос. По крайней мере такому
дальнейшие работы ведутся с вынужденным нарушением технологии, в качестве клея применяется Титан. Это и есть нарушение технологии. Получаем вот такого восставшего из ада франкенштэйна
Похож, не правда ли? ))
Классненько!!!
Костя, бальза какой толщины?
1,5мм
Как показала практика, можно работать с бальзой без циакрина. Правдо результат получается несколько грубее. Будем думать, что последующий шкуринг с помощью наждачки поможет. Вес на данный момент 320 грамм и должен заметить, что не сильно Титан теряет в весе при высыхании. За ночь, предыдущая выклейка потеряла всего лиш 10 грамм.
Костя, а если листы прижимать резинкой, например как для денег? Не пробовал? с подкладкой в стыках…
Все равно иголки колоть придется, чтобы резинка не скатывалась. Поверхность типа конусная. В этом случае, подгонка следующего листа будет возможна лиш после высыхания клея и удаления резинок.
Костя по поводу этого СА подтверждаю-Г редкое,встает оч долго!Только с активатором.Но я приноровился брызгаю на шов из пульвера водой.
Потихоньку заканчиваем зашивать фюзеляж.
Надо думать как реализовать съемный стаб. есть идея, суть которой изложена на картинках ниже:
Схема не в масштабе
Шаблон в М1/1 с теоретическим расположением деталей навески
Вкратце, суть идеи такова: Стаб собирается на лонжеронную трубу и на ней же фиксируется болтиком. Кроме лонжеронной трубы будет еще дополнительная трубка, допустим 3-4мм, к которой будет привязана тяга от сервы и по совместительству, она будет управляющей трубкой. При соединении половинок стаба, оси поворота будут с внешней стороны фюзеляжа вставляться в отверстия, просверленные в подложке, например, из рекламного пластика. Такая конструкция не нуждается в подшипниках за счет хорошего скольжения карбоновых трубок по пластику.
Плюсы данной идеи: простота сборки, стабильный результат от сборки к сборке.
Минусы: серва будет спрятана в фюзеляже и прямого доступа к ней не будет. Нужен будет лючок.
Есть мысль перенести серву на 1 из половинок стаба, а в фюзеляже соорудить несъемный шатун. Чтобы не ловить его при сборке, привязать его к обшивке с помощью пружинки и сделать отверстие под палец на качалке с конусной направляющей. Но вот мне кажется, что это и будет главным минусом, тк в реальных условиях пока попадеш в деталь, спрятанную в центре фюзеляжа, изматеришся насмерть.
И еще: думаю, есть ли смысл делать съемный киль?
Костя, у тебя же вроде машинка есть. Нафига тебе этот гемор со съемным стабом и килем? Вроде и так в машину все должно влазить.
Вопрос хранения в ближайшем будущем встанет в корне иначе. 😦 А в машину влезет без проблем.
В общем, киль можно не снимать, но стаб придется.
Начато хвостовое оперение, тк без него закончить хвост можно, но потом придется вскрывать.
Киль будет сделан из бальзы, с применением традиционного стапеля на основе потолочной плитки. Собирается конструкция на циакрин. С удовольствием не использовал бы его, но от Титана бальзу коробит, а здесь это недопустимо. Поэтому клеим на подосланный циакрин, обильно проливая швы и прикалывая иголками, чтобы детали были надежно зафиксированы до высыхания этого мега-клея.
Удачи в постройке, Константин, крутой проект !
Киль почти закончен. Его каркас весит 30 грамм. Начат стабилизатор. Учитывая, что самолет строится без чертежей, по имеющимся рисункам из интернета, всю начинку стаба буду придумывать в процессе изготовления.
Хорошая досочка под стабом, судя по рисункам на ней пережила не один проект.
Хорошо и красиво получается, Константин, как всегда, и довольно быстро.
Стабилизатор будет цельноповоротный или будут рули высоты
Стабилизатор будет цельноповоротный
Да.
Небольшой прогресс со стабом:
Примерка стаба. Как видно, надо будет немного его доработать, иначе он не сможет шевелиться.
Примерка хвостового оперения
И немного не в тему. Получил батарею Lion Power 4200мА 30С. На фото она рядом с Кинговскими батареями. По размеру она чуть больше, чем 2200мА, но весит честно на 110 грамм больше и ее вес составляет 377 грамм, что определенно радует. Главное, чтобы она выдала нужное количество тока.
Узел навески и поворота стабилизатора успешно побежден.
Стаб отлично стыкуется, без особого гемора.
Осталось придумать как закрепить серву, да усилить пластиковые типа подшипники, вклеить усиление под болт-фиксатор и можно зашивать стаб окончательно.
Работы по строительству фюзеляжа подходят к своему логическому завершению. Почти все конструкции готовы, осталось лиш дообшивать бальзой зализ крыла, да хвостовую часть, где будет находиться стабилизатор.
Зализ делается по смешанной технологии. Подложка делается из потолочки, потом будет оклеиваться бальзовыми полосками.
Хвост почти готов к окончательной зашивке. Почему почти? Надо бы серву стабилизатора прописать туда на окончательное место жительства и только после этого можно окончательно зашивать фюзеляж.
Вот на этом фото видна пластиковая деталь, в которую будет вкручиваться саморез для фиксации стабилизатора. Она на бумажную трубку надета.