Ил-96-300 4х50мм EDF, бальза.
Лучше сделать самолет легче, выигрыш в350 г. существенен. Тяги маловато
Меня больше настораживает значение тока при 4 моторах. Насчет тяги я спокоен.
в голове крутится проект А400М
Неплохой проект. Только крылышко маленькое.
что это за ретракты?
Вот такие
стойки
Все бралось на Паркфлаере. Ссылька здесь разместить нельзя, она автоматически бьется.
У меня в голове крутится проект А400М
Такое надо делать в 3-х метровом размахе не меньше. Иначе не будет смотреться.
А вообще меня это видео сильно радует:
Самолет 3-х метровый но, судя по характеру полета, ничего не весит. И летает наверное только в штиль, зато как смотрится в воздухе! Такая манера полета хорошо бы подошла к лайнеру - медленно и плавно.
Вот такие
Константин, не подскажите на том же паркфлаере ретракты на 7 кг самолет, либо готовые со стойками либо по отдельности. Смотрел смотрел там - ничо непонятно - часто параметры не указаны - непонятно налезет стойка на ретракт или нет.
надо делать в 3-х метровом размахе не меньше. Иначе не будет смотреться.
Надо хорошо делать, будет смотреться хоть в 43-м масштабе. 😉
не подскажите на том же паркфлаере ретракты
Давай адрес эл. почты в личку, там смогу подсказать, какие я покупал. Здесь ссылки побьются.
Столько всего понаписал…
К слову о компоновочной плотности. Мини сервам в крыле не очень-то просторно. Да и выглядят как мега-шайтан устройства на такой хрупкой конструкции.
А это серва внутренней секции закрылка. Здесь уже что-то более правдоподобное.
Но это не значит, что минисервы пойдут в эту конструкцию. Утяжелить всегда можно.
Вот так будет размещаться ретракт со стойкой.
Вроде пока дополнительных проблем не видно.
Закрылки формируются прямо в стапеле, пока контуры обшивки лежат на шаблонах.
В пространство между задним лонжероном и закрылком будут вмонтированы интерцепторы. Их рабочая ширина 20мм, для них планируются выносные петли, позволяющие увеличить высоту их подъема при выпуске.
Учитывая, что закрылок будет выпускаться перпендикулярно заднему лонжерону, внутренний элерон доработан под эту особенность. Сам элерон будет неподвижен.
С внутренней секцией проблем быть не должно.
Опыт и золотые руки. Это не пропьешь. Спасибо, Константин за подробный рассказ о постройке. Есть чему поучиться. Удачи и успешного облета
Придумал, как закрепить сервы в тонком крыле, чтобы они размещались плашмя. Пока вырезал под них окна, чуть позже сделаю крепеж и покажу. Суть действия креплений серв будет основан на прижатии сервы к ложементу с помощью крышки.
На модели серв пока не обращайте внимание, тк они обе примерочные.
Придумал, как сделать мотогондолы, не особо заморачиваясь. Откопал в своих залежах гондолы от Ил-62 и Ту-334. Обрезал их до 190мм в длину, обернул 1 слоем потолочки, тк не хватало как раз 8мм диаметра.
По передней кромке воздухозаборника будет бальзовое усиление, какой толщины, пока не решил. Край из пены легко мнется, не очень красиво получается, да и повреждается без особых проблем.
Щас, когда клей высох, гондолы предварительно обточены, позже доработаю их форму окончательно и буду оклеивать бальзой. Что определенно радует в данной конфигурации, это копийный диаметр сопла и отсутствие торчащих деталей из него. Обычно, здесь приходится все делать некопийно в угоду тяге.
Между делом удалось поклеить бальзу на заготовки мотогондол. Технология не сложная. Сначала оклеиваем бумагой срез сопла, середину и ближе к переднему краю, чтобы бальзу можно было прихватывать циакрином. Ждем, пока клей высохнет. Нарезаем бальзу на полосы 25мм, размачиваем в воде, наклеиваем 1-ю полоску. К пене приклеиваем на Титан, к бумаге на циакрин.
к 1-й полоске подгоняем и приклеиваем следующую и так пока не закроется вся гондола. Шов между полосками скрепляем несколькими точками на циакрине.
Особо проблемные места прикалываем булавками. Бальза пока мокрая, ложится на относительно кривые поверхности, а когда подсыхать будет, может и принять любую удобную ей форму. Поэтому фиксируем ее и после высыхания она сохранит нужную форму.
Пока оклеены 2 мотогондолы.
Говорить о весе пока рано, надо, чтобы клей хорошенько высох. Из сводки выше, импеллер весит 117 грамм. Посмотрим, сколько добавится веса гондолы.
в моем случае надо так же будет делать!!! Да?
Да. Только еще полукольцо из фанерки добавить. Все-таки вес 90-го ЭДФ-а и 50-го отличается. Усилие тяги тоже несколько разное.
Константин я что-то не пойму. Смоченная бальза клеится и титаном и цикрином? Тоесть то, что она влажная никак не сказывается на клеящей способности клеев?
Смоченная бальза клеится и титаном и цикрином?
Да
то, что она влажная никак не сказывается на клеящей способности клеев?
Не знаю. Но приклеивается насмерть.
Константин, а мог бы провести короткий ликбез по оклейке поверхностей двойной кривизны (например, морды) сухой бальзой? Интересует какие размеры полос брать, в каком направлении лучше клеить. Было бы круто и полезно.
мог бы провести короткий ликбез
Где-то уже проводил. Надаискать.
Можно спросить - где будут расположены регуляторы и какие?
Если у меня, допустим, 90-й импеллер (пиковый ток 70А) и регулятор Plush на 60А, то обязательно ли его размещать в канале? Может в крыло спрятать? Не перегреется он там? И если размещать в канале то как - по центру канала?
где будут расположены регуляторы
Где-нибудь возле батареи
какие?
Plush 40А по крайней мере 2 шт. Есть еще 2 свободных рега Дуалскай 30А, но не хочется их ставить.
90-й импеллер (пиковый ток 70А) и регулятор Plush на 60А
Это не ко мне
если размещать в канале то как - по центру канала?
Для начала, ток регулятора должен быть на 5-10А больше тока мотора. Далее, я считаю, если рег сильно греется, надо заменить его на рег другой марки. Считаю извращением ставить рег в канал, лепить на него радиатор, вентилятор. Все это лишний вес, а система как работала криво, так и работает криво. У меня никогда не было проблем с перегревом регов, кроме связки вот этих 50мм импов и Дуалскаевских регов.
Крепление сервы приобрело почти окончательный вид. Для окончательного вида не хватает лючка, который будет удерживать серву на ее посадочном месте. Лючок будет скорее всего из алюминия 0,9мм.
Обе сервы закрылков готовы к установке. Теперь назревает вопрос, как поступить с сервой интерцептора? Вот смотрю я на неподвижный внутренний элерон и почему-то очень хочется сделать его подвижным. Здесь только 1 вариант, с механическим микшером-приводом, тк толкового микшера в аппе у меня нет, да и лишних серв тоже нету, либо сделать отклонение только вверх.
Итак, все ложементы под сервы и шасси окончательно готовы, проводка затянута и распаяна, смонтирована верхняя обшивка.
Вес консоли крыла в таком виде 170 грамм. Сказать честно, предыдущая цифра в 106 грамм была куда более обнадеживающая. Сразу 130 грамм прибавляем к нашей сводке. При том, что в конструкциях пока нету центроплана и лонжеронной трубы.
В работе левая консоль крыла.
Почти закончены мотогондолы. Итоговый вес каждой гондолы с импеллером 144-146 грамм. Обточка с помощью наждачки дала стабильно -1 грамм с каждой гондолы. Пока обточены 2 шт.
Мало того, что электрический КПД данной ЭДФ системы ниже плинтуса, так еще и весовой туда же.
Зато какой звук будет!
Почти готовы площадки для стоек шасси, которые будут под фюзеляжем. Вес 13 и 14 грамм. Почему почти? Потому, что нехватает накладок под саморезы. А в остальном их можно приклеивать на свои места.
Наступил момент окончательной определенности крепления крыла. Крыло уже подготовлено к сборке на трубу, вот так оно и будет собираться на самолете. Усиливающие накладки сделаны из фанеры, вес каждой по 3 грамма. Фюзеляжная трубка накручена из бумаги.
Как видно на фото, пришлось удалить боковинки, заранее вырезанные по контуру профиля крыла, тк крыло будет пристыковываться сбоку. Надеюсь, это не создаст каких-либо дополнительных проблем и станет возможной установка батареи без отстыковки крыла.