Ил-96-300 4х50мм EDF, бальза.
Почти закончены мотогондолы. Итоговый вес каждой гондолы с импеллером 144-146 грамм. Обточка с помощью наждачки дала стабильно -1 грамм с каждой гондолы. Пока обточены 2 шт.
Мало того, что электрический КПД данной ЭДФ системы ниже плинтуса, так еще и весовой туда же.
Зато какой звук будет!
Почти готовы площадки для стоек шасси, которые будут под фюзеляжем. Вес 13 и 14 грамм. Почему почти? Потому, что нехватает накладок под саморезы. А в остальном их можно приклеивать на свои места.
Наступил момент окончательной определенности крепления крыла. Крыло уже подготовлено к сборке на трубу, вот так оно и будет собираться на самолете. Усиливающие накладки сделаны из фанеры, вес каждой по 3 грамма. Фюзеляжная трубка накручена из бумаги.
Как видно на фото, пришлось удалить боковинки, заранее вырезанные по контуру профиля крыла, тк крыло будет пристыковываться сбоку. Надеюсь, это не создаст каких-либо дополнительных проблем и станет возможной установка батареи без отстыковки крыла.
Как всегда, красиво, продумано, аккуратно
Произошли кое-какие подвижки в проекте. Сделал пробную замену провода ПВС на провод от настоящего самолета, с таким же сечением 0,75 кв.мм. Это облегчило движок на 6 грамм. Обнаружил, что 2 провода из 3 были подломлены по месту пайки.
Окончательно определился с пилонами. Они сделаны по упрощенной наборной схеме. Вес каждого готового к установке пилона 4 грамма.
Пока только 1 пилон срощен с мотогондолой. На очереди все остальные.
Поработал еще над мотогондолами. Теперь у них нормальная форма “губы”, а так же реализован завал входной плоскости на 2 градуса вниз.
Напоследок, сделаны выносные шарниры для закрылков. Пока не разрезал, пусть будут цельные, так больше шансов на сохранение полного комплекта.
Дополнительно обточено оперение, скруглены передние кромки, выровнены ступеньки в некоторых местах. Ну и все пока. Собирать самолет наверное буду не скоро. Сейчас надо решать другие вопросы. 😦 Может попутно что-то по мелочи и удастся поделать. А пока все решается, надо бы затариться микросервами, прикупить пару спидаков, пару механизмов ретрактов.
Если у кого есть ненужные сервы Hitec 65MG или Пилотаж С-06МР, в рабочем, удовлетворительном и лучшем состоянии не дороже 500р/шт, пишите в лс. Надо 6 шт. Так же надо пару спидаков Плющ 40 и приемник Sanwa RX-841FS 2,4Ггц или аналогичный Airtronics 92824. Все обсуждаемо в личке. Особой спешки с приобретением нет.
Костя, а напомни чем финишную отделку будешь делать? Пленка?
Конечно пленка.
Вот, пока есть много-много времени подумать… Есть вопрос, лежащий на поверхности: как бы так отделать передний край воздухозаборников двигателей. Чтобы и просто, и аккуратно.
мне вот это способ понравился. РЕзультат отличный. Только это винил. Он конечно тяжелее немного обычной пленки, но его и надо то немного на губы.
Удалось сделать кое-что полезное для проекта. Учитывая, что самолет не легкий, для него были приобретены колесики покрепче. Естественно из пены. Но вот 1 проблема нарисовалась: ширина у них 18мм, а надо 15. Раз так, колеса были разобраны, с 1 стороны покрышки был срезан слой 3мм на глаз, втулки ступиц так же были укорочены на 3мм и расшарошены отверстия под ось до 4,1мм. Учитывая, что кетайцы не совсем по центру пробивают отверстия, пришлось повозиться, добиваясь максимально возможной соосности отверстия и ступицы колеса. Покрышки обточены с помощью дреля и наждачки до получения полукруглого профиля. В последнюю очередь был нанесен продольный протектор с помощью ножовочного полотна.
Продольный протектор неплохо получается с помощью метчика с соответствующим шагом резьбы.
Дык, это ж нада метчик купить…
Константин, пользуясь случаем хотел бы спросить про рулевую стойку.
Вот у нас есть такая закладывающаяся рулевая стойка.
В сложенном состоянии рычаг стойки поворачивается на 90 градусов и дает серве ездить по ней даже в сложенном состоянии.
Но у нас получается, что в сложенном состоянии тяга от сервы упирается в конец этого рулевого рычага. Если рулить колесом в сложенном состоянии то в одну сторону серва поворачивается, в другую упирается в конец рычага.
Как же тогда совместить 4-й канал на рулевую серву колеса и серву хвоста?
Или в сложенном состоянии серва колеса вообще не должна поворачиваться?
в сложенном состоянии тяга от сервы упирается в конец этого рулевого рычага.
Значит, нужен более длинный рычаг, чтобы тяга в нейтральном положении находилась посередине. Желательно дополнить рычаг 2 слабенькими пружинками, чтобы тяга находилась посередине рычага.
Есть 2-й вариант, позволяющий оставить все как есть. Нужны такие настройки аппы, отключающие руление передней стойкой после начала уборки шасси.
Есть готовое решение прямо из коробки, которое успешно поднималось в воздух
Здесь, при сложенной стойке, тяга прицеплялась к середине рычага.
ПС: какой самолет?
Здесь, при сложенной стойке, тяга прицеплялась к середине рычага.
Что значит “прицеплялась”? В смысле выходила как раз на середину?
У нас после закладывания тяга не выходит на середину рычага. Единственный вариант - удлинить рычаг.
Пульт не позволяет миксами отключить рулевую серву.
(Самолет Ил-28).
выходила как раз на середину?
Да.
Единственный вариант - удлинить рычаг.
Дык я это и советую.
Есть небольшой прогресс. Киль установлен, проводка по фюзеляжу растянута. Теперь надо сделать шасси, чтобы можно было все окончательно зашивать и закрывать.
Пришла посылка с кетая, теперь у нас есть все ретракты и все регуляторы оборотов. Вопрос о приобретении микросерв по-прежнему открыт.
Кучка деталей, которая будет шассями для самолета
Примерка передней стойки
Примерка основных стоек
Со средней стойкой придется как-то выкручиваться, тк она не совсем вписывается в габариты своей ниши.
В общем, с боковыми стойками тоже есть проблемы. Колеса лежат вровень с обшивкой. Был бы это 737, было бы как родное, а здесь надо придумать створки, которым тоже место нужно. Вот тепер думаю, как быть: или штифты подогнуть, по принципу а-ля 767 или угол ретрактов менять, что довольно проблематично. Именно по этому они установлены под таким углом.
А если с задней стойкой подумать и сделать её поворотно-выпускной, чтоб в фюз заходила в одну плоскость с основными, а при выпуске разворачивалась?
Круто смотрится, однако есть над чем поломать голову
если с задней стойкой подумать и сделать её поворотно-выпускной
Проблем только добавится.
Прощще заставить поворачиваться тележку, благо это вообще ни к чему не обязывает.
Проблем только добавится.
Прощще заставить поворачиваться тележку, благо это вообще ни к чему не обязывает.
По принципу передней стойки если сделать!!!