Ил-96-300 4х50мм EDF, бальза.

Airliner-rc

мне вот это способ понравился. РЕзультат отличный. Только это винил. Он конечно тяжелее немного обычной пленки, но его и надо то немного на губы.

13 days later
EVIL

Удалось сделать кое-что полезное для проекта. Учитывая, что самолет не легкий, для него были приобретены колесики покрепче. Естественно из пены. Но вот 1 проблема нарисовалась: ширина у них 18мм, а надо 15. Раз так, колеса были разобраны, с 1 стороны покрышки был срезан слой 3мм на глаз, втулки ступиц так же были укорочены на 3мм и расшарошены отверстия под ось до 4,1мм. Учитывая, что кетайцы не совсем по центру пробивают отверстия, пришлось повозиться, добиваясь максимально возможной соосности отверстия и ступицы колеса. Покрышки обточены с помощью дреля и наждачки до получения полукруглого профиля. В последнюю очередь был нанесен продольный протектор с помощью ножовочного полотна.





kim51

Продольный протектор неплохо получается с помощью метчика с соответствующим шагом резьбы.

EVIL

Дык, это ж нада метчик купить…

smax

Константин, пользуясь случаем хотел бы спросить про рулевую стойку.
Вот у нас есть такая закладывающаяся рулевая стойка.

В сложенном состоянии рычаг стойки поворачивается на 90 градусов и дает серве ездить по ней даже в сложенном состоянии.
Но у нас получается, что в сложенном состоянии тяга от сервы упирается в конец этого рулевого рычага. Если рулить колесом в сложенном состоянии то в одну сторону серва поворачивается, в другую упирается в конец рычага.
Как же тогда совместить 4-й канал на рулевую серву колеса и серву хвоста?
Или в сложенном состоянии серва колеса вообще не должна поворачиваться?

EVIL
smax:

в сложенном состоянии тяга от сервы упирается в конец этого рулевого рычага.

Значит, нужен более длинный рычаг, чтобы тяга в нейтральном положении находилась посередине. Желательно дополнить рычаг 2 слабенькими пружинками, чтобы тяга находилась посередине рычага.

Есть 2-й вариант, позволяющий оставить все как есть. Нужны такие настройки аппы, отключающие руление передней стойкой после начала уборки шасси.

Есть готовое решение прямо из коробки, которое успешно поднималось в воздух

Здесь, при сложенной стойке, тяга прицеплялась к середине рычага.

ПС: какой самолет?

smax
EVIL:

Здесь, при сложенной стойке, тяга прицеплялась к середине рычага.

Что значит “прицеплялась”? В смысле выходила как раз на середину?
У нас после закладывания тяга не выходит на середину рычага. Единственный вариант - удлинить рычаг.
Пульт не позволяет миксами отключить рулевую серву.
(Самолет Ил-28).

EVIL
smax:

выходила как раз на середину?

Да.

smax:

Единственный вариант - удлинить рычаг.

Дык я это и советую.

EVIL

Есть небольшой прогресс. Киль установлен, проводка по фюзеляжу растянута. Теперь надо сделать шасси, чтобы можно было все окончательно зашивать и закрывать.

Пришла посылка с кетая, теперь у нас есть все ретракты и все регуляторы оборотов. Вопрос о приобретении микросерв по-прежнему открыт.

Кучка деталей, которая будет шассями для самолета

Примерка передней стойки

Примерка основных стоек

Со средней стойкой придется как-то выкручиваться, тк она не совсем вписывается в габариты своей ниши.

В общем, с боковыми стойками тоже есть проблемы. Колеса лежат вровень с обшивкой. Был бы это 737, было бы как родное, а здесь надо придумать створки, которым тоже место нужно. Вот тепер думаю, как быть: или штифты подогнуть, по принципу а-ля 767 или угол ретрактов менять, что довольно проблематично. Именно по этому они установлены под таким углом.

Алексей_Кириллов

А если с задней стойкой подумать и сделать её поворотно-выпускной, чтоб в фюз заходила в одну плоскость с основными, а при выпуске разворачивалась?

EVIL
Алексей_Кириллов:

если с задней стойкой подумать и сделать её поворотно-выпускной

Проблем только добавится.

Прощще заставить поворачиваться тележку, благо это вообще ни к чему не обязывает.

Алексей_Кириллов
EVIL:

Проблем только добавится.

Прощще заставить поворачиваться тележку, благо это вообще ни к чему не обязывает.

По принципу передней стойки если сделать!!!

EVIL

Очередная засада от кетайцев

Решил так: положу пока самолет на полку. Может ему просто отдохнуть надо. 😉 А я может что-то толковое придумаю, как доработать стойки.

Красавчик.

надо бы где-то микросервами для него разжиться. А в остальном, все есть.

Вот, мысля посетила: можэт аппу сменить? Все-таки направление в моделизме у меня устоялось, а теперь выясняется, что имеющаяся аппа хоть и хорошая для традиционных моделей, но ее функционала явно недостаточно для полноценного крыла лайнера.

Wild_Falcon

А сколько у тебя каналов?

По поводу люфта стойки - люфтит базовый штырь в ретракте, или амортизатор стойки? Потому как люфты в амортизации можно подправить заменой шайб и винтиков на немного большие.

EVIL
Wild_Falcon:

сколько у тебя каналов?

  1. На Футабе Т8FG например, тоже 8, но функционал малость в корне отличается. 😉
Wild_Falcon:

люфтит базовый штырь в ретракте, или амортизатор стойки?

Люфтит стопорный болт. Надо ему шляпу шире.

Wild_Falcon
EVIL:

Люфтит стопорный болт. Надо ему шляпу шире.

Так простая ж вроде как модификация, только болтики заменить?

EVIL:
  1. На Футабе Т8FG например, тоже 8, но функционал малость в корне отличается.

А сейчас какая аппаратура, и какого функционала не хватает? Канальность увеличивать не думаешь?

Я два года назад перешел с Спектрума 6 на спектрум 8 из-за отсутствия на первом трехпозиционных тумблеров, всего двух миксов, отсутсвия замедления и двух дополнительных каналов. Сейчас функционала вроде как достаточно, но теперь каналов мало (для того же АТР в идеале сошло б 9, а с убирающимися шасси - 10).

EVIL
Wild_Falcon:

простая ж вроде как модификация, только болтики заменить?

Было бы так просто, уже заменил бы.

Wild_Falcon:

сейчас какая аппаратура

Airtronics RDS8000 Я его поставил на продажу, а там посмотрим.

Wild_Falcon:

какого функционала не хватает?

Такого, какой есть на Futaba T8FG.

Думай сам: На Футабе все каналы назначаются. То есть, щеклаеш тумблером, идет соответствующая реакция, двигаеш ручки, идет соответствующая реакция и все это в любом канале. На моей же аппе такого нет.

Теперь поехали дальше. Лайнер управляется по крену в основном интерцепторами. Бывает, элеронами + интерцепторами. На моем пульте можно сделать либо только элероны, либо только интерцепторы; интерцепторы либо как воздушные тормоза, либо как элероны. Все вместе нельзя. При этом я получаю только 1 положение закрылков. Как тебе такой расклад?

Wild_Falcon:

перешел с Спектрума 6 на спектрум 8 из-за отсутствия на первом трехпозиционных тумблеров, всего двух миксов, отсутсвия замедления и двух дополнительных каналов

Вот, видиш, тебе стандартного функционала тоже не хватало.

Wild_Falcon
EVIL:

Теперь поехали дальше. Лайнер управляется по крену в основном интерцепторами. Бывает, элеронами + интерцепторами. На моем пульте можно сделать либо только элероны, либо только интерцепторы; интерцепторы либо как воздушные тормоза, либо как элероны. Все вместе нельзя. При этом я получаю только 1 положение закрылков. Как тебе такой расклад?

Чудесно понимаю. У меня правда даже с правильным функционалом не получается втулить интерцепторы в 8 каналов (это при том, что шасси не убирающиеся!)

EVIL
Wild_Falcon:

У меня правда даже с правильным функционалом не получается втулить интерцепторы в 8 каналов

Значит, у тебя функционал неправильный 😉

Для классических самолетиков а-ля пилотажка, да полукопий WW2 он конечно пойдет, но для полноценного лайнера вряд ли.

Тут еще есть момент такой: если идти в сторону 2м и более, то пульт менять надо, хоть тресни, а если оставаться на размерах 1,5-2м, то проще купить еще 1 приемник и уже летать как получится.

Wild_Falcon
EVIL:

Значит, у тебя функционал неправильный

В смысле? Я ж говорю, что уперся в каналы, а не функционал.

Вот раскладка:

  1. Тяга
  2. РВ
  3. Элерон левый
  4. РН
  5. Закрылки
  6. Элерон правый
  7. Передняя стойка
  8. Интерцептор левый
  9. (Интерцептор правый, но канала уже не хватает)

И как эту схему разложить в 8 каналов с правильным функционалом, если дырок в приемнике хватает?