Як-40, размах 1250мм

grafalex

Константин, а заталкивать батарею нужно через крыло?

Евгений_15

Место для батареи лучше выбирать когда можно будет оценить центровку.
На моей модели получилось в самый нос и вертикально и еще 20 г. балласта.
От выпадания батарею хорошо держит обычная липучка.

grafalex

о! вертикально!
мне даже в голову не пришло 😃

Евгений_15

Тем и хорош форум,еще не то подскажут, я очень многому научился

Wild_Falcon

Только перед применением липучки проведите статические испытания с перегрузками в несколько раз превышающими массу модели. А то я на первом своем лайнере переоценил липучку, и у меня в полете вывалилась батарея. Только по чистой случайности разъем не отсоединился и самолет не потерял центровку так как выпавшая батарея повисла примерно в том же месте, где крепилась штатно.
Но врагу такого экстрима не пожелаешь - садить модель с висящей в полуметре под ней на проводе батарейкой 😃

kvn543
Wild_Falcon:

садить модель с висящей под ней на проводе батарейкой

Я этим регулярно занимаюсь:)

Wild_Falcon
kvn543:

Я этим регулярно занимаюсь

Согласитесь, сомнительное удовольствие, когда это твой первый двухмоторный лайнер 😉 ?

S_A

…для этого и нужен хомутик из липучки…

Wild_Falcon
S_A:

…для этого и нужен хомутик из липучки…

У меня вырывало как раз его. Потому и говорю - проверять не просто весом батарейки, а несколькократно большим.

grafalex

Готовлю чертежи для порезки деревяшек. Как думаете, стоит делать перевернутый профиль для стабилизатора?

Евгений_15

Едва ли стоит заморачиваться, если только для копийности, точно угол стаба все равно не выставишь. Его покажут только полеты, тримируя РВ

kvn543
grafalex:

перевернутый профиль для стабилизатора?

Я делаю

EVIL
grafalex:

Как думаете, стоит делать перевернутый профиль для стабилизатора?

Думаю, стоит ознакомиться с уже завершенными проектами. Там все эти подробности есть.

Профиль стаба можно делать любой, какой нравится.

S_A
grafalex:

Готовлю чертежи для порезки деревяшек. Как думаете, стоит делать перевернутый профиль для стабилизатора?

Заинтересовал вопрос. Пересмотрел доступные материалы по Як-40, но ни где не узрел перевернутого профиля стаба. Там симметричный вроде wiki.nashtransport.ru/…/Самолёт_Як-40_(книга,_част…) И еще с удивлением обнаружил, что и профиль крыла у него практически симметричный. Вот на Л-410, там да…
P.S. Сделал на “Сушке” с дуру плоско выпуклый профиль…Так затягивало пике, что триммеров не хватало. Перепилил на симметричный - все норм.

1 month later
grafalex

Чет выпал из авиамодельной жизни на месяц. Возвращаюсь к проекту.

Посоветуйте из какой фанеры силовые нервюры делать (центральная и так, к которой шасси будет крепиться)?
в наличии есть 1.6 и 3.2 береза, а так же фруктовая 2 с чем то мм.

Wild_Falcon

Фруктовой в вашем размере с головой хватит.
Непосредственно над шасси можно с накладкой из нее же - получится легче чем из березы.

8 days later
grafalex

а можно в двух словах отличие тополиной фанеры от березовой? и как сюда фруктовые ящики вяжутся?

EVIL

Не нужна в этом самолете фанера.

Wild_Falcon
grafalex:

а можно в двух словах отличие тополиной фанеры от березовой? и как сюда фруктовые ящики вяжутся?

Ну она легче существенно. А в минусе - далеко не такая прочная и очень рыхлая.
Фруктовые ящики вяжутся потому, что у них боковины обычно именно из тополиной фанеры.

1 month later
grafalex

Заставил себя вернуться к проекту, а то так тянуть можно вечно.
На сей раз от слов (и чертежей) перешел к делу. Купил фанеру, планки и потолочку, расчехлил электролобзик

деревяшки. нервюры - фанера 1.5мм, полки лонжерона 3х6, стенка - бальза 1.5мм, спереди планка 4х4. вес - 22г

нервюры пилил электролобзиком из набора - и все равно задолбался невероятно. 5 часов потратил, а получилось весьма коряво и неодинаково. В следующий раз только лазерная резка или ЧПУ фрезер!!!

Напечатаные ретракты. Вес с ретрактами, креплением и площадками - 35г

Если честно, мне уже не так нравится эта идея с самодельными ретрактами. С ними есть 2 проблемы:

  1. нечем закрепить стойку и она довольно легко проворачивается. Доработал модель специальной поджимной гайкой, но получилось весьма монстрообразно. Пока еще не тестировал
  2. сдуру решил поместить крепления ретрактов на торцах (слева и справа, если смотреть по полету). Но когда я поставил стойку с колесом оказалось, что получается некислый такой рычаг, который хочет оторвать всю конструкцию назад.

Пока не придумал как это обойти. Но все больше склоняюсь к установке покупных ретрактов. Они хоть и тяжелее суммарно на 25г получатся, но как то к ним доверия поболе будет.

Ну и изготовление ретрактов это, кстати, -10 часов из жизни, как оказалось.

Рассматривал так же вариант вообще без ретрактов, так не ясно как нормально закрепить стойку. думаю.

Вид на деревяшки с ретрактами целиком

Тем временем занялся потолочкой. Лонжерон - двойная потолочка, нервюры - одинарная. Вес 64г

По передней кромке элеронов и закрылков бальзовый 1.5мм лонжерончик (ибо на прошлых моделях весьма крутило). В таком виде вес 71г.

EVIL
grafalex:

все больше склоняюсь к установке покупных ретрактов.

В какой-то степени это тоже правильно. По крайней мере работать будет.