Як-40, размах 1250мм
о! вертикально!
мне даже в голову не пришло 😃
Тем и хорош форум,еще не то подскажут, я очень многому научился
Только перед применением липучки проведите статические испытания с перегрузками в несколько раз превышающими массу модели. А то я на первом своем лайнере переоценил липучку, и у меня в полете вывалилась батарея. Только по чистой случайности разъем не отсоединился и самолет не потерял центровку так как выпавшая батарея повисла примерно в том же месте, где крепилась штатно.
Но врагу такого экстрима не пожелаешь - садить модель с висящей в полуметре под ней на проводе батарейкой 😃
Я этим регулярно занимаюсь
Согласитесь, сомнительное удовольствие, когда это твой первый двухмоторный лайнер 😉 ?
…для этого и нужен хомутик из липучки…
…для этого и нужен хомутик из липучки…
У меня вырывало как раз его. Потому и говорю - проверять не просто весом батарейки, а несколькократно большим.
Готовлю чертежи для порезки деревяшек. Как думаете, стоит делать перевернутый профиль для стабилизатора?
Едва ли стоит заморачиваться, если только для копийности, точно угол стаба все равно не выставишь. Его покажут только полеты, тримируя РВ
перевернутый профиль для стабилизатора?
Я делаю
Как думаете, стоит делать перевернутый профиль для стабилизатора?
Думаю, стоит ознакомиться с уже завершенными проектами. Там все эти подробности есть.
Профиль стаба можно делать любой, какой нравится.
Готовлю чертежи для порезки деревяшек. Как думаете, стоит делать перевернутый профиль для стабилизатора?
Заинтересовал вопрос. Пересмотрел доступные материалы по Як-40, но ни где не узрел перевернутого профиля стаба. Там симметричный вроде wiki.nashtransport.ru/…/Самолёт_Як-40_(книга,_част…) И еще с удивлением обнаружил, что и профиль крыла у него практически симметричный. Вот на Л-410, там да…
P.S. Сделал на “Сушке” с дуру плоско выпуклый профиль…Так затягивало пике, что триммеров не хватало. Перепилил на симметричный - все норм.
Чет выпал из авиамодельной жизни на месяц. Возвращаюсь к проекту.
Посоветуйте из какой фанеры силовые нервюры делать (центральная и так, к которой шасси будет крепиться)?
в наличии есть 1.6 и 3.2 береза, а так же фруктовая 2 с чем то мм.
Фруктовой в вашем размере с головой хватит.
Непосредственно над шасси можно с накладкой из нее же - получится легче чем из березы.
а можно в двух словах отличие тополиной фанеры от березовой? и как сюда фруктовые ящики вяжутся?
Не нужна в этом самолете фанера.
а можно в двух словах отличие тополиной фанеры от березовой? и как сюда фруктовые ящики вяжутся?
Ну она легче существенно. А в минусе - далеко не такая прочная и очень рыхлая.
Фруктовые ящики вяжутся потому, что у них боковины обычно именно из тополиной фанеры.
Заставил себя вернуться к проекту, а то так тянуть можно вечно.
На сей раз от слов (и чертежей) перешел к делу. Купил фанеру, планки и потолочку, расчехлил электролобзик
деревяшки. нервюры - фанера 1.5мм, полки лонжерона 3х6, стенка - бальза 1.5мм, спереди планка 4х4. вес - 22г
нервюры пилил электролобзиком из набора - и все равно задолбался невероятно. 5 часов потратил, а получилось весьма коряво и неодинаково. В следующий раз только лазерная резка или ЧПУ фрезер!!!
Напечатаные ретракты. Вес с ретрактами, креплением и площадками - 35г
Если честно, мне уже не так нравится эта идея с самодельными ретрактами. С ними есть 2 проблемы:
- нечем закрепить стойку и она довольно легко проворачивается. Доработал модель специальной поджимной гайкой, но получилось весьма монстрообразно. Пока еще не тестировал
- сдуру решил поместить крепления ретрактов на торцах (слева и справа, если смотреть по полету). Но когда я поставил стойку с колесом оказалось, что получается некислый такой рычаг, который хочет оторвать всю конструкцию назад.
Пока не придумал как это обойти. Но все больше склоняюсь к установке покупных ретрактов. Они хоть и тяжелее суммарно на 25г получатся, но как то к ним доверия поболе будет.
Ну и изготовление ретрактов это, кстати, -10 часов из жизни, как оказалось.
Рассматривал так же вариант вообще без ретрактов, так не ясно как нормально закрепить стойку. думаю.
Вид на деревяшки с ретрактами целиком
Тем временем занялся потолочкой. Лонжерон - двойная потолочка, нервюры - одинарная. Вес 64г
По передней кромке элеронов и закрылков бальзовый 1.5мм лонжерончик (ибо на прошлых моделях весьма крутило). В таком виде вес 71г.
все больше склоняюсь к установке покупных ретрактов.
В какой-то степени это тоже правильно. По крайней мере работать будет.
Блин, застрял на приводе закрылков. Закрылок щелевой как на моделях Константина.
Никак не решусь сделать тягу снизу крыла или внутри. Снизу проще, но мне кажется не будет достаточной жесткости по удержанию закрылка в нужном положении. Т.е. ход нижней передней кромки закрылка довольно маленький. Закрылок скорее вверх-вниз ходит, нежели влево-вправо.
Внутри держать должно лучше, но как крепить тягу к закрылку не придумал (желательно что бы ее еще регулировать можно было)
Бегло пролистал соседние темы (просмотрел картинки), но ничего в глаза не бросилось. У кого нибудь есть мысли как стОит делать, а как не нужно?
Если закрылок щелевой, то ось его вращения нужно выносить вниз. Как это сделать, видно на моделях Константина. Тогда тягу почти без вариантов внутри.
Довольно не плохо работают примитивные закрылки, закрепленные, как обычные элероны. Углы наклона надо делать поменьше, чем у щелевых
Сделал по-простому, и прекрасно работают.
не спорю, но не красиво же.