Ил-14

ДедЮз
Udjin:

А есть не название профиля, но эскиз корневой и концевой нервюр?
Я оцифрую и посмотрю что там с ЦД происходит на скорости.

Где будете брать параметры полной симметричности крыльев и прочностные данные? Ил-14 с размах около 2,2 метра успешно летал в Белгороде, в 70-ые. Но пока “научили” меняли несколько раз управление (по расходам, усилиям и прочности). Аэродинамическое подобие соответствовало прототипу. Чертежи самолета с хорошей проработкой, были из немецкого журнала.

ANT53
kvn543:

Крыло такое:

С аэродинамической круткой.Если увеличить площадь крыла хотя бы на 10%,то он залетает.

Udjin
ДедЮз:

Где будете брать параметры полной симметричности крыльев и прочностные данные?

Я не ставлю задачи просчитать крыло.
Меня интересует только профиль.

Airliner-rc

Как вы поняли что крутка там есть?
У самолёта и так большое крыло и нормальная нагрузка, зачем увеличивать то? Что это даст? 1,9 метра и 3,5кг. Нагрузка 85. Куда ещё то?

EVIL

Есть 2 неучтенных момента:

  1. Нельзя ставить клару нижней поверхностью с отрицательным углом. Поправка: на моделях такого плана.
  2. Нельзя устанавливать корневой профиль, как указано в п.1.

Если эти 2 правила проигнорировать, никакая центровка не спасет.

И еще. Из-за характерных обводов CLARK-Y, где 30% хорды занимают прямые, я бы не рекомендовал такой профиль для узких и длинных крыльев на модели лайнеров.

PS: второй полет был с более-менее оптимальной центровкой, но срывы и затяжки в неуправляемые кульбиты из-за нижней поверхности, установленной в минус. Временами, поток то отклеивается, то приклеивается и данные процессы происходят лавинообразно. Делайте лучше выпукло-вогнутые профили. Хоть какая-то стабильность будет. Или полусимметричные. Кому как религия позволяет.

ANT53
Airliner-rc:

Как вы поняли что крутка там есть?

Картинка нечёткая,вроде профиль меняется от корня к законцовке?

ДедЮз

При такой нагрузке, NACA 2315 или даже Кларк УН 13…14% в комле с углом 1,5…2 градуса, а от разъема консоли до конца аэродинам. крутка до симметричного 10…9%. Без геометрич. круток. Почти все большие не пилотажные модели при разных сужениях и соотношениях не критичны, если точность и жесткость форм сочетается с надежностью управления. При чем, и к центровкам не сильно капризны, в основном 17…23% САХ, при коэф. гор. устойчивости Аго=0,4…0,6.

Udjin:

Я не ставлю задачи просчитать крыло.
Меня интересует только профиль.

На изображенных, приблизительно совпадет со строительной высотой или чуть вперед.

Залюбовался взлетом… www.facebook.com/…/605781436257060/
www.facebook.com/…/497593547075850/?video_source=p…

Евгений_15
kvn543:

крутка -1,8гр за счет установки хорды профиля горизонтально.

Как бы разъяснить эту фразу, насколько я смог понять, вся консоль повернута относительно центроплана на некоторый угол в минус или нет.
Сам готовлю DASH-8 к полету с довольно узким крылом, у меня прогрессирующая крутка по задней кромке, у центроплана ноль в конце консоли около трех.

Размеры крыла копийные или хорда увеличена ?

Интересно на сколько хорошо самолет реагировал на элероны и были ли увеличены их размеры ?

ДедЮз
Евгений_15:

Как бы разъяснить эту фразу, насколько я смог понять, вся консоль повернута относительно центроплана на некоторый угол в минус или нет.
Сам готовлю DASH-8 к полету с довольно узким крылом, у меня прогрессирующая крутка по задней кромке, у центроплана ноль в конце консоли около трех.

Размеры крыла копийные или хорда увеличена ?

Интересно на сколько хорошо самолет реагировал на элероны и были ли увеличены их размеры ?

Реплика на сноску от Владимира.
Уважаемый Владимир! Профиль Кларк-У в приличных справочниках фигурирует с “линией” “0”-евой подъемной силы, это около -6градусов. Для профиля НАКА-2315, около -3-х градусов, поэтому для плоского крыла безобразия связанные с инд.сопротивлением могут играть катастрофическую роль. И то, что самолет в некоторых эпизодах летал, похоже дань малой нагрузке на крыло.

DIM76
EVIL:

Из-за характерных обводов CLARK-Y, где 30% хорды занимают прямые, я бы не рекомендовал такой профиль для узких и длинных крыльев на модели лайнеров.

Не соглашусь. У меня на Ан-24 (узкое крыло) прекрасно работает такой профиль без всяких круток при установочном +2 гр.
На Як-40 такой же профиль, тоже без крутки, тот же угол +2 гр. Да и в плане это крыло схоже с Ил-14, размах 2 м, полётный 3,6 кг. Т.е. очень похожие параметры, но летает прекрасно, никаких срывов на любых скоростях. Вот где собака порылась? ХЗ…

А как обстоят дела с экспонентами? Бывает, люди путают, и вместо нормальных ставят экспоненты с обратным знаком, а потом долго не могут понять, почему модель такая резкая.

EVIL
DIM76:

где собака порылась? ХЗ…

Ответ в том же посте, откуда цитата

DIM76

Но я же привёл свой пример. Почему у меня этих проблем нет? Да и Володя не новичок в этом деле.

EVIL

Вот рецепт для нормальной работы клары

DIM76:

без всяких круток при установочном +2 гр.

Я ж кое-где упомянул, что нельзя низ данного профиля ставить под отрицательный углом к потоку. Лучше, пусть угол атаки будет больше, чем вот так ловить косяка при каждом подъеме в воздух.

Однако, у Клары есть подкол в виде прямой образующей к задней кромке. В этой зоне срыв потока развивается не плавно, а резко и на трапецевидных крыльях, в случае неудачного стечения обстоятельств, все полукрыло мгновенно остается без потока. Особенно, если стреловидность по 1/4 линии хорд отрицательная. Лучше использовать профиль типа NACA-2412, нежели CLARK-Y 12%.

DIM76

Ну тогда понятно. Я вот выбрал для всех своих моделей этот профиль и пока он меня не подводил. Конечно, не всегда это копийно, да кто это видит?

EVIL

Дима, дело же не в копийности, а в устойчивой работе крыла.

По мне так вообще до фени, какой профиль, лиш бы самолет стабильно летал и не падал хз почему.

Udjin

Я буду комментировать очень сухо и строго по делу.
Профиль
Я условно я условно дал ему название il14.
Подобен (с вероятностью 87%) CLARK YM 18%

Очевидно, что примененный профиль - не CLARK Y.

Однако, поляры я размещаю для сравнения, именно с CLARK Y

Покуда могу сказать только то, что для того, чтобы сей самолётик летел, его нужно было делать легче. Сильно легче, очень и очень легче 😃)

Крыло имело в корне установочный угол +2, на законцовке -1.
Но, как и писал выше, цели проанализировать крыло не стояло.

Airliner-rc
Udjin:

Сильно легче, очень и очень легче 😃)

Воздушный змей, короче 😃

Udjin:

Крыло имело в корне установочный угол +2, на законцовке -1.

А у нашего пациента как я понимаю установочный угол одинаков по всему размаху и равен минус 1.8 градуса

То есть получается, что надо менять крыло полностью: брать нормальный профиль (полностью согласен с Константином на счет выпукло-вогнутого) и делать правильную крутку (положительную (градуса 2) в корне и отрицательную (1-2 градуса) на конце). Вес при этом остается тот же, а самолет ЛЕТИТ.

Udjin
Airliner-rc:

… установочный угол одинаков по всему размаху

Я отталкивался от чертежа.
Корень +2, законцовка -1.
Обычно, делают по чертежу. По факту - только создатель имеет информацию. Точнее имел, т.к. что там было и есть - уже история.

Airliner-rc:

полностью согласен с Константином на счет выпукло-вогнутого

То-то ЦТ загоняете в 12% …
Как не крути не верти, а запас устойчивости останется, если до срыва не доводить.