Ан-140 - Очень маленький и схематичный
дрель, напильник, масло, плашка. несколько грамм улетят в опилки.
Так и сделаю если будут проблемы с тем что с Али - пока не вижу смысла заморачиваться самому.
Пока и так полно всего, что можно поделать руками, и нет возможности купить.
Колеса те же точить надо будет - нужных заводских нет, даже если есть подходящие по диаметру, они все не то по ширине форме и весу.
По обтяжке…
Я обычно подгоняю стабилизатор к фюзеляжу, можно на направляющих, типа карбоновых пруточков или даже зубочисток. Обтягиваю детали отдельно, затем уже приклеиваю на место. Киль обычно заодно с фюзеляжем и форкиль тоже. РВ, РН и элероны обтягиваю тоже отдельно, потом вклеиваю.
мяска для приклейки плёнки в месте стыков чуть поднарасти, ога
мяска для приклейки плёнки в месте стыков чуть поднарасти, ога
В смысле стыка стаба с фюзом?
да. и тогда пофигу в каком порядке вклеивать/обтягивать. главное чтоб утюг подлез 😃
мой путь. конечно же не единственный 😃 тем более тут очень с перестраховкой.
размер сравнимый.
стаб и киль вклеены при сборке. обтянуты по месту.
зы. … и не лайнер 😦
ззы. дя экономии веса _так_ зашиваться ессесно не надо. полоску бальзы 1мм 5-6мм шириной и выше крыши.
Я полосочки из 1мм бальзы и так еще клеить собирался (в том числе на каждую нервюру).
Господа, подскажите, пожалуйста, чем эффективно и аккуратно резать карбоновый стержень и трубу (2 и 3мм) ?
Делаю шасси, и нужно много коротких заготовок.
Господа, подскажите, пожалуйста, чем эффективно и аккуратно резать карбоновый стержень и трубу (2 и 3мм) ?
Делаю шасси, и нужно много коротких заготовок.
Если есть “Умелые руки”, то установить мелкозубую фрезу по металлу (они толщиной от 0,4 мм) и вперед. Или шлицовкой без разводки в пакете в тисках (прямоугольный профиль) вручную.
Можно просто надфилем проточить кольцевую канавку и переломить. Торцы потом подровнять тем же надфилем.
Короткие лучше кругом абразивным на дремель. При отсутствии пилка без разводки с очень мелким зубом. Можно заузить на наждаке полотно по металлу, но зуб крупноват для пуллтрузии- резать почти без нажима, чтобы не расколоть.
Передняя стойка - с простой навитой пружиной, основные стойки по конструкции аналогичны основным на моем АТР-42.
Материалы - 1мм ОВС проволока, рекламный пластик, карбон 2мм и 3мм трубка.
Более подробные фото дам потом, когда закончу крепление основных стоек.
Вес всех шасси с колесами 15гр. Потом планирую немного обточить ступицы колес - возможно получится выиграть грамма 2.
Шасси без запаса прочности - сделаны так, чтобы отпадать перед тем как сломаются конструкции на которые они опираются, или как минимум с незначительными частями этих конструкций. Для штатной эксплуатации должно хватить.
На выходных неспешно занимался крылом.
Вроде как готово к затяжке оборудования и обтяжке. Я снова передумал - привод элеронов будет таки по боуденам из 0.5мм стальной проволоки, сервомашинка станет точно в середине центроплана. Расширения обшиввки возле мотогондол - ложементы для регуляторов, чтобы они не контактировали с пленкой.
Доделал узел крепления крыла. Спереди крыло крепится на 2-х нейлоновых м3, отверстия усилены полистироловой трубочкой:
Сзади крыло стает на два крючка-упора из твердой фанеры:
Купил более точные весы (0…200 гр с заявленной точностью до 0.01).
Крыло сейчас в таком виде весит 30.3 грамма.
Облагородил элероны до их конечного вида:
И, поскольку по нижней поверхности крыла уже все сделано, вклеил каркасы мотогондол:
Теперь, наконец, видно, что строю не планер.
Крыло с элеронами, основами гондол и крестовинами под двигатели сейчас весит 41.8г.
Морально модель готова к примерке всего оборудования на ней и поиску места для аккумулятора, приемника и фюзеляжных серв - чтобы потом не пришлось ловить центровку балластом.
Просьба подсказать экспертов, на какую центровку ориентироваться:
САХ по нервюре за одну до начала элерона - хорда там 110мм. Лонжерон идет по 30% САХ.
Я пока примерял все на 20…25%
Только сейчас понял, что немного перестарался с расширением крыла - хотел довести площадь до 9дм2, получилось 10 😃
Мотогондолы бальза или фанера?
Бальза 2.5 мм средняя, частично в два слоя.
Мотошпангоуты 1мм березовая фанера.
Это еще не все гондолы, только силовой каркас. Дальше будет обвес для вида.
Проложена и запаяна силовая проводка крыла:
Как и планировалось изначально, ни одного лишнего провода к тому набору, что на картинке в самом начале темы.
Теперь контрольные взвешивания:
Крыло (со всей силовой проводкой и моторами, а также элеронами, тягами боуденов, сервой элеронов) сейчас весит 86,5г. Предположим, что с обшивкой мотогондол и обтяжкой удастся вписать в 100.
Все оставшееся оборудование - две фюзеляжных сервы, приемник, самый тяжелый из имеющихся у меня 2s акков (850-ка), а также винты и адаптеры винтов сейчас весят 90 гр. Есть надежда что в пределах пары недель приедут адаптеры полегче, также на крайний случай имеются более легкие акки на 500.
Итого сухой фюзеляж с шасси и оперением нужно вписать в 100 гр. Сейчас вес имеющихся каркасов и шасси с колесами 52 гр.
Challenge accepted.
Может сразу ориентироваться на 500mAh акк? Я на таких моторах с винтом 7" летаю с 200/250mAh по 15 мин
Может сразу ориентироваться на 500mAh акк? Я на таких моторах с винтом 7" летаю с 200/250mAh по 15 мин
Не вижу пока смысла - лучше ориентироваться на самое тяжелое оборудование, тогда будет запас по облегчению.
Пока и так вроде как сложно, но реально вписаться в запланированные 300г.
Винты пока у меня планируются 6*3*3, посмотрим что с ними покажет по тяге, когда будут адаптеры.
Отделение аккумулятора, само собой, я буду делать с возможностью установки и 500 и 850 (второй само собой чуть ближе к цт). Тут сейчас главное изначально оборудованием в фюзе центровку примерно поймать.
Помогите, пожалуйста - правильно я ее прикидываю (см картинку двумя моими постами выше)?
У Ил-14 такое же крыло в плане, и, когда я сказал, что ц.т. на 25%, все хором требовали передвинуть его на 15-20%
обрабработать напильником 😃
имхо, весьма прилично для первого-то раза 😃