Ан-140 - Очень маленький и схематичный
По материалу правильно подсказали. Можно подойти к рекламщикам. Мне просто бесплатно дали пачку…Ну можно еще на доске объявлений отодрать:).
Жесткие прозрачные упаковки от игрушек - “окошки” от коробок можно вполне использовать.
Поскольку основные агрегаты уже точно расположились в пространстве, можно определиться с положением батареи.
Площадь обшивки в носовой и хвостовой части фюзеляжа будет примерно одинаковой, ею можно пренебречь. Остальное оборудование разложил по своим местам (тяжелющие адаптеры работают тут и за будущих себя, и за винты).
Положение 500мач акка получается таким:
Это не очень удобно - он уходит вперед от края будущего люка, но приемлемо. 850мач аккумулятор располагается более комфортно.
Аккумуляторы скорее всего буду просто клеить на липучку между двумя стенками - они настолько легкие, что этого хватит с головой (у меня Фоккер три года так летает с такими батареями, а там акк не лежит, а висит на одной липучке).
Еще красивый ракурс, не удержался чтобы не поделиться:
😃
Несмотря на то, что в самолете пока немногим более 200г, он кажется ужасно тяжелым.
по моей скромной статистике плёночная обшивка даст +30% веса… но у меня плёнки тяжелые.
а резерв веса, имхо, до 300г в этом размере свободно.
зачетная моделька 😃
Смотрится хорошо, но без стрингеров (особенно в носу) пленка придаст ромбический вид
Фюзеляж будет полностью зашит бальзой, а уже потом пленкой. Модель уже давно не похожа на первоначальную сзхематичную задумку в первом посте.
Запаса по весу осталось около 50 гр, но у меня есть ультралегкая пленка 20 гр/м2. Площадь всей модели примерно 0.6м2.
в самолете пока немногим более 200г
Это вес пустого самолета или уже с эллектроникой?
Это вес пустого самолета или уже с эллектроникой?
Все что на фотке - самолет, шасси, электроника, акк, еще не вклееные боудены - сейчас весит грамм 230, ±10, сегодня перевешу точно, последний раз позавчера взвешивал. Нет только обшивки фюза и пленки.
Апдейт.
Перевзвесил все заново:
Крыло со всем оборудованием (и винтами + адаптерами) весит 106.5г. Тут нет только капотов и пленки.
Фюзеляж с оперением, шасси и всем внутрифюзеляжным оборудованием - 72.75г. Тут добавится около 1.7м 0.5мм стальной проволоки в боуденах, обшивка и пленка.
Батарейки имеются такие:
850мач - 46,8г.
500мач - 31.8г.
Итого у меня всего сейчас на 226г с самой тяжелой батарейкой, и имею запас в 74г. до граничной отметки в 300г взлетного.
Лист пленки, которой планирую обтяжку, весит 47г за кв.м с подложкой, так что думаю заявленные 18г/м2 не далеки от истины.
Читаю я тут темы про АИРы в копиях, а там беспокойство у опытных людей вызывает почти метровая машина с нагрузкой в 36г/дм2…
И начинают закрадываться сомнения, не строю ли я вообще неподъемный кирпич? У меня при тех же размерах площади меньше, получается я переживать должен еще больше.
Не понимаю о чем можно беспокоиться при таком жестком перегрузе… Самое страшное позади, когда была преодолена отметка 10 г/дм.
Везет людям, строящим АИРы. Фюзеляж квадратный, крылья огромные…
Не понимаю о чем можно беспокоиться при таком жестком перегрузе…
Думаешь доделывать, снимать начинку и повесить под потолком в офисе?
Думай сам. Я свой пока повесил. Исследую материалы, ищу возможность так сказать.
Аргумент с другой стороны (нарыл пересматривая старые темы):
Летает почти пешком при 990мм размаха и 550 грамм! (посадочная скорость очень неплохая).
Площади там на глаз дециметров 13.
Чо пишут:
Your Beriev Be-200 is looking good. Not trying to hijack your thread, but wanted to encourage you a little…
I did one several years ago for twin EDF 40s. All balsa, no plastic, hand drawn plans, no laser cutting, no foam, no fiberglass, just balsa and a bit of ply and covered in monokote.
REALLY flies well, as you can see in the video below.
Wingspan is 39", weight is 19.5 oz, if I recall correctly.
EDF40s with12mm Feigao in-runners, 3S 1300 lipo, 6 gram servos and a Spektrum RX.
While it has landed on water, and done touch and goes on the water, I still need to do some work with spray rails and chines to get rid of some water sheeting up the side of the forward fuse that is adding drag and preventing water takeoffs from a full stop. Getting a twin EDF40 model off the water is no small victory…
Here is a video of the maiden at SMALL in Little Rock in 2010.
Когда я строил Бе-шку мне эта модель казалась недостижимо легкой 😃
Серега, ты же понимаеш, что все очень субъективно. Мне бы хотелось такие полетные качества, чтобы самолет мог планировать, когда его бросаеш рукой. Размер при этом значения не имеет.
Все остальное мне не интересно, ибо пройдено на других моделях в большем размере.
То есть мы говорим про разные вещи. Меня в первую очередь интересует вменяемый моторный полет, и возможность его достижения в этом весе без существенных сложностей в управлении.
Мне бы тоже без сложностей в управлении 😉 А полет, он что планирующий, что моторный, если удался, значит все получилось.
Я на этом этапе к таким подвигам как ты не готов 😃
Года два назад у меня достижением считалось 1кг в 1100мм размаха, сейчас пытаюсь вписать 980мм в 300г - меньше явно не получится, потому волнует полетит ли то что есть.
Опыт микропчелки от SA таки давит.
Меня больше настораживают результаты продувки. В одном диапазоне скоростей (например, от 2 до 4м/с) все ровно, но стоит увеличить скорость, как нитки показывают, что поток реально отклеивается от крыла. Угол атаки всегда постоянный. При том, хрен угадаеш с этими профилями и формой крыла. Отрыв начинается всегда в одном и том же месте. Возможно, тот маленький Ан-14 просто неудачно попал на неподходящие числа Рейнольдса на его реальной взлетной скорости.
Фото и видео не делал.
А то, что полетит или нет, то вообще не вопрос. Полетит все, у чего есть крылья. Главный вопрос: КАК?
Потом еще надо щедро красить с двух сторон чтобы не перекосило через полгода. А вес подрастет… Вакуумная штамповка пока в лидерах для небольших моделей