Bombardier DASH 8-100

raf

можно и совсем просто,один конец за батарею отопления,ну или что то такое,второй вяжем к палке и рывочек, просто струна будет

kvn543
DIM76:

Страшно за батарею

Тянуть надо летом😁

raf

И как только Женя нас терпит.

DIM76

Пока мы тут языки чешем, он строит.

Всё, дальше только по теме.

Евгений_15

Доделал хвост, обтянул калькой установил на место
Установил сервопривод РВ, хвостовые огни подключены к питанию сервы через ограничительные резисторы подобранные экспериментально.

Начал зашивать хвостовую часть

S_A

Хорошо получается, но: не жидковато-ли крепление киля к фюзеляжу, ведь на нем будет еще и стабилизатор? Ведь будут передаваться нагрузки от РВ, ударные нагрузки при посадке и вибрации от винтов. И серву, думается запечатывать наглухо не стоит, тем более такую. ИМХО конечно…

raf
S_A:

не жидковато-ли крепление киля к фюзеляжу

По фото этот момент действительно вызывает сомнения, Жень обоснуй такое решение.
“Т” образное оперение имеет и еще одно не приятное свойство - цепляться за ВСЕ подряд при переноске-транспортировке (у меня так …)😃

Евгений_15

Киль и так держится не плохо на контуре и трех шпангоутах, кроме того по всей длине он будет еще зажиматься обшивкой, отвалиться не должен.
Т- образное оперение довольно красивое, но при транспортировке и хранении конечно надо быть аккуратным:).
Можно было бы сделать съемным, но не охота каждый раз возиться с тягой РВ.
Зашитые наглухо сервы пока не подводили, но если придется менять, надо будет вырезать окошко производить замену и вновь заделывать

Евгений_15

Зашил хвостовую часть, обработал швы.
Хвостовой обтекатель будет выполнен из легкого пенопласта.
Киль сидит основательно, да и сам он после обтяжки калькой, как деревянный.

8 days later
Евгений_15

Вырезал стабилизатор, два слоя потолочки, усилен карбоновым прутком

Примерял на хвосте, Т- образное оперение смотрится красиво

Вырезал руль высоты, обтянул калькой

Сделал хвостовой обтекатель, фюзеляж принял законченные очертания

7 days later
Евгений_15

Решил сразу обтянуть фюзеляж калькой, что бы прикинуть вес близкий к финальному. Как всегда при этом большой беспорядок

Предварительная обработка носа и морщинок

Затем разными наждачками выводится почти до глянца

Стыки едва чувствуются пальцами, при покраске они заметны только с очень близкого расстояния. По крайней мере при покраске валиком акрилом. Хочу попробовать дунуть из балончика, слой будет потоньше и легче, вначале надо поэкспериментировать на кошках.
Получился такой фюзеляж

Длина 122.5 см., Вес полностью обтянутого фюзеляжа с обтянутым хвостовым оперением, сервами проводкой и приемником получился ровно 300 г. До полного веса не хватает РН, зализов крыла, отсек под АКБ и краски. Все это потянет грамм на 50-60, так что пока в вес укладываюсь.
Не плохо было бы уложить крыло в 500-550 грамм. Получится 850-900 г., взлетный в районе кило. Будем стараться.

Wild_Falcon
Евгений_15:

ес полностью обтянутого фюзеляжа с обтянутым хвостовым оперением, сервами проводкой и приемником получился ровно 300 г.

Очень круто!
Завидую белой завистью. У меня фюзеляж точно такой же компоновки и размеров намного тяжелее.

11 days later
Евгений_15

Двигатели не большие, не большой мощности, благодаря оригинальному креплению, моторамы получаются легкие и крепкие.

Братья китайцы, обещают 550 г. тяги при токе 9.6 А и винтах 8х3.9
Даже если будет 450 г. тоже не плохо.
Тесты с маленькими регулями 12 А по 9г. каждый и винтами 8х4.5 показали неплохие результаты. С не очень свежей, но не умершей батареей по ощущениям 400-500 г. тяги есть. После минутной работы на полных оборотах в статике регуль и мотор разумно нагреваются но не огненные.

Далее изготовление обтекателей винтов.
Вместо винта надевается шестигранник,кок центруется насадкой, ее видно на фото и там она остается навсегда и на капле клея надевается заготовка

Моторы подключаются штатным образом, аппой можно регулировать обороты и заготовка обтачивается наждаком до необходимой формы.

Готовые коки покрываются двумя слоями кальки, старательно обрабатываются и задуваются краской из балончика. Получаются такие обтекатели винтов.

Вес каждого обтекателя 2 г.

falcoo

Отличная тема !
Сам все хочу приняться за Л-410 примерно в таких же габаритах. Пару идей почерпнул, спасибо!

Евгений_15

Спасибо, я сам на форуме многому научился.

falcoo:

Сам все хочу приняться за Л-410

Хороший прототип, открывайте тему делитесь успехами. Удачи в строительстве !

Wild_Falcon

Коки классные получились.
Надо бы и себе поэкспериментировать с их изготовлением.

Евгений_15

Начал делать капоты моторов.
Моторы закрываю легким пенопластом и обтачиваю до необходимой формы

На кучах схем которые я наковырял, тонкости форм мотогондол выглядят по разному, поэтому в помощь идут удачные фото прототипа.

Обрамление воздухозаборника сделал из бальзы, получилось все как то похоже

Пришлось вырезать реальный воздухозаборник, хотя и не планировал.
Моторы оказались полностью закрыты. В конце воздухозаборника просверлен канал 1 см. по которому воздух будет поступать к моторам и далее в корпус гондолы и выходить где нибудь под крылом или имитацию выхлопных труб.
В итоге получились такие капоты

Остальное буду делать после установки моторам на крыле и доводить до окончательного вида.

10 days later
Евгений_15

Для сборки крыла собираю стапель.
В стапель закладывается вогнутость профиля, V-крыла, и крутка примерно 3 градуса.

Стапель относительно прочный, что бы выдерживать нагрузки при формовке крыла.

Крыло изготавливается так же как и хвост, путем перегиба потолочки, при этом образуется аккуратная и прочная передняя кромка и небольшая экономия веса.

В центроплан, для прочности заложены два пустотелых карбоновых лонжерона 5 и 3 мм., в консолях частично из линейки и двойная потолочка

Элероны и закрылки будут изготавливаться отдельно и обтачиваться на стапеле