Bombardier DASH 8-100

Wild_Falcon
Евгений_15:

ес полностью обтянутого фюзеляжа с обтянутым хвостовым оперением, сервами проводкой и приемником получился ровно 300 г.

Очень круто!
Завидую белой завистью. У меня фюзеляж точно такой же компоновки и размеров намного тяжелее.

11 days later
Евгений_15

Двигатели не большие, не большой мощности, благодаря оригинальному креплению, моторамы получаются легкие и крепкие.

Братья китайцы, обещают 550 г. тяги при токе 9.6 А и винтах 8х3.9
Даже если будет 450 г. тоже не плохо.
Тесты с маленькими регулями 12 А по 9г. каждый и винтами 8х4.5 показали неплохие результаты. С не очень свежей, но не умершей батареей по ощущениям 400-500 г. тяги есть. После минутной работы на полных оборотах в статике регуль и мотор разумно нагреваются но не огненные.

Далее изготовление обтекателей винтов.
Вместо винта надевается шестигранник,кок центруется насадкой, ее видно на фото и там она остается навсегда и на капле клея надевается заготовка

Моторы подключаются штатным образом, аппой можно регулировать обороты и заготовка обтачивается наждаком до необходимой формы.

Готовые коки покрываются двумя слоями кальки, старательно обрабатываются и задуваются краской из балончика. Получаются такие обтекатели винтов.

Вес каждого обтекателя 2 г.

falcoo

Отличная тема !
Сам все хочу приняться за Л-410 примерно в таких же габаритах. Пару идей почерпнул, спасибо!

Евгений_15

Спасибо, я сам на форуме многому научился.

falcoo:

Сам все хочу приняться за Л-410

Хороший прототип, открывайте тему делитесь успехами. Удачи в строительстве !

Wild_Falcon

Коки классные получились.
Надо бы и себе поэкспериментировать с их изготовлением.

Евгений_15

Начал делать капоты моторов.
Моторы закрываю легким пенопластом и обтачиваю до необходимой формы

На кучах схем которые я наковырял, тонкости форм мотогондол выглядят по разному, поэтому в помощь идут удачные фото прототипа.

Обрамление воздухозаборника сделал из бальзы, получилось все как то похоже

Пришлось вырезать реальный воздухозаборник, хотя и не планировал.
Моторы оказались полностью закрыты. В конце воздухозаборника просверлен канал 1 см. по которому воздух будет поступать к моторам и далее в корпус гондолы и выходить где нибудь под крылом или имитацию выхлопных труб.
В итоге получились такие капоты

Остальное буду делать после установки моторам на крыле и доводить до окончательного вида.

10 days later
Евгений_15

Для сборки крыла собираю стапель.
В стапель закладывается вогнутость профиля, V-крыла, и крутка примерно 3 градуса.

Стапель относительно прочный, что бы выдерживать нагрузки при формовке крыла.

Крыло изготавливается так же как и хвост, путем перегиба потолочки, при этом образуется аккуратная и прочная передняя кромка и небольшая экономия веса.

В центроплан, для прочности заложены два пустотелых карбоновых лонжерона 5 и 3 мм., в консолях частично из линейки и двойная потолочка

Элероны и закрылки будут изготавливаться отдельно и обтачиваться на стапеле

9 days later
Евгений_15

Заложил в крыло провода к моторам и сервоприводам

Питание борта от двух регулей через диодную сборку.
Привод закрылок через примитивную систему качалок от одной сервы, которая будет расположена под крылом. То же самое хотел сделать и на элероны, но весовые параметры и надежность на удаленные элементы мне не понравились.

Проверил правильность соединений, выставил параметры регулей моторов

Установил усиления в местах крепления крыла к фюзеляжу.
Крыло готово к зашивке

9 days later
Евгений_15

Закрыл крыло, сначала центроплан

Затем консоли

Элероны и закрылки делаются из бальзы и потолочки

Затем обрабатываются прямо на стапеле

Пока все в таком виде

8 days later
Евгений_15

Сделал обтекатели крыла.
Из бумаги делается по месту шаблон и вырезается заготовка

Заготовка подгоняется и обтачивается по месту и приклеивается

Затем все обрабатывается

Евгений_15

Понемногу двигаемся вперед.
Довел до ума хвостовое оперение, сделал форкиль, РН, установил стабилизатор и макушку хвоста

Сделал фары на крыльях, светодиоды подключены к питанию расположенных рядом сервоприводов элеронов. Обтянул крыло калькой

Airliner-rc
Евгений_15:

светодиоды подключены к питанию расположенных рядом сервоприводов элеронов.

ИМХО, это вообще не правильно. Цеплять свет к системе питания управляющих механизмов, а тем более к серве. Не приучайте себя делать неправильно даже на таких небольших моделях. Не дай Бог потом этот косяк повторить на более серьезной модели, последствия могут быть нерадостными. Я бы переделал.

Евгений_15

Эта схема прошла испытания на пред идущей модели С-27, который благополучно отлетал весь сезон.
К серве подходит питание борта, к нему и цепляем светодиоды, тем более они потребляют несколько мА.
Все это сделано для существенного уменьшения длины проводов к светодиодам.
Как сделать по другому, запитать из другого канала или прямо от батарейки ?
А как бы вы сделали это подключение, Михаил ?

Airliner-rc

Я стараюсь вообще не лезть в систему питания управляющих органов. Поэтому я бы весь свет сделал отдельной разводкой проводов. Учитывая малые токи в этой системе, то в качестве проводки можно использовать пару жил из телефонного кабеля. Их вес будет ничтожно мал.

SAMODELKIN1
Airliner-rc:

Не приучайте себя делать неправильно даже на таких небольших моделях.

Дело говорит mike_fish.
Евгений прислушайтесь. Если будет недай бог КЗ в цепи питания светодиода то не только серва , от которой запитан светодиод но и приёмник будет обесточен.

Airliner-rc:

Поэтому я бы весь свет сделал отдельной разводкой проводов.

И с отдельным от приёмника питанием.

EVIL
Airliner-rc:

Я бы переделал.

SAMODELKIN1:

недай бог КЗ в цепи питания светодиода

Достаточно просто приколбасить балластный резистор возле питающей шины. Ну и все, теперь цепи питания не страшны никакие повреждения доп. потребителя.

Вообще, в наших краях, где солнце не просто светит, а хренячит как потерпевшее и очень короткие сумерки, БАНО - это баловство.

raf
EVIL:

БАНО - это баловство.

Ну так хобби наше тоже (за редким исключением) , нет …?

Мне например ,тоже нравятся “украшательства”.

Евгений_15
EVIL:

Достаточно просто приколбасить балластный резистор возле питающей шины. Ну и все, теперь цепи питания не страшны никакие повреждения доп. потребителя.

Это даже не обсуждается, резистор подобран и запаян именно там.
Когда продумывалась схема, я опасался более всего КЗ, в остальном, с малым и постоянным потреблением тока, точка подключения не имеет значения

Евгений_15

Сделал выхлопные трубы из тонкого медного листа, из иных упругих материалов и пленок получалось все криво и не красиво.

Установил их на место, собрал каркас мотогондол

Частично обшил, пока сохнет подключил спидаки моторов. Все на пайке, разъемы решил не ставить, на два мотора надо 10 бананов и если предположить что каждый с припоем весит 2 г., получается экономия 20 г.

Провода оставил подлиннее, если будет необходимость замены, все пайки можно будет вытянуть наружу.

Немного отвлекусь от темы.

Мотогондолы винтовых самолетов обычно сложной формы и требуют много работы. С импеллерами куда проще, скорее всего следующая модель будет на импеллерной тяге.
Специально, для практического ознакомления с данной темой, на Новогодней распродаже в Пилотаже, купил за 2000 р. вот такой самолет.

На деле оказался хороший самолет, отлично летает, импеллер 64 мм. работает безупречно, все просто и понятно. Смущает только одно, оборотов тыщь 30-40, долго ли продержатся подшипники и какой вообще ресурс импеллеров ? Можно ли долго гонять мотор на полных оборотах, данный самолет неплохо летает и на половине тяги. Поискал по форуму, ответ не нашел.

EVIL
Евгений_15:

оборотов тыщь 30-40, долго ли продержатся подшипники

2-3 года точно продержатся, а может и больше. Главное хотя бы раз в месяц смазывать.

Евгений_15:

Можно ли долго гонять мотор на полных оборотах

Можно. Все равно более 3-4 минут за 1 раз у вас это вряд ли получится.

Евгений_15:

Мотогондолы винтовых самолетов обычно сложной формы и требуют много работы.

С нормальными реактивными мотогондолами не сильно проще.