Bombardier DASH 8-100
Коки классные получились.
Надо бы и себе поэкспериментировать с их изготовлением.
Начал делать капоты моторов.
Моторы закрываю легким пенопластом и обтачиваю до необходимой формы
На кучах схем которые я наковырял, тонкости форм мотогондол выглядят по разному, поэтому в помощь идут удачные фото прототипа.
Обрамление воздухозаборника сделал из бальзы, получилось все как то похоже
Пришлось вырезать реальный воздухозаборник, хотя и не планировал.
Моторы оказались полностью закрыты. В конце воздухозаборника просверлен канал 1 см. по которому воздух будет поступать к моторам и далее в корпус гондолы и выходить где нибудь под крылом или имитацию выхлопных труб.
В итоге получились такие капоты
Остальное буду делать после установки моторам на крыле и доводить до окончательного вида.
Для сборки крыла собираю стапель.
В стапель закладывается вогнутость профиля, V-крыла, и крутка примерно 3 градуса.
Стапель относительно прочный, что бы выдерживать нагрузки при формовке крыла.
Крыло изготавливается так же как и хвост, путем перегиба потолочки, при этом образуется аккуратная и прочная передняя кромка и небольшая экономия веса.
В центроплан, для прочности заложены два пустотелых карбоновых лонжерона 5 и 3 мм., в консолях частично из линейки и двойная потолочка
Элероны и закрылки будут изготавливаться отдельно и обтачиваться на стапеле
Заложил в крыло провода к моторам и сервоприводам
Питание борта от двух регулей через диодную сборку.
Привод закрылок через примитивную систему качалок от одной сервы, которая будет расположена под крылом. То же самое хотел сделать и на элероны, но весовые параметры и надежность на удаленные элементы мне не понравились.
Проверил правильность соединений, выставил параметры регулей моторов
Установил усиления в местах крепления крыла к фюзеляжу.
Крыло готово к зашивке
C душой !!!
светодиоды подключены к питанию расположенных рядом сервоприводов элеронов.
ИМХО, это вообще не правильно. Цеплять свет к системе питания управляющих механизмов, а тем более к серве. Не приучайте себя делать неправильно даже на таких небольших моделях. Не дай Бог потом этот косяк повторить на более серьезной модели, последствия могут быть нерадостными. Я бы переделал.
Эта схема прошла испытания на пред идущей модели С-27, который благополучно отлетал весь сезон.
К серве подходит питание борта, к нему и цепляем светодиоды, тем более они потребляют несколько мА.
Все это сделано для существенного уменьшения длины проводов к светодиодам.
Как сделать по другому, запитать из другого канала или прямо от батарейки ?
А как бы вы сделали это подключение, Михаил ?
Я стараюсь вообще не лезть в систему питания управляющих органов. Поэтому я бы весь свет сделал отдельной разводкой проводов. Учитывая малые токи в этой системе, то в качестве проводки можно использовать пару жил из телефонного кабеля. Их вес будет ничтожно мал.
Не приучайте себя делать неправильно даже на таких небольших моделях.
Дело говорит mike_fish.
Евгений прислушайтесь. Если будет недай бог КЗ в цепи питания светодиода то не только серва , от которой запитан светодиод но и приёмник будет обесточен.
Поэтому я бы весь свет сделал отдельной разводкой проводов.
И с отдельным от приёмника питанием.
Я бы переделал.
недай бог КЗ в цепи питания светодиода
Достаточно просто приколбасить балластный резистор возле питающей шины. Ну и все, теперь цепи питания не страшны никакие повреждения доп. потребителя.
Вообще, в наших краях, где солнце не просто светит, а хренячит как потерпевшее и очень короткие сумерки, БАНО - это баловство.
БАНО - это баловство.
Ну так хобби наше тоже (за редким исключением) , нет …?
Мне например ,тоже нравятся “украшательства”.
Достаточно просто приколбасить балластный резистор возле питающей шины. Ну и все, теперь цепи питания не страшны никакие повреждения доп. потребителя.
Это даже не обсуждается, резистор подобран и запаян именно там.
Когда продумывалась схема, я опасался более всего КЗ, в остальном, с малым и постоянным потреблением тока, точка подключения не имеет значения
Сделал выхлопные трубы из тонкого медного листа, из иных упругих материалов и пленок получалось все криво и не красиво.
Установил их на место, собрал каркас мотогондол
Частично обшил, пока сохнет подключил спидаки моторов. Все на пайке, разъемы решил не ставить, на два мотора надо 10 бананов и если предположить что каждый с припоем весит 2 г., получается экономия 20 г.
Провода оставил подлиннее, если будет необходимость замены, все пайки можно будет вытянуть наружу.
Немного отвлекусь от темы.
Мотогондолы винтовых самолетов обычно сложной формы и требуют много работы. С импеллерами куда проще, скорее всего следующая модель будет на импеллерной тяге.
Специально, для практического ознакомления с данной темой, на Новогодней распродаже в Пилотаже, купил за 2000 р. вот такой самолет.
На деле оказался хороший самолет, отлично летает, импеллер 64 мм. работает безупречно, все просто и понятно. Смущает только одно, оборотов тыщь 30-40, долго ли продержатся подшипники и какой вообще ресурс импеллеров ? Можно ли долго гонять мотор на полных оборотах, данный самолет неплохо летает и на половине тяги. Поискал по форуму, ответ не нашел.
оборотов тыщь 30-40, долго ли продержатся подшипники
2-3 года точно продержатся, а может и больше. Главное хотя бы раз в месяц смазывать.
Можно ли долго гонять мотор на полных оборотах
Можно. Все равно более 3-4 минут за 1 раз у вас это вряд ли получится.
Мотогондолы винтовых самолетов обычно сложной формы и требуют много работы.
С нормальными реактивными мотогондолами не сильно проще.
Главное хотя бы раз в месяц смазывать.
А какое масло, от швейных машинок или что то вроде густого Циатима
любого
Зашил мотогондолы, вырезал проемы для установки основного шасси
Шасси у прототипа относительно сложной формы, хотелось бы повторить его приблизительно близко к оригиналу
Шасси должно быть крепкое т. к. эксплуатация будет на травяных полях с кочками и ухабами. Модельных взлеток к сожалению нет.
Стойки сделаны из пружин разной прочности и веса
Получился довольно крепкий треугольник, пружина компенсирует перегрузки во все стороны.
Не эстетичного вида проволоки придумал закрыть накладками из молочной бутылки
Удивительно прочный материал, прошел испытания на створках шасси на других моделях
Вырезал накладки близкие к форме прототипа и закрепил их маленькими винтами и скобами степлера
Получилось довольно не плохо, пружину почти не видно, обеспечен свободный ход колеса.
Шасси будет крепиться через пенопластовую подушку в укрепленную нишу мотогондолы, примерно, как и передняя стойка.
Шасси такого плана имеет явный недостаток - большой вырывающий рычаг при встрече с травяными и иными кочками на посадочных скоростях.
К фанерным площадкам приклеены пенопластовые подушки, которые по всей площади вместе с фанерой будут вклеены эпоксидкой в подготовленные ниши.
Вырвать их будет проблематично, больше вероятность, что лопнет сама подушка. Надо предусмотреть возможность неудачных посадок с креном, когда возникают боковые перегрузки. На всякий случай перехватил пенопласт пластиковой пластиной.
Поставил самолет на колеса, пока предварительно, вклеивать буду после покраски мотогонлол.
Вес шасси получился великоват 45 г. каждая стойка - цена за надежность и отсутствие нормальных взлеток.
Подобное крепление шасси хорошо зарекомендовало себя на С-27, ни одной поломки за весь сезон, правда там короткие шасси на пузе.
Вес того что на картинке 760 г. хотелось бы уложиться в 900-950 г. без батареи