Bombardier DASH 8-100
Отличная тема !
Сам все хочу приняться за Л-410 примерно в таких же габаритах. Пару идей почерпнул, спасибо!
Спасибо, я сам на форуме многому научился.
Сам все хочу приняться за Л-410
Хороший прототип, открывайте тему делитесь успехами. Удачи в строительстве !
Коки классные получились.
Надо бы и себе поэкспериментировать с их изготовлением.
Начал делать капоты моторов.
Моторы закрываю легким пенопластом и обтачиваю до необходимой формы
На кучах схем которые я наковырял, тонкости форм мотогондол выглядят по разному, поэтому в помощь идут удачные фото прототипа.
Обрамление воздухозаборника сделал из бальзы, получилось все как то похоже
Пришлось вырезать реальный воздухозаборник, хотя и не планировал.
Моторы оказались полностью закрыты. В конце воздухозаборника просверлен канал 1 см. по которому воздух будет поступать к моторам и далее в корпус гондолы и выходить где нибудь под крылом или имитацию выхлопных труб.
В итоге получились такие капоты
Остальное буду делать после установки моторам на крыле и доводить до окончательного вида.
Для сборки крыла собираю стапель.
В стапель закладывается вогнутость профиля, V-крыла, и крутка примерно 3 градуса.
Стапель относительно прочный, что бы выдерживать нагрузки при формовке крыла.
Крыло изготавливается так же как и хвост, путем перегиба потолочки, при этом образуется аккуратная и прочная передняя кромка и небольшая экономия веса.
В центроплан, для прочности заложены два пустотелых карбоновых лонжерона 5 и 3 мм., в консолях частично из линейки и двойная потолочка
Элероны и закрылки будут изготавливаться отдельно и обтачиваться на стапеле
Заложил в крыло провода к моторам и сервоприводам
Питание борта от двух регулей через диодную сборку.
Привод закрылок через примитивную систему качалок от одной сервы, которая будет расположена под крылом. То же самое хотел сделать и на элероны, но весовые параметры и надежность на удаленные элементы мне не понравились.
Проверил правильность соединений, выставил параметры регулей моторов
Установил усиления в местах крепления крыла к фюзеляжу.
Крыло готово к зашивке
C душой !!!
светодиоды подключены к питанию расположенных рядом сервоприводов элеронов.
ИМХО, это вообще не правильно. Цеплять свет к системе питания управляющих механизмов, а тем более к серве. Не приучайте себя делать неправильно даже на таких небольших моделях. Не дай Бог потом этот косяк повторить на более серьезной модели, последствия могут быть нерадостными. Я бы переделал.
Эта схема прошла испытания на пред идущей модели С-27, который благополучно отлетал весь сезон.
К серве подходит питание борта, к нему и цепляем светодиоды, тем более они потребляют несколько мА.
Все это сделано для существенного уменьшения длины проводов к светодиодам.
Как сделать по другому, запитать из другого канала или прямо от батарейки ?
А как бы вы сделали это подключение, Михаил ?
Я стараюсь вообще не лезть в систему питания управляющих органов. Поэтому я бы весь свет сделал отдельной разводкой проводов. Учитывая малые токи в этой системе, то в качестве проводки можно использовать пару жил из телефонного кабеля. Их вес будет ничтожно мал.
Не приучайте себя делать неправильно даже на таких небольших моделях.
Дело говорит mike_fish.
Евгений прислушайтесь. Если будет недай бог КЗ в цепи питания светодиода то не только серва , от которой запитан светодиод но и приёмник будет обесточен.
Поэтому я бы весь свет сделал отдельной разводкой проводов.
И с отдельным от приёмника питанием.
Я бы переделал.
недай бог КЗ в цепи питания светодиода
Достаточно просто приколбасить балластный резистор возле питающей шины. Ну и все, теперь цепи питания не страшны никакие повреждения доп. потребителя.
Вообще, в наших краях, где солнце не просто светит, а хренячит как потерпевшее и очень короткие сумерки, БАНО - это баловство.
БАНО - это баловство.
Ну так хобби наше тоже (за редким исключением) , нет …?
Мне например ,тоже нравятся “украшательства”.
Достаточно просто приколбасить балластный резистор возле питающей шины. Ну и все, теперь цепи питания не страшны никакие повреждения доп. потребителя.
Это даже не обсуждается, резистор подобран и запаян именно там.
Когда продумывалась схема, я опасался более всего КЗ, в остальном, с малым и постоянным потреблением тока, точка подключения не имеет значения
Сделал выхлопные трубы из тонкого медного листа, из иных упругих материалов и пленок получалось все криво и не красиво.
Установил их на место, собрал каркас мотогондол
Частично обшил, пока сохнет подключил спидаки моторов. Все на пайке, разъемы решил не ставить, на два мотора надо 10 бананов и если предположить что каждый с припоем весит 2 г., получается экономия 20 г.
Провода оставил подлиннее, если будет необходимость замены, все пайки можно будет вытянуть наружу.
Немного отвлекусь от темы.
Мотогондолы винтовых самолетов обычно сложной формы и требуют много работы. С импеллерами куда проще, скорее всего следующая модель будет на импеллерной тяге.
Специально, для практического ознакомления с данной темой, на Новогодней распродаже в Пилотаже, купил за 2000 р. вот такой самолет.
На деле оказался хороший самолет, отлично летает, импеллер 64 мм. работает безупречно, все просто и понятно. Смущает только одно, оборотов тыщь 30-40, долго ли продержатся подшипники и какой вообще ресурс импеллеров ? Можно ли долго гонять мотор на полных оборотах, данный самолет неплохо летает и на половине тяги. Поискал по форуму, ответ не нашел.
оборотов тыщь 30-40, долго ли продержатся подшипники
2-3 года точно продержатся, а может и больше. Главное хотя бы раз в месяц смазывать.
Можно ли долго гонять мотор на полных оборотах
Можно. Все равно более 3-4 минут за 1 раз у вас это вряд ли получится.
Мотогондолы винтовых самолетов обычно сложной формы и требуют много работы.
С нормальными реактивными мотогондолами не сильно проще.
Главное хотя бы раз в месяц смазывать.
А какое масло, от швейных машинок или что то вроде густого Циатима
любого