Bombardier DASH 8-100
Решил сразу обтянуть фюзеляж калькой, что бы прикинуть вес близкий к финальному. Как всегда при этом большой беспорядок
Предварительная обработка носа и морщинок
Затем разными наждачками выводится почти до глянца
Стыки едва чувствуются пальцами, при покраске они заметны только с очень близкого расстояния. По крайней мере при покраске валиком акрилом. Хочу попробовать дунуть из балончика, слой будет потоньше и легче, вначале надо поэкспериментировать на кошках.
Получился такой фюзеляж
Длина 122.5 см., Вес полностью обтянутого фюзеляжа с обтянутым хвостовым оперением, сервами проводкой и приемником получился ровно 300 г. До полного веса не хватает РН, зализов крыла, отсек под АКБ и краски. Все это потянет грамм на 50-60, так что пока в вес укладываюсь.
Не плохо было бы уложить крыло в 500-550 грамм. Получится 850-900 г., взлетный в районе кило. Будем стараться.
ес полностью обтянутого фюзеляжа с обтянутым хвостовым оперением, сервами проводкой и приемником получился ровно 300 г.
Очень круто!
Завидую белой завистью. У меня фюзеляж точно такой же компоновки и размеров намного тяжелее.
Двигатели не большие, не большой мощности, благодаря оригинальному креплению, моторамы получаются легкие и крепкие.
Братья китайцы, обещают 550 г. тяги при токе 9.6 А и винтах 8х3.9
Даже если будет 450 г. тоже не плохо.
Тесты с маленькими регулями 12 А по 9г. каждый и винтами 8х4.5 показали неплохие результаты. С не очень свежей, но не умершей батареей по ощущениям 400-500 г. тяги есть. После минутной работы на полных оборотах в статике регуль и мотор разумно нагреваются но не огненные.
Далее изготовление обтекателей винтов.
Вместо винта надевается шестигранник,кок центруется насадкой, ее видно на фото и там она остается навсегда и на капле клея надевается заготовка
Моторы подключаются штатным образом, аппой можно регулировать обороты и заготовка обтачивается наждаком до необходимой формы.
Готовые коки покрываются двумя слоями кальки, старательно обрабатываются и задуваются краской из балончика. Получаются такие обтекатели винтов.
Вес каждого обтекателя 2 г.
Отличная тема !
Сам все хочу приняться за Л-410 примерно в таких же габаритах. Пару идей почерпнул, спасибо!
Спасибо, я сам на форуме многому научился.
Сам все хочу приняться за Л-410
Хороший прототип, открывайте тему делитесь успехами. Удачи в строительстве !
Коки классные получились.
Надо бы и себе поэкспериментировать с их изготовлением.
Начал делать капоты моторов.
Моторы закрываю легким пенопластом и обтачиваю до необходимой формы
На кучах схем которые я наковырял, тонкости форм мотогондол выглядят по разному, поэтому в помощь идут удачные фото прототипа.
Обрамление воздухозаборника сделал из бальзы, получилось все как то похоже
Пришлось вырезать реальный воздухозаборник, хотя и не планировал.
Моторы оказались полностью закрыты. В конце воздухозаборника просверлен канал 1 см. по которому воздух будет поступать к моторам и далее в корпус гондолы и выходить где нибудь под крылом или имитацию выхлопных труб.
В итоге получились такие капоты
Остальное буду делать после установки моторам на крыле и доводить до окончательного вида.
Для сборки крыла собираю стапель.
В стапель закладывается вогнутость профиля, V-крыла, и крутка примерно 3 градуса.
Стапель относительно прочный, что бы выдерживать нагрузки при формовке крыла.
Крыло изготавливается так же как и хвост, путем перегиба потолочки, при этом образуется аккуратная и прочная передняя кромка и небольшая экономия веса.
В центроплан, для прочности заложены два пустотелых карбоновых лонжерона 5 и 3 мм., в консолях частично из линейки и двойная потолочка
Элероны и закрылки будут изготавливаться отдельно и обтачиваться на стапеле
Заложил в крыло провода к моторам и сервоприводам
Питание борта от двух регулей через диодную сборку.
Привод закрылок через примитивную систему качалок от одной сервы, которая будет расположена под крылом. То же самое хотел сделать и на элероны, но весовые параметры и надежность на удаленные элементы мне не понравились.
Проверил правильность соединений, выставил параметры регулей моторов
Установил усиления в местах крепления крыла к фюзеляжу.
Крыло готово к зашивке
C душой !!!
светодиоды подключены к питанию расположенных рядом сервоприводов элеронов.
ИМХО, это вообще не правильно. Цеплять свет к системе питания управляющих механизмов, а тем более к серве. Не приучайте себя делать неправильно даже на таких небольших моделях. Не дай Бог потом этот косяк повторить на более серьезной модели, последствия могут быть нерадостными. Я бы переделал.
Эта схема прошла испытания на пред идущей модели С-27, который благополучно отлетал весь сезон.
К серве подходит питание борта, к нему и цепляем светодиоды, тем более они потребляют несколько мА.
Все это сделано для существенного уменьшения длины проводов к светодиодам.
Как сделать по другому, запитать из другого канала или прямо от батарейки ?
А как бы вы сделали это подключение, Михаил ?
Я стараюсь вообще не лезть в систему питания управляющих органов. Поэтому я бы весь свет сделал отдельной разводкой проводов. Учитывая малые токи в этой системе, то в качестве проводки можно использовать пару жил из телефонного кабеля. Их вес будет ничтожно мал.
Не приучайте себя делать неправильно даже на таких небольших моделях.
Дело говорит mike_fish.
Евгений прислушайтесь. Если будет недай бог КЗ в цепи питания светодиода то не только серва , от которой запитан светодиод но и приёмник будет обесточен.
Поэтому я бы весь свет сделал отдельной разводкой проводов.
И с отдельным от приёмника питанием.
Я бы переделал.
недай бог КЗ в цепи питания светодиода
Достаточно просто приколбасить балластный резистор возле питающей шины. Ну и все, теперь цепи питания не страшны никакие повреждения доп. потребителя.
Вообще, в наших краях, где солнце не просто светит, а хренячит как потерпевшее и очень короткие сумерки, БАНО - это баловство.
БАНО - это баловство.
Ну так хобби наше тоже (за редким исключением) , нет …?
Мне например ,тоже нравятся “украшательства”.
Достаточно просто приколбасить балластный резистор возле питающей шины. Ну и все, теперь цепи питания не страшны никакие повреждения доп. потребителя.
Это даже не обсуждается, резистор подобран и запаян именно там.
Когда продумывалась схема, я опасался более всего КЗ, в остальном, с малым и постоянным потреблением тока, точка подключения не имеет значения