Bombardier DASH 8-100
Пока мы тут языки чешем, он строит.
Всё, дальше только по теме.
Хорошо получается, но: не жидковато-ли крепление киля к фюзеляжу, ведь на нем будет еще и стабилизатор? Ведь будут передаваться нагрузки от РВ, ударные нагрузки при посадке и вибрации от винтов. И серву, думается запечатывать наглухо не стоит, тем более такую. ИМХО конечно…
не жидковато-ли крепление киля к фюзеляжу
По фото этот момент действительно вызывает сомнения, Жень обоснуй такое решение.
“Т” образное оперение имеет и еще одно не приятное свойство - цепляться за ВСЕ подряд при переноске-транспортировке (у меня так …)😃
Киль и так держится не плохо на контуре и трех шпангоутах, кроме того по всей длине он будет еще зажиматься обшивкой, отвалиться не должен.
Т- образное оперение довольно красивое, но при транспортировке и хранении конечно надо быть аккуратным:).
Можно было бы сделать съемным, но не охота каждый раз возиться с тягой РВ.
Зашитые наглухо сервы пока не подводили, но если придется менять, надо будет вырезать окошко производить замену и вновь заделывать
Решил сразу обтянуть фюзеляж калькой, что бы прикинуть вес близкий к финальному. Как всегда при этом большой беспорядок
Предварительная обработка носа и морщинок
Затем разными наждачками выводится почти до глянца
Стыки едва чувствуются пальцами, при покраске они заметны только с очень близкого расстояния. По крайней мере при покраске валиком акрилом. Хочу попробовать дунуть из балончика, слой будет потоньше и легче, вначале надо поэкспериментировать на кошках.
Получился такой фюзеляж
Длина 122.5 см., Вес полностью обтянутого фюзеляжа с обтянутым хвостовым оперением, сервами проводкой и приемником получился ровно 300 г. До полного веса не хватает РН, зализов крыла, отсек под АКБ и краски. Все это потянет грамм на 50-60, так что пока в вес укладываюсь.
Не плохо было бы уложить крыло в 500-550 грамм. Получится 850-900 г., взлетный в районе кило. Будем стараться.
ес полностью обтянутого фюзеляжа с обтянутым хвостовым оперением, сервами проводкой и приемником получился ровно 300 г.
Очень круто!
Завидую белой завистью. У меня фюзеляж точно такой же компоновки и размеров намного тяжелее.
Двигатели не большие, не большой мощности, благодаря оригинальному креплению, моторамы получаются легкие и крепкие.
Братья китайцы, обещают 550 г. тяги при токе 9.6 А и винтах 8х3.9
Даже если будет 450 г. тоже не плохо.
Тесты с маленькими регулями 12 А по 9г. каждый и винтами 8х4.5 показали неплохие результаты. С не очень свежей, но не умершей батареей по ощущениям 400-500 г. тяги есть. После минутной работы на полных оборотах в статике регуль и мотор разумно нагреваются но не огненные.
Далее изготовление обтекателей винтов.
Вместо винта надевается шестигранник,кок центруется насадкой, ее видно на фото и там она остается навсегда и на капле клея надевается заготовка
Моторы подключаются штатным образом, аппой можно регулировать обороты и заготовка обтачивается наждаком до необходимой формы.
Готовые коки покрываются двумя слоями кальки, старательно обрабатываются и задуваются краской из балончика. Получаются такие обтекатели винтов.
Вес каждого обтекателя 2 г.
Отличная тема !
Сам все хочу приняться за Л-410 примерно в таких же габаритах. Пару идей почерпнул, спасибо!
Спасибо, я сам на форуме многому научился.
Сам все хочу приняться за Л-410
Хороший прототип, открывайте тему делитесь успехами. Удачи в строительстве !
Коки классные получились.
Надо бы и себе поэкспериментировать с их изготовлением.
Начал делать капоты моторов.
Моторы закрываю легким пенопластом и обтачиваю до необходимой формы
На кучах схем которые я наковырял, тонкости форм мотогондол выглядят по разному, поэтому в помощь идут удачные фото прототипа.
Обрамление воздухозаборника сделал из бальзы, получилось все как то похоже
Пришлось вырезать реальный воздухозаборник, хотя и не планировал.
Моторы оказались полностью закрыты. В конце воздухозаборника просверлен канал 1 см. по которому воздух будет поступать к моторам и далее в корпус гондолы и выходить где нибудь под крылом или имитацию выхлопных труб.
В итоге получились такие капоты
Остальное буду делать после установки моторам на крыле и доводить до окончательного вида.
Для сборки крыла собираю стапель.
В стапель закладывается вогнутость профиля, V-крыла, и крутка примерно 3 градуса.
Стапель относительно прочный, что бы выдерживать нагрузки при формовке крыла.
Крыло изготавливается так же как и хвост, путем перегиба потолочки, при этом образуется аккуратная и прочная передняя кромка и небольшая экономия веса.
В центроплан, для прочности заложены два пустотелых карбоновых лонжерона 5 и 3 мм., в консолях частично из линейки и двойная потолочка
Элероны и закрылки будут изготавливаться отдельно и обтачиваться на стапеле
Заложил в крыло провода к моторам и сервоприводам
Питание борта от двух регулей через диодную сборку.
Привод закрылок через примитивную систему качалок от одной сервы, которая будет расположена под крылом. То же самое хотел сделать и на элероны, но весовые параметры и надежность на удаленные элементы мне не понравились.
Проверил правильность соединений, выставил параметры регулей моторов
Установил усиления в местах крепления крыла к фюзеляжу.
Крыло готово к зашивке
C душой !!!
светодиоды подключены к питанию расположенных рядом сервоприводов элеронов.
ИМХО, это вообще не правильно. Цеплять свет к системе питания управляющих механизмов, а тем более к серве. Не приучайте себя делать неправильно даже на таких небольших моделях. Не дай Бог потом этот косяк повторить на более серьезной модели, последствия могут быть нерадостными. Я бы переделал.