ATR-72 1:26
Стоит того, даже если не работает
А они работают 😉
Примерка массогабаритных макетов шасси:
С ними реализовал вот такую вот систему:
Приводится все это дело в движение раскуроченным (с выкидыванием половины веса) ретрактом:
Это был кинематический тест из грязи и палок.
Теперь нужно воспроизвести это дело в нормальном материале. Прибавка в весе от этого теста из велоспиц, гвоздей и деревяшек - 45г, постараюсь с карбоном и реальными колесами вписаться в 50.
Узел крепления передней стойки сейчас смотрится хлипко - это нормально, будет усиливаться. Также будет добавлен упор, на который будет вставать выпущенная передняя стойка, и который примет на себя большинство ударных нагрузок.
Прототип основной стойки:
Когда сделаю обе проверю под нагрузкой, похоже надо будет перенавить пружину на виток-два меньше, а то слишком мягко. На более толстую проволоку переходить не хочется.
Заготовка носовой стойки:
Ступицы колес рассверлены с 2 до 5мм, за счет чего удалось почти все крепления спрятать внутри, а саму колесную пару сделать достаточно узкой. Это важно для того, чтобы стойка не заклинила при вращении во время уборки и выпуска (в убранном положении она вращаться не будет).
Основная стойка получается примерно на 3гр тяжелее своего макета из предыдущего теста. За носовую сказать пока сложно, но тоже точно тяжелее макета будет.
Серва такая большая по двум причинам: не хватает одной микро, а покупать лень, и лишних 2 гр в носу думаю не навредят: у самолета прогнозируется довольно тяжелый хвост.
Суммарный вес получившейся стойки 15гр: похоже, в 50 грамм убирающиеся шасси вписать не выйдет. Попробую в 60-65.
Закончил сегодня шасси.
Если кому интересно, доработанный мной ретракт:
Выпиливал и вырезал все что можно, облегчил его на 26гр (из 50 стартовых). Теперь наверное его родной мама китаец не узнает.
Можно было бы еще легче - но это надо делать свой корпус (для облегчения интегрированный сразу в набор самолета), и свой кулачок из чего-то полегче, можно было б еще грамм 6 выиграть.
Основные стойки с подкосами:
(одно колесо левое - я что-то просчитался, и не нашлось 4-х одинаковых свободных, поставил пока что есть).
Вся система, собранная из конечных материалов (где раньше было дерево и спицы теперь карбон):
Смотрится посерьезнее, чем палочки и скотч 😃 А еще теперь нет люфтов, все жестко. Левая стойка немного вперед - это надо немного подогнуть проволоку.
На пути тяги к носовой стойке добавил направляющую, чтобы у тяги было меньше поводов потерять стойкость при работе на сжатие:
Кино как это работает:
Есть небольшая недоуборка основных стоек на пару градусов, нужно будет еще тонко поиграть с длинами тяг.
Амортизации стоек достаточно, жестче делать не надо - нагрузил на центроплан 900 гр, до фюзеляжа еще не дошли.
А теперь самое интересное - вес этого всего.
Весит все что на картинках сейчас 95гр.
(Ан-140 на этом же этапе - каркас на колесах - весил 40 гр, + примерно 3гр на боуденную протяжку управления.
Итого механизм уборки-выпуска шасси обошелся модели в 50 грамм (из них 30-это ретракт и серва).
Подошел к главному вопросу (который я озвучивал в начале темы) - строить ли дальше.
Пока перспектива рисуется не особо оптимистичная:
площадь крыла (расширенная, но не слишком, чтобы в глаза не кидалось) будет как у Ан-140 - 11 дм2.
Само крыло возможно получится вписать в тот же вес, что и на Ан-е - 100 гр со всем оборудованием, максимум 110 (еще точно не ясно что там будет стоять).
Вес радостно набежит на длине фюзеляжа (+15 см, это больше обшивки и обтяжки), и на хвостовом оперении - оно тут Т-образное, значит гарантированно будет более массивное.
Батарейка будет та же - 50 гр с коробом под нее.
Суммируя выходит 350 грамм минимум при той же площади.
Подошел к главному вопросу (который я озвучивал в начале темы) - строить ли дальше.
А ты строй. Но не по шаблону. Кое-кто не так давно делал выпукло-вогнутый профиль крыла, который везет куда больший вес, нежели Клара. Вот ты и попробуй.
А ты строй. Но не по шаблону. Кое-кто не так давно делал выпукло-вогнутый профиль крыла, который везет куда больший вес, нежели Клара. Вот ты и попробуй.
Думал над этим, потому пока крыло не рисовал.
А как его пленкой снизу обтягивать?
Твердая обшивка еще весу накинет.
И можешь какой-то конкретный профиль посоветовать?
И еще один вопрос - не подскажете, нет ли какой удобной базы по расскраскам типов самолетов? (вроде эйрлайнерс, только без дублей)
как его пленкой снизу обтягивать?
Твердая обшивка еще весу накинет.
У тебя есть 2 пути:
- делать как “старшие”
- делать по-своему
В любом случае приобретеш опыт, потом будеш что-то менять.
можешь какой-то конкретный профиль посоветовать?
Могу. Изогнутая пластина. 😃 Можеш вообще из потолочки согнуть от руки и угольную трубку 4мм туда вклеить типа лонжерон. Когда полетит, сделаеш для себя определенные выводы.
ПС: можеш вообще весь самолет сделать а-ля массо-габаритным макетом из потолочки, чтобы если что бальзовую конструкцию не бить.
Хорошо получается,Сергей, весьма оригинальное решение по шасси, заслуживает внимания
Суммируя выходит 350 грамм минимум при той же площади.
Не все так плохо по весу, нагрузка получается около 32 г, обязан хорошо летать.
Могу. Изогнутая пластина. Можеш вообще из потолочки согнуть от руки и угольную трубку 4мм туда вклеить типа лонжерон. Когда полетит, сделаеш для себя определенные выводы.
А чего-то что из бальзы можно сделать, с координатами?
ПС: можеш вообще весь самолет сделать а-ля массо-габаритным макетом из потолочки, чтобы если что бальзовую конструкцию не бить.
Такое тоже рассматривалось 😃 Если будут сомнения в летучести текущего аппарата то сделаю его модель-крестолет из пены.
Не все так плохо по весу, нагрузка получается около 32 г, обязан хорошо летать.
Это почти недостижимый минимум, более реально - 35гр/дм2 при метре размаха.
более реально - 35гр/дм2 при метре размаха.
С такими показателями очень хорошо летают большинство фабричных моделей с еще меньшим размахом, правда там хорды могут быть побольше.
Пляжный Мустанг размахом 96см и нагрузкой под 40 может летать настолько медленно, что сам удивляюсь ,как он держится в воздухе Хорды 11 см и средняя у корня 20 см.
А какие хорды ,Сергей, у твоего самолета, по крайней мере планируешь ?
А какие хорды ,Сергей, у твоего самолета, по крайней мере планируешь ?
119мм у корня, и около 76 на законцовках. Фактически, крыло идентичное моему Ан-140 (метр размаха, САХ 110мм).
119мм у корня, и около 76 на законцовках.
Для предполагаемого веса нормально
В старых журналах смотрел модели планеров до 1.5 м. , там хорды еще поуже вес от 200 до 300 г.
Придумать бы что то выдвижное для увеличения хорды, как у настоящих самолетов
Мы свои самолеты пытаемся поднимать и садиться со сложенными перьями, в большой авиации это приводит к печальным последствиям.
Пытался рисовать макетики на бумаге, направляющие, проволочки и пр. как то криво ненадежно и тяжелое. В общем есть пища для ума😇
Придумать бы что то выдвижное для увеличения хорды, как у настоящих самолетов
Оно уже придумано и запланировано на этой модели с самого начала 😃 Добавит правда сантиметр от силы, тут скорее эффект от щели должен быть. Проволочек не будет - будут классические “отваливающиеся” закрылки.
Я сейчас с оперением сражаюсь.
Попробовал сделать киль с наполнением из пенопласта, вырезал из пластины в 9мм и ужаснулся: уже 6 грамм! А это еще без усилений.
Интересно, получится ли чисто из бальзы легче. Простая “рама” тут не подойдет: сверху стабилизатор, а значит нужна повышенная прочность, в том числе на кручение, и нужен или заполнитель или кессон.
Сантиметр уже не плохо - это примерно 10% и щель по делу
Не десять. Тут закрылки только на центроплане будут, это примерно 40% размаха. На консоли возиться в таком размере пока не готов, я их еще даже в большем размере не победил.
P.S. Вы не тот самолет постите, я АТР строю 😉
По сравнению с этим вариантом будет легче, но если согнуть лист потолочки пополам и вложить несколько усилений, будет надежнее для Т- образного оперения. Потолочка отлично обтягивается пленкой
Что обтягивается знаю, но кажись выйдет на то же что розовый пенопласт (двойной лист потолочки это 8мм против 9-ти имеющихся сейчас). А усиления в любой вариант лепить надо, они-то как раз еще половину и нагонят с клеем вместе.
P.S. Вы не тот самолет постите, я АТР строю
Это я в качестве примера увеличения хорды. Какой самолет не важно, просто недавно такой строил и есть много фото.
Кстати у этого самолета огромный киль и вставал вопрос из чего его делать. Приблизительная оценка веса заготовок из потолочки и бальзы показала примерно одинаковый вес. Есть хвост из пены, прикинь примерно сколько нужно бальзы и оцени вес
Кстати у этого самолета огромный киль и вставал вопрос из чего его делать. Приблизительная оценка веса заготовок из потолочки и бальзы показала примерно одинаковый вес. Есть хвост из пены, прикинь примерно сколько нужно бальзы и оцени вес
Собственно, у АТР киль тоже огромный, это просто на последней фотке не так заметно.
А вы на своем бомбардье стабилизатор сильно увеличивали?
уже 6 грамм! А это еще без усилений.
Это и есть все возможные усиления. Можеш перфорации сделать. 2-3 круглых отверстия, но так, чтобы не захватывали руддер. Оклей ядро бальзой 0,3-0,5мм. Сам руддер сделай наборным из бальзы. 1-2 грамма выиграеш.
сильно увеличивали?
Размеры стабилизатора не изменял, он и так довольно большой
Это и есть все возможные усиления. Можеш перфорации сделать. 2-3 круглых отверстия, но так, чтобы не захватывали руддер. Оклей ядро бальзой 0,3-0,5мм. Сам руддер сделай наборным из бальзы. 1-2 грамма выиграеш.
Я думал пару тонких реечек наклеить, чтобы не крутило, но так тоже можно попробовать. Главное бальзу аккуратно сошлифовать.