ATR-72 1:26

Wild_Falcon

Сделал носовую стойку:


Серва такая большая по двум причинам: не хватает одной микро, а покупать лень, и лишних 2 гр в носу думаю не навредят: у самолета прогнозируется довольно тяжелый хвост.
Суммарный вес получившейся стойки 15гр: похоже, в 50 грамм убирающиеся шасси вписать не выйдет. Попробую в 60-65.

Wild_Falcon

Закончил сегодня шасси.

Если кому интересно, доработанный мной ретракт:

Выпиливал и вырезал все что можно, облегчил его на 26гр (из 50 стартовых). Теперь наверное его родной мама китаец не узнает.
Можно было бы еще легче - но это надо делать свой корпус (для облегчения интегрированный сразу в набор самолета), и свой кулачок из чего-то полегче, можно было б еще грамм 6 выиграть.

Основные стойки с подкосами:

(одно колесо левое - я что-то просчитался, и не нашлось 4-х одинаковых свободных, поставил пока что есть).

Вся система, собранная из конечных материалов (где раньше было дерево и спицы теперь карбон):

Смотрится посерьезнее, чем палочки и скотч 😃 А еще теперь нет люфтов, все жестко. Левая стойка немного вперед - это надо немного подогнуть проволоку.

На пути тяги к носовой стойке добавил направляющую, чтобы у тяги было меньше поводов потерять стойкость при работе на сжатие:

Кино как это работает:

Есть небольшая недоуборка основных стоек на пару градусов, нужно будет еще тонко поиграть с длинами тяг.

Амортизации стоек достаточно, жестче делать не надо - нагрузил на центроплан 900 гр, до фюзеляжа еще не дошли.

А теперь самое интересное - вес этого всего.
Весит все что на картинках сейчас 95гр.

(Ан-140 на этом же этапе - каркас на колесах - весил 40 гр, + примерно 3гр на боуденную протяжку управления.

Итого механизм уборки-выпуска шасси обошелся модели в 50 грамм (из них 30-это ретракт и серва).

Подошел к главному вопросу (который я озвучивал в начале темы) - строить ли дальше.

Пока перспектива рисуется не особо оптимистичная:
площадь крыла (расширенная, но не слишком, чтобы в глаза не кидалось) будет как у Ан-140 - 11 дм2.

Само крыло возможно получится вписать в тот же вес, что и на Ан-е - 100 гр со всем оборудованием, максимум 110 (еще точно не ясно что там будет стоять).
Вес радостно набежит на длине фюзеляжа (+15 см, это больше обшивки и обтяжки), и на хвостовом оперении - оно тут Т-образное, значит гарантированно будет более массивное.
Батарейка будет та же - 50 гр с коробом под нее.

Суммируя выходит 350 грамм минимум при той же площади.

EVIL
Wild_Falcon:

Подошел к главному вопросу (который я озвучивал в начале темы) - строить ли дальше.

А ты строй. Но не по шаблону. Кое-кто не так давно делал выпукло-вогнутый профиль крыла, который везет куда больший вес, нежели Клара. Вот ты и попробуй.

Wild_Falcon
EVIL:

А ты строй. Но не по шаблону. Кое-кто не так давно делал выпукло-вогнутый профиль крыла, который везет куда больший вес, нежели Клара. Вот ты и попробуй.

Думал над этим, потому пока крыло не рисовал.
А как его пленкой снизу обтягивать?
Твердая обшивка еще весу накинет.

И можешь какой-то конкретный профиль посоветовать?

И еще один вопрос - не подскажете, нет ли какой удобной базы по расскраскам типов самолетов? (вроде эйрлайнерс, только без дублей)

EVIL
Wild_Falcon:

как его пленкой снизу обтягивать?
Твердая обшивка еще весу накинет.

У тебя есть 2 пути:

  1. делать как “старшие”
  2. делать по-своему

В любом случае приобретеш опыт, потом будеш что-то менять.

Wild_Falcon:

можешь какой-то конкретный профиль посоветовать?

Могу. Изогнутая пластина. 😃 Можеш вообще из потолочки согнуть от руки и угольную трубку 4мм туда вклеить типа лонжерон. Когда полетит, сделаеш для себя определенные выводы.

ПС: можеш вообще весь самолет сделать а-ля массо-габаритным макетом из потолочки, чтобы если что бальзовую конструкцию не бить.

Евгений_15

Хорошо получается,Сергей, весьма оригинальное решение по шасси, заслуживает внимания

Wild_Falcon:

Суммируя выходит 350 грамм минимум при той же площади.

Не все так плохо по весу, нагрузка получается около 32 г, обязан хорошо летать.

Wild_Falcon
EVIL:

Могу. Изогнутая пластина. Можеш вообще из потолочки согнуть от руки и угольную трубку 4мм туда вклеить типа лонжерон. Когда полетит, сделаеш для себя определенные выводы.

А чего-то что из бальзы можно сделать, с координатами?

EVIL:

ПС: можеш вообще весь самолет сделать а-ля массо-габаритным макетом из потолочки, чтобы если что бальзовую конструкцию не бить.

Такое тоже рассматривалось 😃 Если будут сомнения в летучести текущего аппарата то сделаю его модель-крестолет из пены.

Евгений_15:

Не все так плохо по весу, нагрузка получается около 32 г, обязан хорошо летать.

Это почти недостижимый минимум, более реально - 35гр/дм2 при метре размаха.

Евгений_15
Wild_Falcon:

более реально - 35гр/дм2 при метре размаха.

С такими показателями очень хорошо летают большинство фабричных моделей с еще меньшим размахом, правда там хорды могут быть побольше.
Пляжный Мустанг размахом 96см и нагрузкой под 40 может летать настолько медленно, что сам удивляюсь ,как он держится в воздухе Хорды 11 см и средняя у корня 20 см.

А какие хорды ,Сергей, у твоего самолета, по крайней мере планируешь ?

Wild_Falcon
Евгений_15:

А какие хорды ,Сергей, у твоего самолета, по крайней мере планируешь ?

119мм у корня, и около 76 на законцовках. Фактически, крыло идентичное моему Ан-140 (метр размаха, САХ 110мм).

Евгений_15
Wild_Falcon:

119мм у корня, и около 76 на законцовках.

Для предполагаемого веса нормально
В старых журналах смотрел модели планеров до 1.5 м. , там хорды еще поуже вес от 200 до 300 г.

Придумать бы что то выдвижное для увеличения хорды, как у настоящих самолетов

Мы свои самолеты пытаемся поднимать и садиться со сложенными перьями, в большой авиации это приводит к печальным последствиям.
Пытался рисовать макетики на бумаге, направляющие, проволочки и пр. как то криво ненадежно и тяжелое. В общем есть пища для ума😇

Wild_Falcon
Евгений_15:

Придумать бы что то выдвижное для увеличения хорды, как у настоящих самолетов

Оно уже придумано и запланировано на этой модели с самого начала 😃 Добавит правда сантиметр от силы, тут скорее эффект от щели должен быть. Проволочек не будет - будут классические “отваливающиеся” закрылки.

Я сейчас с оперением сражаюсь.
Попробовал сделать киль с наполнением из пенопласта, вырезал из пластины в 9мм и ужаснулся: уже 6 грамм! А это еще без усилений.

Интересно, получится ли чисто из бальзы легче. Простая “рама” тут не подойдет: сверху стабилизатор, а значит нужна повышенная прочность, в том числе на кручение, и нужен или заполнитель или кессон.

Евгений_15

Сантиметр уже не плохо - это примерно 10% и щель по делу

Wild_Falcon:

Интересно, получится ли чисто из бальзы легче.

По сравнению с этим вариантом будет легче, но если согнуть лист потолочки пополам и вложить несколько усилений, будет надежнее для Т- образного оперения. Потолочка отлично обтягивается пленкой

Wild_Falcon
Евгений_15:

Сантиметр уже не плохо - это примерно 10% и щель по делу

Не десять. Тут закрылки только на центроплане будут, это примерно 40% размаха. На консоли возиться в таком размере пока не готов, я их еще даже в большем размере не победил.

P.S. Вы не тот самолет постите, я АТР строю 😉

Евгений_15:

По сравнению с этим вариантом будет легче, но если согнуть лист потолочки пополам и вложить несколько усилений, будет надежнее для Т- образного оперения. Потолочка отлично обтягивается пленкой

Что обтягивается знаю, но кажись выйдет на то же что розовый пенопласт (двойной лист потолочки это 8мм против 9-ти имеющихся сейчас). А усиления в любой вариант лепить надо, они-то как раз еще половину и нагонят с клеем вместе.

Евгений_15
Wild_Falcon:

P.S. Вы не тот самолет постите, я АТР строю

Это я в качестве примера увеличения хорды. Какой самолет не важно, просто недавно такой строил и есть много фото.

Кстати у этого самолета огромный киль и вставал вопрос из чего его делать. Приблизительная оценка веса заготовок из потолочки и бальзы показала примерно одинаковый вес. Есть хвост из пены, прикинь примерно сколько нужно бальзы и оцени вес

Wild_Falcon
Евгений_15:

Кстати у этого самолета огромный киль и вставал вопрос из чего его делать. Приблизительная оценка веса заготовок из потолочки и бальзы показала примерно одинаковый вес. Есть хвост из пены, прикинь примерно сколько нужно бальзы и оцени вес

Собственно, у АТР киль тоже огромный, это просто на последней фотке не так заметно.

А вы на своем бомбардье стабилизатор сильно увеличивали?

EVIL
Wild_Falcon:

уже 6 грамм! А это еще без усилений.

Это и есть все возможные усиления. Можеш перфорации сделать. 2-3 круглых отверстия, но так, чтобы не захватывали руддер. Оклей ядро бальзой 0,3-0,5мм. Сам руддер сделай наборным из бальзы. 1-2 грамма выиграеш.

Евгений_15
Wild_Falcon:

сильно увеличивали?

Размеры стабилизатора не изменял, он и так довольно большой

Wild_Falcon
EVIL:

Это и есть все возможные усиления. Можеш перфорации сделать. 2-3 круглых отверстия, но так, чтобы не захватывали руддер. Оклей ядро бальзой 0,3-0,5мм. Сам руддер сделай наборным из бальзы. 1-2 грамма выиграеш.

Я думал пару тонких реечек наклеить, чтобы не крутило, но так тоже можно попробовать. Главное бальзу аккуратно сошлифовать.

EVIL
Wild_Falcon:

думал пару тонких реечек наклеить, чтобы не крутило

Можеш нитками обмотать под 30-45 градусов с последующей пропиткой клеем. И все. Реечки тебе в этом деле не помошники. Они больше на сжатие-растяжение, нежели на кручение.

Wild_Falcon
EVIL:

Можеш нитками обмотать под 30-45 градусов с последующей пропиткой клеем. И все. Реечки тебе в этом деле не помошники. Они больше на сжатие-растяжение, нежели на кручение.

Я пока по твоему совету 0.4мм бальзой оклеил, сохнет под книгами. Жесткости вроде как уже достаточно. На глаз киль без руля грамма в 3 - 3.5 выйдет.

Как насчет планерного профиля, не подскажешь, кроме изогнутой пластины?
Крыло будет из бальзы, и мне нужно там еще сервы элеронов прятать (а они 9мм толщиной). В Клару входят с запасом. Может есть что-то выпукло-вогнутое с сходной относительной толщиной?

Евгений_15:

Размеры стабилизатора не изменял, он и так довольно большой

А я вот смотрю, не увеличить ли. У масштабного площадь получается 2 дм2, что с одной стороны вроде как впритык, а с другой у самолета хвост длинный и рычаг огого.

EVIL
Wild_Falcon:

Как насчет планерного профиля, не подскажешь, кроме изогнутой пластины?

Серега. Я больше не парю себе моск с этими профилями. Они все похожи, разница в нюансах. Была где-то байка о точности изготовления, как из NACA 2412 получился какой-то Goe (цифры не помню) из-за того, что серва не поместилась по высоте профиля. Типа Goe - профиль до жути срывной и тд и тп, а 2412 типа не срывной. Хотя кое-кто из старших утверждает обратное.

Так что рисуй от руки, хуже не будет. В наших условиях 1 хрен ничего не работает. Тем более, ты наверное уже знаеш, что рисовать.

Поэтому, никакой профиль подсказать не могу. Я с ними уже 5 лет как не работаю.