ATR-72 1:26
А ты строй. Но не по шаблону. Кое-кто не так давно делал выпукло-вогнутый профиль крыла, который везет куда больший вес, нежели Клара. Вот ты и попробуй.
Думал над этим, потому пока крыло не рисовал.
А как его пленкой снизу обтягивать?
Твердая обшивка еще весу накинет.
И можешь какой-то конкретный профиль посоветовать?
И еще один вопрос - не подскажете, нет ли какой удобной базы по расскраскам типов самолетов? (вроде эйрлайнерс, только без дублей)
как его пленкой снизу обтягивать?
Твердая обшивка еще весу накинет.
У тебя есть 2 пути:
- делать как “старшие”
- делать по-своему
В любом случае приобретеш опыт, потом будеш что-то менять.
можешь какой-то конкретный профиль посоветовать?
Могу. Изогнутая пластина. 😃 Можеш вообще из потолочки согнуть от руки и угольную трубку 4мм туда вклеить типа лонжерон. Когда полетит, сделаеш для себя определенные выводы.
ПС: можеш вообще весь самолет сделать а-ля массо-габаритным макетом из потолочки, чтобы если что бальзовую конструкцию не бить.
Хорошо получается,Сергей, весьма оригинальное решение по шасси, заслуживает внимания
Суммируя выходит 350 грамм минимум при той же площади.
Не все так плохо по весу, нагрузка получается около 32 г, обязан хорошо летать.
Могу. Изогнутая пластина. Можеш вообще из потолочки согнуть от руки и угольную трубку 4мм туда вклеить типа лонжерон. Когда полетит, сделаеш для себя определенные выводы.
А чего-то что из бальзы можно сделать, с координатами?
ПС: можеш вообще весь самолет сделать а-ля массо-габаритным макетом из потолочки, чтобы если что бальзовую конструкцию не бить.
Такое тоже рассматривалось 😃 Если будут сомнения в летучести текущего аппарата то сделаю его модель-крестолет из пены.
Не все так плохо по весу, нагрузка получается около 32 г, обязан хорошо летать.
Это почти недостижимый минимум, более реально - 35гр/дм2 при метре размаха.
более реально - 35гр/дм2 при метре размаха.
С такими показателями очень хорошо летают большинство фабричных моделей с еще меньшим размахом, правда там хорды могут быть побольше.
Пляжный Мустанг размахом 96см и нагрузкой под 40 может летать настолько медленно, что сам удивляюсь ,как он держится в воздухе Хорды 11 см и средняя у корня 20 см.
А какие хорды ,Сергей, у твоего самолета, по крайней мере планируешь ?
А какие хорды ,Сергей, у твоего самолета, по крайней мере планируешь ?
119мм у корня, и около 76 на законцовках. Фактически, крыло идентичное моему Ан-140 (метр размаха, САХ 110мм).
119мм у корня, и около 76 на законцовках.
Для предполагаемого веса нормально
В старых журналах смотрел модели планеров до 1.5 м. , там хорды еще поуже вес от 200 до 300 г.
Придумать бы что то выдвижное для увеличения хорды, как у настоящих самолетов
Мы свои самолеты пытаемся поднимать и садиться со сложенными перьями, в большой авиации это приводит к печальным последствиям.
Пытался рисовать макетики на бумаге, направляющие, проволочки и пр. как то криво ненадежно и тяжелое. В общем есть пища для ума😇
Придумать бы что то выдвижное для увеличения хорды, как у настоящих самолетов
Оно уже придумано и запланировано на этой модели с самого начала 😃 Добавит правда сантиметр от силы, тут скорее эффект от щели должен быть. Проволочек не будет - будут классические “отваливающиеся” закрылки.
Я сейчас с оперением сражаюсь.
Попробовал сделать киль с наполнением из пенопласта, вырезал из пластины в 9мм и ужаснулся: уже 6 грамм! А это еще без усилений.
Интересно, получится ли чисто из бальзы легче. Простая “рама” тут не подойдет: сверху стабилизатор, а значит нужна повышенная прочность, в том числе на кручение, и нужен или заполнитель или кессон.
Сантиметр уже не плохо - это примерно 10% и щель по делу
Не десять. Тут закрылки только на центроплане будут, это примерно 40% размаха. На консоли возиться в таком размере пока не готов, я их еще даже в большем размере не победил.
P.S. Вы не тот самолет постите, я АТР строю 😉
По сравнению с этим вариантом будет легче, но если согнуть лист потолочки пополам и вложить несколько усилений, будет надежнее для Т- образного оперения. Потолочка отлично обтягивается пленкой
Что обтягивается знаю, но кажись выйдет на то же что розовый пенопласт (двойной лист потолочки это 8мм против 9-ти имеющихся сейчас). А усиления в любой вариант лепить надо, они-то как раз еще половину и нагонят с клеем вместе.
P.S. Вы не тот самолет постите, я АТР строю
Это я в качестве примера увеличения хорды. Какой самолет не важно, просто недавно такой строил и есть много фото.
Кстати у этого самолета огромный киль и вставал вопрос из чего его делать. Приблизительная оценка веса заготовок из потолочки и бальзы показала примерно одинаковый вес. Есть хвост из пены, прикинь примерно сколько нужно бальзы и оцени вес
Кстати у этого самолета огромный киль и вставал вопрос из чего его делать. Приблизительная оценка веса заготовок из потолочки и бальзы показала примерно одинаковый вес. Есть хвост из пены, прикинь примерно сколько нужно бальзы и оцени вес
Собственно, у АТР киль тоже огромный, это просто на последней фотке не так заметно.
А вы на своем бомбардье стабилизатор сильно увеличивали?
уже 6 грамм! А это еще без усилений.
Это и есть все возможные усиления. Можеш перфорации сделать. 2-3 круглых отверстия, но так, чтобы не захватывали руддер. Оклей ядро бальзой 0,3-0,5мм. Сам руддер сделай наборным из бальзы. 1-2 грамма выиграеш.
сильно увеличивали?
Размеры стабилизатора не изменял, он и так довольно большой
Это и есть все возможные усиления. Можеш перфорации сделать. 2-3 круглых отверстия, но так, чтобы не захватывали руддер. Оклей ядро бальзой 0,3-0,5мм. Сам руддер сделай наборным из бальзы. 1-2 грамма выиграеш.
Я думал пару тонких реечек наклеить, чтобы не крутило, но так тоже можно попробовать. Главное бальзу аккуратно сошлифовать.
думал пару тонких реечек наклеить, чтобы не крутило
Можеш нитками обмотать под 30-45 градусов с последующей пропиткой клеем. И все. Реечки тебе в этом деле не помошники. Они больше на сжатие-растяжение, нежели на кручение.
Можеш нитками обмотать под 30-45 градусов с последующей пропиткой клеем. И все. Реечки тебе в этом деле не помошники. Они больше на сжатие-растяжение, нежели на кручение.
Я пока по твоему совету 0.4мм бальзой оклеил, сохнет под книгами. Жесткости вроде как уже достаточно. На глаз киль без руля грамма в 3 - 3.5 выйдет.
Как насчет планерного профиля, не подскажешь, кроме изогнутой пластины?
Крыло будет из бальзы, и мне нужно там еще сервы элеронов прятать (а они 9мм толщиной). В Клару входят с запасом. Может есть что-то выпукло-вогнутое с сходной относительной толщиной?
Размеры стабилизатора не изменял, он и так довольно большой
А я вот смотрю, не увеличить ли. У масштабного площадь получается 2 дм2, что с одной стороны вроде как впритык, а с другой у самолета хвост длинный и рычаг огого.
Как насчет планерного профиля, не подскажешь, кроме изогнутой пластины?
Серега. Я больше не парю себе моск с этими профилями. Они все похожи, разница в нюансах. Была где-то байка о точности изготовления, как из NACA 2412 получился какой-то Goe (цифры не помню) из-за того, что серва не поместилась по высоте профиля. Типа Goe - профиль до жути срывной и тд и тп, а 2412 типа не срывной. Хотя кое-кто из старших утверждает обратное.
Так что рисуй от руки, хуже не будет. В наших условиях 1 хрен ничего не работает. Тем более, ты наверное уже знаеш, что рисовать.
Поэтому, никакой профиль подсказать не могу. Я с ними уже 5 лет как не работаю.
Ну точность ± миллиметр я таки смогу сделать, другое дело будет ли это иметь значение на моем размере.
Просто от руки я не особо рисовальщик. Поищу где срисовать можно 😃
Готова основа оперения (еще будет обтачиваться):
Киль сделан по совету Константина, внутри наполовину пустой. РН решил оставить из пены, так как хочется сделать копийную ось вращения руля с характерными “петлями”, а рамный набор с ними получался сложный и тяжелый. Бальза на РН наклеена больше для сохранности задней кромки.
В рамной конструкции стабилизатора сделал все соединения на шипах, склейка встык плохо себя зарекомендовала на Ан-е (приходилось усилять).
Вес киля с РН 6гр, стабилизатора - 3.5. Это тяжелее аналогичных конструкций на Ан-140 на 2гр. Что ИМХО неплохо, учитывая что требования к прочности киля тут намного выше, я думал будет хуже.
Завтра сяду рисовать крыло, заодно приехала начинка под эксперименты (винты и моторы), опробую их на Ан-е.