Ан-72 полярный
Удачи в постройке, красивый самолет !
Спасибо!
Здорово, очень интересно, буду поглядывать.😃
Собираем левую полуконсоль ВОПРОС: у самолета две фары в обтекателях шасси проблесковый маяк под брюхом и на вершине киля,бортовые огни на законцовках левый красный правый зеленый ничего не упустил? Еще вопрос: как это все организовать на модели?Учитывая что хочу запитать от канала приемника.Подал сигнал-загорелись фары,огни на законцовках и замигали маячки.Как подключать и по какой схеме?Желательно вариант попроще.
Желательно вариант попроще.
Использовать светодиоды соответствующих цветов, в тч мигающие и коллекторный регулятор скорости.
и коллекторный регулятор скорости
А вот здесь не въехал
Обычный RC выключатель,а еще фары можно повесить на канал закрылков, при выпуске закрылков фары включаются,а при уборке выключаются.
Я запитывал светодиоды от ближайшей сервы через ограничительный резистор,тонкими проводами для экономии веса.
Правда при таком включении нельзя управлять огнями, горят постоянно.
Надо отметить вся эти огни хорошо видны только на закате, днем и на солнце почти ничего не видно
У меня посадочную фару видно хорошо,а БАНО и маячки как говорит Евгений.
Обычный RC выключатель,а еще фары можно повесить на канал закрылков, при выпуске закрылков фары включаются,а при уборке выключаются.
Есть схема несложного устройства, как раз выполняет все эти функции. Включает фары при выпуске закрылков, мигает строб, горят навигационные огни и замедляет закрылки. Подключается и управляется одним каналом закрылков. Да ещё и пищит при пропадании сигнала.
Один нюанс - надо немного дружить с паяльником. 😒
Есть схема несложного устройства, как раз выполняет все эти функции. Включает фары при выпуске закрылков, мигает строб, горят навигационные огни и замедляет закрылки. Подключается и управляется одним каналом закрылков. Да ещё и пищит при пропадании сигнала. Один нюанс - надо немного дружить с паяльником.
А Вы ,пожалуйста, просветите!Сам не смогу-друзья,которые с паяльником дружат-помогут 😃.И еще вопрос,а если с использованием этой штуки закрылки на модели еще и несут функцию элеронов-схема будет работать?
Нет, с элеронами не получится. Но можно использовать схему только для света, назначив отдельный канал или замикшировать с чем-нибудь.
Вот ссылка на архивчик, там схема и прошивка. yadi.sk/d/-82AmCJA37B7xe
Вот ссылка на архивчик, там схема и прошивка. yadi.sk/d/-82AmCJA37B7xe
СПАСИБО!Штука серьезная-будем разбираться.Есть у нас по этим делам спец-но он пока в командировке-ничего мы терпеливые…
Не знаю, насколько она серьёзная, но я делал такую не один раз. Удобная вещь. 😉 Там ещё можно менять скорость замедления сервы. Для этого там джампер есть. Если его не ставить будет среднее замедление, по умолчанию.
Не знаю, насколько она серьёзная, но я делал такую не один раз
А если “хорошо” попросить-какова цена вопроса?(можно в личку)
Не, думаю, проще на месте, самим сделать.
Сергей, а зачем?
Элероны, пусть даже и небольшого размера, но расположенные ближе к законцовкам, гораздо эффективнее. А закрылки пусть остаются закрылками.
Хочу сделать элероны-закрылки
Почему бы и нет? Самое простое и эффективное решение.
Хватит ли их размера и плеча для маневрирования?
Хватит. С большим запасом. Если только не увлекаетесь задней центровкой.
Элероны, пусть даже и небольшого размера, но расположенные ближе к законцовкам, гораздо эффективнее.
Дима. При всем уважении, ты не прав. Я этот самолет 2 раза строил и что-то не заметил какой-либо эффективности элеронов при их оригинальном расположении.
Хватит. С большим запасом. Если только не увлекаетесь задней центровкой.
Центровку обязательно проконтролирую.
Почему бы и нет? Самое простое и эффективное решение.
Просто-меньше рульмашинок-меньше вес.Да и дальше крылышко уж очень тонкое.Да и пилотаж не крутить(хотя есть видео “взрослого” Ан-72 из Кировского где он крутит бочку правда не в горизонте-но все одно-зрелище…