Ан-72 полярный
и коллекторный регулятор скорости
А вот здесь не въехал
Обычный RC выключатель,а еще фары можно повесить на канал закрылков, при выпуске закрылков фары включаются,а при уборке выключаются.
Я запитывал светодиоды от ближайшей сервы через ограничительный резистор,тонкими проводами для экономии веса.
Правда при таком включении нельзя управлять огнями, горят постоянно.
Надо отметить вся эти огни хорошо видны только на закате, днем и на солнце почти ничего не видно
У меня посадочную фару видно хорошо,а БАНО и маячки как говорит Евгений.
Обычный RC выключатель,а еще фары можно повесить на канал закрылков, при выпуске закрылков фары включаются,а при уборке выключаются.
Есть схема несложного устройства, как раз выполняет все эти функции. Включает фары при выпуске закрылков, мигает строб, горят навигационные огни и замедляет закрылки. Подключается и управляется одним каналом закрылков. Да ещё и пищит при пропадании сигнала.
Один нюанс - надо немного дружить с паяльником. 😒
Есть схема несложного устройства, как раз выполняет все эти функции. Включает фары при выпуске закрылков, мигает строб, горят навигационные огни и замедляет закрылки. Подключается и управляется одним каналом закрылков. Да ещё и пищит при пропадании сигнала. Один нюанс - надо немного дружить с паяльником.
А Вы ,пожалуйста, просветите!Сам не смогу-друзья,которые с паяльником дружат-помогут 😃.И еще вопрос,а если с использованием этой штуки закрылки на модели еще и несут функцию элеронов-схема будет работать?
Нет, с элеронами не получится. Но можно использовать схему только для света, назначив отдельный канал или замикшировать с чем-нибудь.
Вот ссылка на архивчик, там схема и прошивка. yadi.sk/d/-82AmCJA37B7xe
Вот ссылка на архивчик, там схема и прошивка. yadi.sk/d/-82AmCJA37B7xe
СПАСИБО!Штука серьезная-будем разбираться.Есть у нас по этим делам спец-но он пока в командировке-ничего мы терпеливые…
Не знаю, насколько она серьёзная, но я делал такую не один раз. Удобная вещь. 😉 Там ещё можно менять скорость замедления сервы. Для этого там джампер есть. Если его не ставить будет среднее замедление, по умолчанию.
Не знаю, насколько она серьёзная, но я делал такую не один раз
А если “хорошо” попросить-какова цена вопроса?(можно в личку)
Не, думаю, проще на месте, самим сделать.
Сергей, а зачем?
Элероны, пусть даже и небольшого размера, но расположенные ближе к законцовкам, гораздо эффективнее. А закрылки пусть остаются закрылками.
Хочу сделать элероны-закрылки
Почему бы и нет? Самое простое и эффективное решение.
Хватит ли их размера и плеча для маневрирования?
Хватит. С большим запасом. Если только не увлекаетесь задней центровкой.
Элероны, пусть даже и небольшого размера, но расположенные ближе к законцовкам, гораздо эффективнее.
Дима. При всем уважении, ты не прав. Я этот самолет 2 раза строил и что-то не заметил какой-либо эффективности элеронов при их оригинальном расположении.
Хватит. С большим запасом. Если только не увлекаетесь задней центровкой.
Центровку обязательно проконтролирую.
Почему бы и нет? Самое простое и эффективное решение.
Просто-меньше рульмашинок-меньше вес.Да и дальше крылышко уж очень тонкое.Да и пилотаж не крутить(хотя есть видео “взрослого” Ан-72 из Кировского где он крутит бочку правда не в горизонте-но все одно-зрелище…
крылышко уж очень тонкое.Да и пилотаж не крутить
Вот это ну очень спорный момент 😉 Вот самолет с таким же расположением флаперонов, как вы планируете.
Что-то на “тупость” в управлении только 1 человек пожаловался.
Здесь rcopen.com/forum/f131/topic438669/81 сообщ 88. Меня в отчете напрягает только первая фраза. Все остальное вполне закономерно.
Дима. При всем уважении, ты не прав. Я этот самолет 2 раза строил и что-то не заметил какой-либо эффективности элеронов при их оригинальном расположении. Ответить с цитированием Ответить с цитированием Кинуть помидором Поблагодарить автора Спасибо!
Ну не знаю… Теоретически, элероны на концах крыльев эффективнее за счёт бОльшего плеча - рычага крыла. Поэтому они часто небольшого размера. Простая физика. А расположенные ближе к фюзеляжу будут полезны только при хорошем обдуве двигателями. Но на этом самолёте они вроде не попадают в струю.
Но это, конечно моё мнение. Не претендую на истину😒
Теоретически, элероны на концах крыльев
Ну а практически? Они находятся в зоне зарождения срыва потока и не работают.
Мне-то по сути все равно, кто и как делает. Для себя, я навсегда отказался от традиционных элеронов на крыльях лайнеров. Делаю либо интерцепторы, либо флапероны вместо закрылков. Последние очень эффективны.
Что-то на “тупость” в управлении только 1 человек пожаловался.
Управление по крену более чем достаточно.
Реверс как реверс…Ну уж очень понравилась посадочная глиссада.
вот такая же механизация крыла.(Очень похож на Ан-148)
А вот как у “настоящих”…
Я бы сделал закрылки как на чертеже, элероны увеличил бы до ширины закрылок и длина на всю консоль. Копийные элероны вряд ли будут кренить модель
Если запустить закрылки как флапероны еще лучше, а по полетам посмотреть что и как использовать
Если запустить закрылки как флапероны еще лучше, а по полетам посмотреть что и как использовать
Согласен.Еще как вариант и интерцепторы можно использовать