Ту -134 из потолочки
Костя, про 62й ничего не могу сказать. почему эксперементы не проводил, потому что это не было целью.
Иосиф, если плечо не влияет, то что влияет в конкретной ситуации: возьмем положительный угол установки крыла (это не закрылок конечно, но эффект производит похожий) на каком нибуть як-3 - его потянет в кабрирование, а миг-25 потянет в пикирование?
если плечо не влияет, то что влияет в конкретной ситуации: возьмем положительный угол установки крыла (это не закрылок конечно, но эффект производит похожий) на каком нибуть як-3 - его потянет в кабрирование, а миг-25 потянет в пикирование?
Угол атаки, это угол между хордой САХ и направлением полета. Для каждого профиля и удельной нагрузки есть диапазон скоростей, при которых ЛА аппарат может устойчиво летать и выполнять маневры. Устойчивость же ЛА придают органы парирующие моменты возникающие на крыле от воздействия подъемной силв (приложена к ЦД крыла) и силой гравитации - от массы ЛА, приложенной в ЦТ. Этими органами могут быть стабилизаторы, элевоны или крутки на крыльях бесхвосток. Эффективность стабилизатора определяется коэффициентом горизонтальной устойчивости, который повышается с увеличением площади стабилизатора или плеча стабилизатора. Для повышения эффективности стабилизаторов используются различные аэродинамические исполнения: для ЛА с нейтральной центровкой применяются симметричные профили ст-ра; при задней центровке - несущие профили на ст-ре; при передней центровке профиль ст-ра эффективнее перевернутый несущий.
P.S. Не понятно, почему угол атаки должен у МиГ-25-го создавать пикирующий момент. А как же он набирает высоту? 😉
Не понятно, почему угол атаки должен у МиГ-25-го создавать пикирующий момент. А как же он набирает высоту?
За счет реверса тяги 😉
Угол атаки, это угол между хордой САХ и направлением полета.
Только не направлением полета (при чем здесь направление?), а вектором набегающего потока
а вектором набегающего потока
Вектор это направление? Поток набегает из трубы или в результате движения ЛА? Как сильно и при каких обстоятельствах направление полета отличается от вектора набегающего потока (знак не учитываем)?
Вектор это направление? Поток набегает из трубы или в результате движения ЛА? Как сильно и при каких обстоятельствах направление полета отличается от вектора набегающего потока (знак не учитываем)?
Как раз вектор набегающего потока и учитывает знак, а направление движения ЛА многие здесь воспримут за горизонтальную ось ЛА. Вот тогда и начнутся непонятки.
Меня учили выражаться правильными/аэродинамическими терминами.
Меня учили выражаться правильными/аэродинамическими терминами.
Подскажите пожалуста - какой термин будет правильным “Высокоплан” или “Верхнеплан” , “Низкоплан” или “Нижнеплан”? Имеются разногласия , потому, что все самоучки и у всех разные источники самообразования.😃😇
Спорят ради спора… Что тут непонятного
Миг-31
вектор набегающего потока
Вектор скорости-да,направление набегающего потока–тоже да, а вектор набегающего потока-это некорректно.
Вектор скорости-да,направление набегающего потока–тоже да, а вектор набегающего потока-это некорректно.
Анатолий, прежде чем писать откройте для начала учебник аэродинамики, на худой конец прочитайте в википедии определение угла атаки. И эта, в аэродинамике нет таких понятий, как направление набегающего потока.
Подскажите пожалуста - какой термин будет правильным “Высокоплан” или “Верхнеплан” , “Низкоплан” или “Нижнеплан”? Имеются разногласия , потому, что все самоучки и у всех разные источники самообразования.😃😇
Олег, есть государственные стандарты “Термины и определения в авиации и ракетостроении”, несколько книжек-ГОСТ-ов.
Кстати Сергею. Цитирую из ГОСТ-а. “Угол атаки-“альфа”- угол между проекцией скорости ЛА на плоскости OXY и продольной связанной… и т.д.” Рассматривается также “истинный угол атаки”…
в аэродинамике нет таких понятий, как направление набегающего потока.
А зря…
Почему тогда струйки воды текут вверх? Фюзеляж при разбеге расположен горизонтально
Подскажите пожалуйста
Высокоплан, низкоплан.
несколько книжек-ГОСТ-ов.
Есть конечно, и если бы вы их почитали, тогда смогли ответить коротко и ясно. 😛
И эта, в аэродинамике нет таких понятий, как направление набегающего потока.
И не страшно вам такое писать во всеуслышание? Что люди то подумают!
Кстати Сергею. Цитирую из ГОСТ-а. “Угол атаки-“альфа”- угол между проекцией скорости ЛА на плоскости OXY и продольной связанной… и т.д.” Рассматривается также “истинный угол атаки”…
Видимо прийдется сжечь книги Зозуля, Ромасевич (по ним меня учили, и не меня одного), в них все выглядит вот так
И не страшно вам такое писать во всеуслышание? Что люди то подумают!
А что за сила такая - направление набегающего потока? В какой формуле, на какой поляре она встречается?
в аэродинамике нет таких понятий, как направление набегающего потока.
Пилоту Bleriot XI ,сидящему на сиденье набегающий поток дует (простите) в харю,а парашютисту сидящему в круговой лямке парашюта Д1-5 в …опу.Вот вам и направление набегающего потока.😎
А что за сила такая - направление набегающего потока? В какой формуле, на какой поляре она встречается?
А вот это уже бред… Вы чего сейчас пытаетесь доказать, что у набегающего потока нет направления? И то что аэродинамика не знает про это?
Для примера, забейте в Яндексе вот эту фразу - скольжение самолета. Там и направление набегающего потока и формулы и с картинками 😉
Как раз вектор набегающего потока и учитывает знак, а направление движения ЛА многие здесь воспримут за горизонтальную ось ЛА. Вот тогда и начнутся непонятки.
Меня учили выражаться правильными/аэродинамическими терминами.
Как вас учили, будете учить других. Могу привести гостовское определение угла атаки, или популярное из тех. энциклопедии: “Минимальное расстояние по прямой от носика профиля до его законцовки (между точками А и В) – это хорда профиля. А угол между хордой и направлением движения набегающего потока – это и есть угол атаки α. Поток при этом рассматриваем спокойным, то есть невозмущенным. На будущее замечу, что поток может быть ламинарным, когда он течет плавно, без перемешивания близлежащих слоев и турбулентным, когда возникают вихри и перемешивание слоев.” А ГОСТ 23281- утверждает и этого определения придерживаются знающие преподаватели: “Угол атаки АЛЬФА - угол между проекцией скорости ЛА на плоскости ОХУ и продольной осью связанной системы координат летательного аппарата. Угол считается положительным, если проекция скорости ЛА на нормальную ось отрицательна…”, еще “ИСТИННЫЙ УГОЛ АТАКИ определяется как разница между углом атаки и углом скоса потока” Учили? Не нужно бравировть “правильными аэродинамическими терминами” - главно правильно ими пользоваться и сочитать с понятным языком. Классический пример - объяснение обратного “V” на крыльях ЛА. В учебниках летных училищ и ВУЗов это объясняется требованиями повышения устойчивости для конкретных машин. Классическая аэродинамика об устойчивости в этой связи, ничего не говорит, зато сказано об уменшении срывов и индуктивного сопротивления.
В авиации,как и в любой другой технической отрасли,используется строго регламентированная терминология
…есть государственные стандарты “Термины и определения в авиации и ракетостроении”, несколько книжек-ГОСТ-ов.!!!
Это сидя на земле можно спорить “есть”-“нет” , “может”-“не может” ,“в харю”-“в ж**у” , "угол **** "… ,а в воздухе и при расследовании лётных проишествий лирика не уместна.Для того ГОСТы и созданы.Какие могут быть споры,когда спорить то не о чем.
*главное правильно ими пользоваться и сочетать с понятным языком*