Ту -134 из потолочки
Скотч можно аккуратно поцарапать наждачкой 2000. А вот с затеканием краски сложнее 😦
Или запасной вариант: пенопласт покрасить жидкоразведенной водоэмульсионкой нужного цвета с добавлением ПВА, а потом в скотч. Когда-то пробовал так, скотч неплохо пристает к такой поверхности. Недостаток - укрывистость жидкоразведенной краски не очень, поэтому на светлых участках могут быть всякие разные косяки с этим связанные.
Скотч можно аккуратно поцарапать наждачкой 2000
А то что прилипло к скотчу не на долго и все слетает.
Есть такая штука в баллоне “усилитель адгезии”, продается в магазине где продают автомобильные краски.
Я бы сначала облетал, потом раскрашивал.
А вдруг окраска испортит летные качества? 😉
“усилитель адгезии”
В какой то теме, по моему про С-27, человек красил пленку с этим усилителем и писал что краску потом не возможно соскоблить ногтем.
Стыки и щели промазать акриловым лаком или ПВА и первый слой дуть с большого расстояния. Когда подсохнет можно поливать смелее.
Конечно лучше потренироваться.
Вообще хорошо получается, красивый самолет
А вдруг окраска испортит летные качества?
Вдруг их до покраски не было и будут глобальные изменения, начиная от модернизации некоторых узлов, кончая переездом модели в музей.
Так же на первых полетах возможны нештатные ситуации, которые могут слегка попортить шкуру модели.
будут глобальные изменения
Глобальных изменений не будет, уж точно. Проще сделать новую модель. А ну да есть один глобальный момент, связанный с центровкой - возможно с батарейкой придется по играться двигая ее в разные стороны на 3 см.
По мне если, это не “коммерческая модель” или модель для соревновательного процесса, то самолет должен в воздух подыматься сразу во всей красе ))))))))))
И летать он будет хорошо, а если не будет это уже не самолет !
пробовал уже, на другой модели, краска как то чудесным образом попадает на пенопласт и там его жрет (в местах стыка скотча и пореза скотча).
Геннадий глян вот эту тему rcopen.com/forum/f81/topic337088
Каким то чудным образом он красит скотч уже много лет . Основное правило- не баллончик.
если, это не “коммерческая модель” или модель для соревновательного процесса, то самолет должен в воздух подыматься сразу во всей красе
Полностью поддерживаю это мнение.
😃:)Всё, самолет готов к облету. Ливрея несуществующей компании нанесена.
Наклейки резал лазерным гравером, тем что есть у меня в наличии. Долго лежал без дела и вот пригодился. Пока вырезал, открыл много новых для себя настроек, теперь точно бальзу резать буду для следующего самолета.
Для небольшого охлаждения регуляторов, прорезал щели
Как назло забыл взвесить самолет, так что следующий пост будет его вес.
Красавец, удачного облета, Геннадий !!!
Ливрея несуществующей компании нанесена
Главное, при этом самолет не утратил своей харизмы.
Не так давно с нашей полосы взлетал Ту-134. Его зачем-то направили не в сторону моря, как это обычно делают, а в сторону привода. Грохот был круче, чем от истребителя. 😁
Геннадий, а какой нахлест между листами скотча? Как расположены полосы при обтяжке? Я, когда обтягивал скотчем Поляриса, у меня так аккуратно не получалось:(
а какой нахлест между листами скотча
Нахлест разный от 5мм. до 1,5 см. там где необходимо. После оклейки, скотч и особенно стыки необходимо прогладить утюгом, при том, чтобы температура нагрева была на грани с плавлением скотча, вот тогда стыки особо не видно. При проглаживании скотч прилипает очень сильно к потолочке, убираются всякие замятия и непроклеи, работает примерно как модельная пленка только усаживается в меньшей степени. Фотки из-за качества не передают стыки, но по крайней мере с 50 см их уже не видно.
Ну на фото у меня тоже не видно. 😃 Интересует сама технология в мелочах. Фюз- скотч вдоль или поперек? Предварительно делается раскрой (на чем, как переносится) или сразу с бобины клеим с последующей обрезкой?
Бумажные выкройки под листы обшивки (скотчем) используются или это лишнее?
Фюз- скотч вдоль или поперек?
Скотч укладываю сразу с бобины, без всякой выкройки. В передней части и задней скотч укладываю в разных направлениях, определенного одного направления нет, при этом приклеиваю до момента когда он начинает "“сморщиваться”, далее отрезаю данный кусок и продолжаю новым отрезком и так, как я уже сказал в разных направлениях, в каких ложиться лучше. Бывает один участок приходится переделывать по несколько раз, но и сразу под утюг, а то потом если несколько слоев скотч не стягивается как термоусадка.
Вообщем итог двухмесячной работы:
Сегодня решил просто прокатить самолет по полосе, настроить руль направления с носовой стойкой, чтобы двигался прямолинейно, настроить руль высоты. Сразу в самолет установил Игловскую стабилизацию и выставил 50%.
Прокатив по полосе самолет несколько раз понял, что тяги хватает и потянул РВ на себя, не спешно самолет стал подниматься, но возникла необходимость тримировании, так что весь полет был на ручке. Далее из-за стабилизации или маленьких расходов элеронов самолет рулился ну очень слабо, приходилось помогать РН. Кстати весь полет был с выпущенными закрылками, решил не убирать (возможно зря)
Посадка, но это вообще отдельная история, на полосу прямолинейно зайти не смог и уходить на второй круг тоже побоялся из-за батарейки (не зарядил перед вылетом) так что сел боком (на видео отчетливо видно), в итоге крепление тележки со стойкой не выдержало боковой нагрузки и сломалось. Самолет с дрифтом сел, пассажиры живы, экипаж в шоке, за исключением КВС - он предполагал исход более серьезных последствий 😁😁😁😁😁😁
Видео смотреть с детьми нельзя, оператор эмоциональный❗❗❗
Можно вопрос, что то я запутался. Если убрать закрылки самолет что делает ? высоту набирает или наоборот опускает нос?
Если закрылки убрать, самолёт должен слегка “провалиться”. То есть, если они выпущены, на крейсерской скорости самолёт должно тянуть вверх, на кабрирование. Если их убрать, должен лететь ровно, при наличии достаточной скорости и если модель оттриммирована. Пикировать он не должен. Только если уж центровка сильно передняя или РВ не оттримирован. Вот как-то так…
Вот как-то так…
Спасибо большое, я так и думал. Давно не летал.
Поздравляю с облетом, красиво смотрится.
На таких легких самолетах закрылки вообще не очень нужны. С ними можно реализовть красивый медленный полет. При выпуске закрылок нужно уменьшать газ иначе он “вспухает” и рвет вверх. При посадке на таких моделях закрылки лучше вообще не выпускать, поскольку можно легко потерять скорость и свалиться. Закрылки при посадке полезны на больших тяжелых самолетах, которые летят как крейсер и реально снизить скорость можно только ими. На легких самолетах закрылки весьма полезны при взлете с травы, когда тяжело набрать скорость. Потом лучше их убрать