Ту -134 из потолочки
будут глобальные изменения
Глобальных изменений не будет, уж точно. Проще сделать новую модель. А ну да есть один глобальный момент, связанный с центровкой - возможно с батарейкой придется по играться двигая ее в разные стороны на 3 см.
По мне если, это не “коммерческая модель” или модель для соревновательного процесса, то самолет должен в воздух подыматься сразу во всей красе ))))))))))
И летать он будет хорошо, а если не будет это уже не самолет !
пробовал уже, на другой модели, краска как то чудесным образом попадает на пенопласт и там его жрет (в местах стыка скотча и пореза скотча).
Геннадий глян вот эту тему rcopen.com/forum/f81/topic337088
Каким то чудным образом он красит скотч уже много лет . Основное правило- не баллончик.
если, это не “коммерческая модель” или модель для соревновательного процесса, то самолет должен в воздух подыматься сразу во всей красе
Полностью поддерживаю это мнение.
😃:)Всё, самолет готов к облету. Ливрея несуществующей компании нанесена.
Наклейки резал лазерным гравером, тем что есть у меня в наличии. Долго лежал без дела и вот пригодился. Пока вырезал, открыл много новых для себя настроек, теперь точно бальзу резать буду для следующего самолета.
Для небольшого охлаждения регуляторов, прорезал щели
Как назло забыл взвесить самолет, так что следующий пост будет его вес.
Красавец, удачного облета, Геннадий !!!
Ливрея несуществующей компании нанесена
Главное, при этом самолет не утратил своей харизмы.
Не так давно с нашей полосы взлетал Ту-134. Его зачем-то направили не в сторону моря, как это обычно делают, а в сторону привода. Грохот был круче, чем от истребителя. 😁
Геннадий, а какой нахлест между листами скотча? Как расположены полосы при обтяжке? Я, когда обтягивал скотчем Поляриса, у меня так аккуратно не получалось:(
а какой нахлест между листами скотча
Нахлест разный от 5мм. до 1,5 см. там где необходимо. После оклейки, скотч и особенно стыки необходимо прогладить утюгом, при том, чтобы температура нагрева была на грани с плавлением скотча, вот тогда стыки особо не видно. При проглаживании скотч прилипает очень сильно к потолочке, убираются всякие замятия и непроклеи, работает примерно как модельная пленка только усаживается в меньшей степени. Фотки из-за качества не передают стыки, но по крайней мере с 50 см их уже не видно.
Ну на фото у меня тоже не видно. 😃 Интересует сама технология в мелочах. Фюз- скотч вдоль или поперек? Предварительно делается раскрой (на чем, как переносится) или сразу с бобины клеим с последующей обрезкой?
Бумажные выкройки под листы обшивки (скотчем) используются или это лишнее?
Фюз- скотч вдоль или поперек?
Скотч укладываю сразу с бобины, без всякой выкройки. В передней части и задней скотч укладываю в разных направлениях, определенного одного направления нет, при этом приклеиваю до момента когда он начинает "“сморщиваться”, далее отрезаю данный кусок и продолжаю новым отрезком и так, как я уже сказал в разных направлениях, в каких ложиться лучше. Бывает один участок приходится переделывать по несколько раз, но и сразу под утюг, а то потом если несколько слоев скотч не стягивается как термоусадка.
Вообщем итог двухмесячной работы:
Сегодня решил просто прокатить самолет по полосе, настроить руль направления с носовой стойкой, чтобы двигался прямолинейно, настроить руль высоты. Сразу в самолет установил Игловскую стабилизацию и выставил 50%.
Прокатив по полосе самолет несколько раз понял, что тяги хватает и потянул РВ на себя, не спешно самолет стал подниматься, но возникла необходимость тримировании, так что весь полет был на ручке. Далее из-за стабилизации или маленьких расходов элеронов самолет рулился ну очень слабо, приходилось помогать РН. Кстати весь полет был с выпущенными закрылками, решил не убирать (возможно зря)
Посадка, но это вообще отдельная история, на полосу прямолинейно зайти не смог и уходить на второй круг тоже побоялся из-за батарейки (не зарядил перед вылетом) так что сел боком (на видео отчетливо видно), в итоге крепление тележки со стойкой не выдержало боковой нагрузки и сломалось. Самолет с дрифтом сел, пассажиры живы, экипаж в шоке, за исключением КВС - он предполагал исход более серьезных последствий 😁😁😁😁😁😁
Видео смотреть с детьми нельзя, оператор эмоциональный❗❗❗
Можно вопрос, что то я запутался. Если убрать закрылки самолет что делает ? высоту набирает или наоборот опускает нос?
Если закрылки убрать, самолёт должен слегка “провалиться”. То есть, если они выпущены, на крейсерской скорости самолёт должно тянуть вверх, на кабрирование. Если их убрать, должен лететь ровно, при наличии достаточной скорости и если модель оттриммирована. Пикировать он не должен. Только если уж центровка сильно передняя или РВ не оттримирован. Вот как-то так…
Вот как-то так…
Спасибо большое, я так и думал. Давно не летал.
Поздравляю с облетом, красиво смотрится.
На таких легких самолетах закрылки вообще не очень нужны. С ними можно реализовть красивый медленный полет. При выпуске закрылок нужно уменьшать газ иначе он “вспухает” и рвет вверх. При посадке на таких моделях закрылки лучше вообще не выпускать, поскольку можно легко потерять скорость и свалиться. Закрылки при посадке полезны на больших тяжелых самолетах, которые летят как крейсер и реально снизить скорость можно только ими. На легких самолетах закрылки весьма полезны при взлете с травы, когда тяжело набрать скорость. Потом лучше их убрать
Далее из-за стабилизации или маленьких расходов элеронов самолет рулился ну очень слабо, приходилось помогать РН. Кстати весь полет был с выпущенными закрылками, решил не убирать (возможно зря)
Рулится плохо, вероятнее от отсутствия или малого дифференциала на элеронах.
Можно вопрос, что то я запутался. Если убрать закрылки самолет что делает ? высоту набирает или наоборот опускает нос?
Однозначно ответить трудно. Познается испытаниями. Закрылки и тормозят и подъемную силу увеличивают, если больше тормозят, то без закрылков увеличилась бы скорость и улучшилась управляемость. Посвятите закрылкам отдельные испытания, чтобы разобраться в повадках. Элероны дифференцируйте 3:1, почувствуете управляемость по крену и на разворотах с РВ (без РН). Удачи!
Поздравляю с первым полетом!
Если убрать закрылки самолет что делает ?
Каждый экземпляр реагирует по-своему.
центровка сильно передняя или РВ не оттримирован.
Или угол стабилизатора выбран неверно.
Рулится плохо, вероятнее от отсутствия или малого дифференциала на элеронах.
Или вследствии слишком большой устойчивости? 😉
Гена, клей нитки на крыло и когда будет ветер 10-15м/с, выходи с крылом в поле и пробуй ставить его под разными углами атаки. Сразу поймеш, что именно является первопричиной такого поведения - то ли полусорванное крыло, то ли большая устойчивость.
Откуда здесь большая устойчивость? Низкоплан с прямым крылом (без V).
Здесь она очень большая. Еще и отрицательное V крыла ликвидировано.
Здесь она очень большая. Еще и отрицательное V крыла ликвидировано.
Устойчивость - признак правильности большинства геометрий и настроек. Неуправляемости у устойчивых самолетов не бывает, даже в штопор можно сорвать. Плохое управление по крену при полном отклонении элеронов, говорит об их затененности. А если крен есть, но ЛА не вписывается в развороты “по шарику” - однозначно, признак отсутствия диференциала на элеронах.
Отрицательное “V”, для легких ЛА (по нагрузке), никакой роли (заложенной в аналог) не играет, на устойчивости, тоже, не может заметно отразиться.
сделал основные стойки - использовал амортизаторы от машинки 18 масштаба
Машинка случаем не дрифтовая была )))
По элеронам
На таком крыле зона первого срыва должна быть с краю на 1/4 примерно, и именно там элероны стоят.
Правильно Костя говорит - продуй крыло в ветреный день. Скорей всего элероны в зоне срыва.
Добавим повышенную устойчивость стреловидного крыла и получай, что получил.
Как бы все не закончилось постройкой нового крыла с круткой на концах и другим профилем…
А вообще, убери закрылки и посмотри что будет. Увеличится скорость, уменьшится угол атаки, уйдет срыв на кончике.
Но извините, крыло полюбому должно угол атаки без фатального срыва без закрылок градусов 10-15 держать, а на закрылках 15-20гр.
Тут углов в 15-20гр мы не наблюдаем.
p.s. подруливать РН хорошая привычка, которой явно не хватает большинству новичков. Они будут гнуть стик элеронов, но ни за что не притронутся к РН.