Ту -134 из потолочки
Вообщем итог двухмесячной работы:
Сегодня решил просто прокатить самолет по полосе, настроить руль направления с носовой стойкой, чтобы двигался прямолинейно, настроить руль высоты. Сразу в самолет установил Игловскую стабилизацию и выставил 50%.
Прокатив по полосе самолет несколько раз понял, что тяги хватает и потянул РВ на себя, не спешно самолет стал подниматься, но возникла необходимость тримировании, так что весь полет был на ручке. Далее из-за стабилизации или маленьких расходов элеронов самолет рулился ну очень слабо, приходилось помогать РН. Кстати весь полет был с выпущенными закрылками, решил не убирать (возможно зря)
Посадка, но это вообще отдельная история, на полосу прямолинейно зайти не смог и уходить на второй круг тоже побоялся из-за батарейки (не зарядил перед вылетом) так что сел боком (на видео отчетливо видно), в итоге крепление тележки со стойкой не выдержало боковой нагрузки и сломалось. Самолет с дрифтом сел, пассажиры живы, экипаж в шоке, за исключением КВС - он предполагал исход более серьезных последствий 😁😁😁😁😁😁
Видео смотреть с детьми нельзя, оператор эмоциональный❗❗❗
Можно вопрос, что то я запутался. Если убрать закрылки самолет что делает ? высоту набирает или наоборот опускает нос?
Если закрылки убрать, самолёт должен слегка “провалиться”. То есть, если они выпущены, на крейсерской скорости самолёт должно тянуть вверх, на кабрирование. Если их убрать, должен лететь ровно, при наличии достаточной скорости и если модель оттриммирована. Пикировать он не должен. Только если уж центровка сильно передняя или РВ не оттримирован. Вот как-то так…
Вот как-то так…
Спасибо большое, я так и думал. Давно не летал.
Поздравляю с облетом, красиво смотрится.
На таких легких самолетах закрылки вообще не очень нужны. С ними можно реализовть красивый медленный полет. При выпуске закрылок нужно уменьшать газ иначе он “вспухает” и рвет вверх. При посадке на таких моделях закрылки лучше вообще не выпускать, поскольку можно легко потерять скорость и свалиться. Закрылки при посадке полезны на больших тяжелых самолетах, которые летят как крейсер и реально снизить скорость можно только ими. На легких самолетах закрылки весьма полезны при взлете с травы, когда тяжело набрать скорость. Потом лучше их убрать
Далее из-за стабилизации или маленьких расходов элеронов самолет рулился ну очень слабо, приходилось помогать РН. Кстати весь полет был с выпущенными закрылками, решил не убирать (возможно зря)
Рулится плохо, вероятнее от отсутствия или малого дифференциала на элеронах.
Можно вопрос, что то я запутался. Если убрать закрылки самолет что делает ? высоту набирает или наоборот опускает нос?
Однозначно ответить трудно. Познается испытаниями. Закрылки и тормозят и подъемную силу увеличивают, если больше тормозят, то без закрылков увеличилась бы скорость и улучшилась управляемость. Посвятите закрылкам отдельные испытания, чтобы разобраться в повадках. Элероны дифференцируйте 3:1, почувствуете управляемость по крену и на разворотах с РВ (без РН). Удачи!
Поздравляю с первым полетом!
Если убрать закрылки самолет что делает ?
Каждый экземпляр реагирует по-своему.
центровка сильно передняя или РВ не оттримирован.
Или угол стабилизатора выбран неверно.
Рулится плохо, вероятнее от отсутствия или малого дифференциала на элеронах.
Или вследствии слишком большой устойчивости? 😉
Гена, клей нитки на крыло и когда будет ветер 10-15м/с, выходи с крылом в поле и пробуй ставить его под разными углами атаки. Сразу поймеш, что именно является первопричиной такого поведения - то ли полусорванное крыло, то ли большая устойчивость.
Откуда здесь большая устойчивость? Низкоплан с прямым крылом (без V).
Здесь она очень большая. Еще и отрицательное V крыла ликвидировано.
Здесь она очень большая. Еще и отрицательное V крыла ликвидировано.
Устойчивость - признак правильности большинства геометрий и настроек. Неуправляемости у устойчивых самолетов не бывает, даже в штопор можно сорвать. Плохое управление по крену при полном отклонении элеронов, говорит об их затененности. А если крен есть, но ЛА не вписывается в развороты “по шарику” - однозначно, признак отсутствия диференциала на элеронах.
Отрицательное “V”, для легких ЛА (по нагрузке), никакой роли (заложенной в аналог) не играет, на устойчивости, тоже, не может заметно отразиться.
сделал основные стойки - использовал амортизаторы от машинки 18 масштаба
Машинка случаем не дрифтовая была )))
По элеронам
На таком крыле зона первого срыва должна быть с краю на 1/4 примерно, и именно там элероны стоят.
Правильно Костя говорит - продуй крыло в ветреный день. Скорей всего элероны в зоне срыва.
Добавим повышенную устойчивость стреловидного крыла и получай, что получил.
Как бы все не закончилось постройкой нового крыла с круткой на концах и другим профилем…
А вообще, убери закрылки и посмотри что будет. Увеличится скорость, уменьшится угол атаки, уйдет срыв на кончике.
Но извините, крыло полюбому должно угол атаки без фатального срыва без закрылок градусов 10-15 держать, а на закрылках 15-20гр.
Тут углов в 15-20гр мы не наблюдаем.
p.s. подруливать РН хорошая привычка, которой явно не хватает большинству новичков. Они будут гнуть стик элеронов, но ни за что не притронутся к РН.
система стабилизации не сопротивляется рулению? а то был тут нехороший опыт со стабилизацией в облёте. тож нихрена не рулилось практически пилотажное летадло.
поздравляю с облётом. визуально выглядил очень хорошо, а звук вообще чудо.
завидую, короче 😃))
система стабилизации не сопротивляется рулению?
Вполне вероятная причина плохого управления. Ставил такую систему знакомому на Цесну, тесты на земле показывают правильную работу всей системы. В реальном полете - рулиться но очень тупо, чувствуется сопротивление системы моим командам. Система не плоха для новичка - очень быстро выводит самолет в горизонт из любого положения. Для пилота со стажем и нормально летающим самолетом она особо не нужна
Может все проще - элероны копийные, маленькие
Как бы все не закончилось постройкой нового крыла
Это вряд ли поможет. Тут 2 способа заставить модель реагировать на органы управления по крену:
- интерцепторы
- флапероны
2-й способ 146% поможет.
Все остальное может помочь лиш частично, а может и совсем не помочь.
Интерцепторы и флапероны, активно работают на ЛА с приличными удельныим нагрузками, на легких получится только виляние по горизонту-рыскание. Попробуйте полет без закрылков. Скорость прибавится, элероны активируются (объязательно с дифференциалом). Удачи!
Ну не знаю… На моих моделях флапероны замечательно работают без какого-либо рыскания. Заметьте, это статистика, а я ей доверяю больше, нежели теориям, не имеющим к моделям никакого отношения. А вы ее почему-то уже лет 5 на моей памяти упорно игнорируете.
Скорость прибавится, элероны активируются (объязательно с дифференциалом)
Шо, прям обязательно с дифференциалом?? Они и без него точно так же работают.
А вы ее почему-то уже лет 5 на моей памяти упорно игнорируете.
Шо, прям обязательно с дифференциалом?? Они и без него точно так же работают.
С похожими моделями (ребята тут строят) практика более 12 лет. Проблем не ощущаем, кроме как при экспериментах типа “авось получиться”.
С дифференциалом элероны всегда работают адекватно. Без дифференциала могут работать нормально, при увеличенных крутках или искажении профиля крыла, в зоне элерона. Повышении относительной толщины или утолщении задней кромки. Логика работы очень проста. Давление снизу больше - отклонение меньше, в противном случае работает как щиток гася скорость и вызывая рыскание. Даже пилотажники и планеристы этим пользуются, кроме фристайла и зальных пенолетов.
Ну вот, перешли на пилотажников… 😉 Очень похожие модели )))
С дифференциалом элероны всегда работают адекватно.
Они если работают, то и без диффа работают адекватно.
С похожими моделями (ребята тут строят) практика более 12 лет
Можно ссылочки на похожие модели ваших ребят?
Ну вот, перешли на пилотажников… 😉 Очень похожие модели )))
Они если работают, то и без диффа работают адекватно.
Можно ссылочки на похожие модели ваших ребят?
- У пилотажников больше оснований не применять диф-ал, чем в остальных классах, тем не менее в тонкостях эффект не оспорим.
- Никто не отрицает, что не может работать. Может, но в определенных условиях отсутствие диф-ла является причиной вялых реакций на развороты и рыскания (при относительно больших удлинениях и малых удельных нагрузках.
- Ссылку могу дать на сайт клуба. Там что-то возможно есть. Мы съемками не занимаемся (за исключением когда курсовые работы для уч. заведений или банкетов). Все процессы происходят в живом общении на аэродроме, каждую субботу, круглый год. Исклюсение, дни соревнований. ( www.aeroclub.co.il )
Я вас понял. Харэ оффтопить. Я ушел.
Геннадий, с успешным завершением очередного проекта.
Можно несско вопросиков?😃
Наклейки резал лазерным гравером…
Наклейки иллюминаторов, окон кабины и дверей из какого материала?
Лонжерон крыла чисто потолочный или есть усиление?
Как прикреплены основные стойки шасси к силовым элементам крыла?
Спасибо.