Ту -134 из потолочки
Далее из-за стабилизации или маленьких расходов элеронов самолет рулился ну очень слабо, приходилось помогать РН. Кстати весь полет был с выпущенными закрылками, решил не убирать (возможно зря)
Рулится плохо, вероятнее от отсутствия или малого дифференциала на элеронах.
Можно вопрос, что то я запутался. Если убрать закрылки самолет что делает ? высоту набирает или наоборот опускает нос?
Однозначно ответить трудно. Познается испытаниями. Закрылки и тормозят и подъемную силу увеличивают, если больше тормозят, то без закрылков увеличилась бы скорость и улучшилась управляемость. Посвятите закрылкам отдельные испытания, чтобы разобраться в повадках. Элероны дифференцируйте 3:1, почувствуете управляемость по крену и на разворотах с РВ (без РН). Удачи!
Поздравляю с первым полетом!
Если убрать закрылки самолет что делает ?
Каждый экземпляр реагирует по-своему.
центровка сильно передняя или РВ не оттримирован.
Или угол стабилизатора выбран неверно.
Рулится плохо, вероятнее от отсутствия или малого дифференциала на элеронах.
Или вследствии слишком большой устойчивости? 😉
Гена, клей нитки на крыло и когда будет ветер 10-15м/с, выходи с крылом в поле и пробуй ставить его под разными углами атаки. Сразу поймеш, что именно является первопричиной такого поведения - то ли полусорванное крыло, то ли большая устойчивость.
Откуда здесь большая устойчивость? Низкоплан с прямым крылом (без V).
Здесь она очень большая. Еще и отрицательное V крыла ликвидировано.
Здесь она очень большая. Еще и отрицательное V крыла ликвидировано.
Устойчивость - признак правильности большинства геометрий и настроек. Неуправляемости у устойчивых самолетов не бывает, даже в штопор можно сорвать. Плохое управление по крену при полном отклонении элеронов, говорит об их затененности. А если крен есть, но ЛА не вписывается в развороты “по шарику” - однозначно, признак отсутствия диференциала на элеронах.
Отрицательное “V”, для легких ЛА (по нагрузке), никакой роли (заложенной в аналог) не играет, на устойчивости, тоже, не может заметно отразиться.
сделал основные стойки - использовал амортизаторы от машинки 18 масштаба
Машинка случаем не дрифтовая была )))
По элеронам
На таком крыле зона первого срыва должна быть с краю на 1/4 примерно, и именно там элероны стоят.
Правильно Костя говорит - продуй крыло в ветреный день. Скорей всего элероны в зоне срыва.
Добавим повышенную устойчивость стреловидного крыла и получай, что получил.
Как бы все не закончилось постройкой нового крыла с круткой на концах и другим профилем…
А вообще, убери закрылки и посмотри что будет. Увеличится скорость, уменьшится угол атаки, уйдет срыв на кончике.
Но извините, крыло полюбому должно угол атаки без фатального срыва без закрылок градусов 10-15 держать, а на закрылках 15-20гр.
Тут углов в 15-20гр мы не наблюдаем.
p.s. подруливать РН хорошая привычка, которой явно не хватает большинству новичков. Они будут гнуть стик элеронов, но ни за что не притронутся к РН.
система стабилизации не сопротивляется рулению? а то был тут нехороший опыт со стабилизацией в облёте. тож нихрена не рулилось практически пилотажное летадло.
поздравляю с облётом. визуально выглядил очень хорошо, а звук вообще чудо.
завидую, короче 😃))
система стабилизации не сопротивляется рулению?
Вполне вероятная причина плохого управления. Ставил такую систему знакомому на Цесну, тесты на земле показывают правильную работу всей системы. В реальном полете - рулиться но очень тупо, чувствуется сопротивление системы моим командам. Система не плоха для новичка - очень быстро выводит самолет в горизонт из любого положения. Для пилота со стажем и нормально летающим самолетом она особо не нужна
Может все проще - элероны копийные, маленькие
Как бы все не закончилось постройкой нового крыла
Это вряд ли поможет. Тут 2 способа заставить модель реагировать на органы управления по крену:
- интерцепторы
- флапероны
2-й способ 146% поможет.
Все остальное может помочь лиш частично, а может и совсем не помочь.
Интерцепторы и флапероны, активно работают на ЛА с приличными удельныим нагрузками, на легких получится только виляние по горизонту-рыскание. Попробуйте полет без закрылков. Скорость прибавится, элероны активируются (объязательно с дифференциалом). Удачи!
Ну не знаю… На моих моделях флапероны замечательно работают без какого-либо рыскания. Заметьте, это статистика, а я ей доверяю больше, нежели теориям, не имеющим к моделям никакого отношения. А вы ее почему-то уже лет 5 на моей памяти упорно игнорируете.
Скорость прибавится, элероны активируются (объязательно с дифференциалом)
Шо, прям обязательно с дифференциалом?? Они и без него точно так же работают.
А вы ее почему-то уже лет 5 на моей памяти упорно игнорируете.
Шо, прям обязательно с дифференциалом?? Они и без него точно так же работают.
С похожими моделями (ребята тут строят) практика более 12 лет. Проблем не ощущаем, кроме как при экспериментах типа “авось получиться”.
С дифференциалом элероны всегда работают адекватно. Без дифференциала могут работать нормально, при увеличенных крутках или искажении профиля крыла, в зоне элерона. Повышении относительной толщины или утолщении задней кромки. Логика работы очень проста. Давление снизу больше - отклонение меньше, в противном случае работает как щиток гася скорость и вызывая рыскание. Даже пилотажники и планеристы этим пользуются, кроме фристайла и зальных пенолетов.
Ну вот, перешли на пилотажников… 😉 Очень похожие модели )))
С дифференциалом элероны всегда работают адекватно.
Они если работают, то и без диффа работают адекватно.
С похожими моделями (ребята тут строят) практика более 12 лет
Можно ссылочки на похожие модели ваших ребят?
Ну вот, перешли на пилотажников… 😉 Очень похожие модели )))
Они если работают, то и без диффа работают адекватно.
Можно ссылочки на похожие модели ваших ребят?
- У пилотажников больше оснований не применять диф-ал, чем в остальных классах, тем не менее в тонкостях эффект не оспорим.
- Никто не отрицает, что не может работать. Может, но в определенных условиях отсутствие диф-ла является причиной вялых реакций на развороты и рыскания (при относительно больших удлинениях и малых удельных нагрузках.
- Ссылку могу дать на сайт клуба. Там что-то возможно есть. Мы съемками не занимаемся (за исключением когда курсовые работы для уч. заведений или банкетов). Все процессы происходят в живом общении на аэродроме, каждую субботу, круглый год. Исклюсение, дни соревнований. ( www.aeroclub.co.il )
Я вас понял. Харэ оффтопить. Я ушел.
Геннадий, с успешным завершением очередного проекта.
Можно несско вопросиков?😃
Наклейки резал лазерным гравером…
Наклейки иллюминаторов, окон кабины и дверей из какого материала?
Лонжерон крыла чисто потолочный или есть усиление?
Как прикреплены основные стойки шасси к силовым элементам крыла?
Спасибо.
Красивый. Клево смотрится!
Наклейки иллюминаторов, окон кабины и дверей из какого материала?
Пленка для обтяжки автомобилей, взял у пацанов в гараже.
Лонжерон крыла чисто потолочный или есть усиление?
усилен линейкой по всей длине
Как прикреплены основные стойки шасси к силовым элементам крыла?
В крыло изначально, в месте установки крепления шасси по всей длине приклеена линейка, которая в свою очередь упирается в лонжерон крыла.
Второй полет был более уверенным, увеличил расходы элеронов до 45%, стабилизацию установил примерно в 35%, уставил взлетный режим для носовой стойки и РН, при взлете 20%. Правда перед взлетом немного заклинила передняя стойка в крайнем положении, механическая недоработка с моей стороны.
В полете убрал закрылки, самолет не сильно чувствует их влияние, лишь немного опустил нос, прям на столько не много что стиком пришлось чуть чуть коректировать горизонтальный полет. Посадка была без закрылков. Как всегда наезд на камешек и отрыв тележки.
Видео опять на телефон, оператор замешкался и забыл включить запись
Этот проект чем-то мне напоминает мой бывший Боинг 727.
Геннадий , поздравляю с успешным проектом!
Только уберите Вы этих фотографов с полосы.
Как всегда наезд на камешек и отрыв тележки.
Так пора нормальную тележку сделать, а самолет получился хороший, поздравляю.