ATR-72 еще один шанс
Всем спасибо за неравнодушие.
Самолет был немного доработан. Соответствующие изменения были внесены в чертеж.
Был довольно приличный ветер, в который я и более тяжелую технику не очень охотно поднимал. На ощупь, порывы ветра достигали 5-6м/с, самолет при этом нормально на колесах не стоял. Его сносило. Взвесив за и против, решил поднимать в воздух.
В этом видео вы увидите полет. Посадку заснять не получилось.
На этом видео только взлет, разворот и посадка. Батарею менять было лень, взлетал на разряженной.
Вот такие доработки были произведены:
На крыло наклеен ряд турбулизаторов. Сами турбулизаторы сделаны из отрезков изоляции провода 0.2мм. Внешний диаметр 1.2, внутренний 0.5. Поставлены вдоль потока.
Киль так же обзавелся гребнями, как на прототипе. Там еще есть 3 турбулизатора, пока полетаем так, посмотрим, что будет.
Вот что значит, в авиации мелочей не бывает.
Кроме того, был обнаружен включенный угол скольжения крыла ровно 1 градус. Его и компенсировали элероны, отклоненные почти на половину своего хода. Теперь, после устранения этого недостатка, элероны стоят ровно. Правдо куда там надо триммировать или не надо, на данный момент не понять из-за ветра.
Теперь, после доработок, самолет малость ожил и управлять им стало гораздо приятнее. Резкость реакции на элероны возросла, склонность к сваливанию практически сошла на нет. При попытках заставить самолет планировать, он ни разу даже не качнулся. На первом видео это хорошо видно.
Надо полетать еще в безветренную погоду чтобы точно понять разницу.
включенный угол скольжения крыла
Костя, это очень злая формулировка))
и еще я не верю, что 1 градуса достаточно для такого поведения, это легко исправилось бы триммером рудера. вот прям на столько не верю, что готов построить модель со специально сдвинутым крылом.
и еще я не верю в турбулизаторы)
я не верю, что 1 градуса достаточно для такого поведения
и еще я не верю в турбулизаторы
А глазам своим вериш? 😉
не верю)) я вижу что летит, но не верю, что дело в угле крыла,и тем более в турбулизаторах)
Если тебе так хочется, пускай будет так 😉
Подумать только, такая мелкие доработки так повлияли на полет! Воистину мелочей не бывает ! На многих самолетах видел маленькие крылышки, разные полоски на плоскостях, все видимо не зря. Мастерству пилота респект, ветерок приличный, самолет под полным контролем, обретенные навыки не теряются ! Все таки тонкие крылышки, Костя , победил, очень рад, Молодец !!!
Костя, ты конечно извини мое невежество, но все эти трубочки и прочие хреньки, наклееные на самолёт тут ни при чем. Просто ветер меньше и летит по-другому. Мое личное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции.
А давайте все дружно позовем… Wild Falcon-a? У него есть Ан-140 в таком размере, но без всяких турбулизаторов и будет еще пара самолетов в таком размере. Подадим идею, думаю он не откажется. Тогда послушаем, его мнение.
В рамках данной темы, его мнение будет иметь серьезный вес.
Мнение мнением, а проверить то как? Все же на уровне личных впечатлений и различия в погодных условиях (а для таких размеров разница в ветре в 2м/с может быть определяющей).
Мнение мнением, а проверить то как?
Вот, пусть другой человек (то биш Wild Falcon) как независимый строитель микролайнеров и проверит. Наклеит такие же турбулизаторы на крыло, а потом попробует в полете. После отпишется помогло ему это или нет и в чем разница. Уверен, ему нет смысла врать. Да и ему наверное так же интересны возможности по улучшению летных качеств микролайнеров.
Хочеш, можеш сам построить нечто подобное и произвести эксперимент.
Еще у нас есть kvn543 и самолет Ил-14. Правдо там размеры в 1.5 раза большие и эксперимент может оказаться некорректным. Был у меня такой опыт с бальзовым Ан-72. На нем турбулизаторы сработали во вред.
Еще у нас есть kvn543 и самолет Ил-14.
Костя я тебя расстрою, но у него другая причини и турбулизаторы его самолету не помогли бы.
турбулизаторы его самолету не помогли бы
Этим ты меня точно не расстроиш 😉
Из учебника о теории плоской Земли?
Или “Вся Аэродинамика на трёх страницах - справочное пособие для Летчиков-От-Сохи”?
Не-е-е. Из книги " Летательные аппараты нетрадиционных схем" про роторное крыло Флетнера.
На этих Re турбулизаторы очень эффективны. Во всех случаях когда у элеронов появляется большая зона нечувствительности в районе нейтрали.
На планера часто клею ниточку на 2% хорды вдоль размаха, эффект сильно заметен. Так же отодвигается граница сваливания.
Есть профили, которые в них не нуждаются, но тут не полетаешь не поймешь…
Наглядно:
Из учебника о теории плоской Земли?
Очень, кстати, уместное видео, из той же серии что и обсуждение турбулизаторов и профилей в этой теме.
Посмотрим, что это даст.
Костя, такие турбулизаторы эффективны, но нужно “поймать” толщину (высоту). В зависимости от профиля имеет значение и расположение от носка. Например, для повышения эфективности закрылков ставятся перед разъемом закрылка и должны быть высотой 0,6…1,0мм.
Полетали сегодня. Сделал 2 полета. Я не знаю, что произошло. То ли я уже совсем одичал, то ли поведение самолета настолько изменилось. Весь первый полет был занят триммированием. Во втором полете удалось кое-что понять.
Ветер был, порядка 3-4 м/с под углом к дороге.
Реакция самолета на рули хвостового оперения просто чумовая. На элероны так себе. Пробовал заходить на посадку как по ветру, так и против ветра. Особой разницы не заметил. Пробовал погоняться за воронами. Выяснилось, что реакция на команды может быть резче, чем я смог бы держать под контролем. Заходы на посадку как против ветра, так и по ветру особо не отличались, колбасило примерно одинаково.