ATR-72 еще один шанс
включенный угол скольжения крыла
Костя, это очень злая формулировка))
и еще я не верю, что 1 градуса достаточно для такого поведения, это легко исправилось бы триммером рудера. вот прям на столько не верю, что готов построить модель со специально сдвинутым крылом.
и еще я не верю в турбулизаторы)
я не верю, что 1 градуса достаточно для такого поведения
и еще я не верю в турбулизаторы
А глазам своим вериш? 😉
не верю)) я вижу что летит, но не верю, что дело в угле крыла,и тем более в турбулизаторах)
Если тебе так хочется, пускай будет так 😉
Подумать только, такая мелкие доработки так повлияли на полет! Воистину мелочей не бывает ! На многих самолетах видел маленькие крылышки, разные полоски на плоскостях, все видимо не зря. Мастерству пилота респект, ветерок приличный, самолет под полным контролем, обретенные навыки не теряются ! Все таки тонкие крылышки, Костя , победил, очень рад, Молодец !!!
Костя, ты конечно извини мое невежество, но все эти трубочки и прочие хреньки, наклееные на самолёт тут ни при чем. Просто ветер меньше и летит по-другому. Мое личное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции.
А давайте все дружно позовем… Wild Falcon-a? У него есть Ан-140 в таком размере, но без всяких турбулизаторов и будет еще пара самолетов в таком размере. Подадим идею, думаю он не откажется. Тогда послушаем, его мнение.
В рамках данной темы, его мнение будет иметь серьезный вес.
Мнение мнением, а проверить то как? Все же на уровне личных впечатлений и различия в погодных условиях (а для таких размеров разница в ветре в 2м/с может быть определяющей).
Мнение мнением, а проверить то как?
Вот, пусть другой человек (то биш Wild Falcon) как независимый строитель микролайнеров и проверит. Наклеит такие же турбулизаторы на крыло, а потом попробует в полете. После отпишется помогло ему это или нет и в чем разница. Уверен, ему нет смысла врать. Да и ему наверное так же интересны возможности по улучшению летных качеств микролайнеров.
Хочеш, можеш сам построить нечто подобное и произвести эксперимент.
Еще у нас есть kvn543 и самолет Ил-14. Правдо там размеры в 1.5 раза большие и эксперимент может оказаться некорректным. Был у меня такой опыт с бальзовым Ан-72. На нем турбулизаторы сработали во вред.
Еще у нас есть kvn543 и самолет Ил-14.
Костя я тебя расстрою, но у него другая причини и турбулизаторы его самолету не помогли бы.
турбулизаторы его самолету не помогли бы
Этим ты меня точно не расстроиш 😉
Из учебника о теории плоской Земли?
Или “Вся Аэродинамика на трёх страницах - справочное пособие для Летчиков-От-Сохи”?
Не-е-е. Из книги " Летательные аппараты нетрадиционных схем" про роторное крыло Флетнера.
На этих Re турбулизаторы очень эффективны. Во всех случаях когда у элеронов появляется большая зона нечувствительности в районе нейтрали.
На планера часто клею ниточку на 2% хорды вдоль размаха, эффект сильно заметен. Так же отодвигается граница сваливания.
Есть профили, которые в них не нуждаются, но тут не полетаешь не поймешь…
Наглядно:
Из учебника о теории плоской Земли?
Очень, кстати, уместное видео, из той же серии что и обсуждение турбулизаторов и профилей в этой теме.
Посмотрим, что это даст.
Костя, такие турбулизаторы эффективны, но нужно “поймать” толщину (высоту). В зависимости от профиля имеет значение и расположение от носка. Например, для повышения эфективности закрылков ставятся перед разъемом закрылка и должны быть высотой 0,6…1,0мм.
Полетали сегодня. Сделал 2 полета. Я не знаю, что произошло. То ли я уже совсем одичал, то ли поведение самолета настолько изменилось. Весь первый полет был занят триммированием. Во втором полете удалось кое-что понять.
Ветер был, порядка 3-4 м/с под углом к дороге.
Реакция самолета на рули хвостового оперения просто чумовая. На элероны так себе. Пробовал заходить на посадку как по ветру, так и против ветра. Особой разницы не заметил. Пробовал погоняться за воронами. Выяснилось, что реакция на команды может быть резче, чем я смог бы держать под контролем. Заходы на посадку как против ветра, так и по ветру особо не отличались, колбасило примерно одинаково.