ATR-72 еще один шанс
Абасвальт
Абасвальт
Просится более передняя центровка и “притупление” управления. Пилот - маладэц!
Поздравляю, Константин, отлично !!! Узкие крылышки при не большом весе все таки летают. Тяжелые однако условия полета для такой легкой модели, не поймешь то ли сдуло его, то ли сорвался. Скорее всего сильно сбавил газ. Я свой узкокрылый Bombardier всегда сажаю на не большом но ощутимом газе. Какая центровка, интересно ?
Спасибо за поздравления. К сожалению, я больше не способен на анализ. 😦 мне кажется одно, а по факту происходит совсем другое.
Центровка порядка 22-25%, точнее считать надо. ДедЮз прав, ЦТ надо двигать еще вперед. Реакция на элероны слабая, на руль высоты чрезмерная. Небольшое отклонение руддера заставляет самолет сделать почти плоский разворот (практически без крена) с очень малым радиусом (порядка 2-3 размаха крыла).
Есть другой непонятный мне момент: самолет пришлось сильно триммировать по каналу руддера. В итоге, после возвращения на землю, руддер стоит явно вправо, градусов на 10. В полете, при любых оборотах или при полной остановке двигателей, траектория полета не меняется вообще. При этом крыло спозиционировано идеально перпендикулярно ОСС. Да и сам самолет назвать кривым как-то рука не поднимается, хоть он и пеныч.
Центровка порядка 22-25%, точнее считать надо
Это явно не для наших лайнеров, 10-15% и будет отлично летать
руддер стоит явно вправо, градусов на 10
Ну пусть так и будет если ему так хочется, может это эффект от двигателей. У меня С-27 летит ровно только при слегка заметном перекосе элеронов, хотя весь абсолютно ровный и симметричный
Костя поздравляю с облётом. Не мучай ужика - дождись менее ветренной погоды.😃
Просится более передняя центровка и “притупление” управления. Пилот - маладэц!
Я вот тоже такого мнения.
самолет пришлось сильно триммировать по каналу руддера.
Посмотри - что с элеронами. Если нет перекоса на крыле то может люфт в механизме управления?
Походу его просто скручивает в полёте, уж больно тонко сделан…
У меня пену от перепада температуры зимой просто скрутило, от нефиг делать, а летом всё окейно было…
Реакция на элероны слабая,… самолет пришлось сильно триммировать по каналу руддера
Наладится круткой крыла и дифференциалом на элеронах. Возможно, положение РН является следствием: а) разнотяга моторов; б) вектора тяги ВМГ; в) профилем или перекосом киля.
Предотвратить резкий отрыв можно небольшим смещением осей винтов вниз (на 2…2,5 градуса).
Костя, поздравляю с облетом очередной модели.
Почти три месяца потрачено на строительство. Надеюсь ты ответил на все вопросы, которые хотел решить этим проектом.
Не мучай ужика - дождись менее ветренной погоды.
согласен, полет в такую погоду (судя по видео) мягко говоря не приносит удовлетворения 😃
Посмотри - что с элеронами. Если нет перекоса на крыле то может люфт в механизме управления?
Эта причина тестируется просто. Разворотами в одну, потом в другую сторону…
Если нет перекоса на крыле то может люфт в механизме управления?
Нету.
Возможно, положение РН является следствием: а) разнотяга моторов; б) вектора тяги ВМГ; в) профилем или перекосом киля.
а и б возможно, но последнее исключено. Самолет сделан почти идеально ровно, как по ниточке. Почему почти? Ведь абсолютно идеального ничего не бывает.
Тогда почему он с таким положением руддера летит как на полном газу, так и с отключенными двигателями, не меняя траектории? Ведь там выкосы двигателей тоже есть. по 3 градуса вниз и в право.
поздравляю с облетом очередной модели.
Почти три месяца потрачено на строительство. Надеюсь ты ответил на все вопросы, которые хотел решить этим проектом.
Спасибо, Миша!
С этим проектом вопросов стало больше. Хоть в плане конструкции, модель регионального лайнера меня реально зацепила.
так и с отключенными двигателями, не меняя траектории?
Жесткость консолей одинаковая? Крутильная и на изгиб. Можно проверить на земле в статике, устанавливая на оконечностях штангу с одинаковым грузом для нормированного скручивания консолей и визировать относительно, например гаргрота фюзеляжа.
Поздравляю с облетом!
Судя по началу сваливания, он ровно парашютировал 1.5-2 сек, значит крылья геометрически и аэродинамически ровные…
По килю с РН такое может быть, если сопротивление одного крыла больше, чем другого, что сильно вряд-ли. Мистика, однака.
Костя, мне кажется ты его просто подвесил (может был встречный ветер и вдруг кончился). Вот он и сорвался. Легкие самолеты в ветер сажать нужно на скорости, т.к. нет инерции массы
Константин, с успешным завершением ещё одного интересного проекта!
…Самолет сделан почти идеально ровно, как по ниточке. Почему почти? Ведь абсолютно идеального ничего не бывает.
А оно нужно?😃 Вот примеры заведомой “кривизны”, которые меня давно занимают, но не хватает академического авиационного образования понять когда оно на пользу, а когда во вред.😇
А винты у вас однонаправленные?
примеры заведомой "кривизны
там винты однонаправленные, из-за этого хвост под углом 😃
На 2.12 такая-же просадка,как перед посадкой, только газку вовремя поддали.
там винты однонаправленные, из-за этого хвост под углом 😃
Дык и у Константина оба левые, насколько я разглядел на фото. 😃
люфт в механизме управления?
не может влиять на изменение движения, если это не цельноповоротный руль.
однонаправленые винты создают момент не больше чем у одномоторного аналога, даже меньше.
а я однако “узкокрылого” буду тогда не меньше чем 1500 строить, а для метрового подберу прототип с хордой подлинее…
Жесткость консолей одинаковая? Крутильная и на изгиб.
Нет конечно. На изгиб жесткие, на кручение вообще вата.
С крыльями я вообще лоханулся: надо было хотя бы лобик делать жестким, а я понадеялся что хватит жесткости пены, оклеенной пленкой.
мне кажется ты его просто подвесил
Возможно.
Отмечу, что точно так же себя вел и тот легендарный Ан-140. На высоте все ОК: устойчивость, управляемость. Но у земли эти свойства куда-то пропадают и самолет очень сильно подвергается раскачке по крену. Особенно в ветер.
Вот примеры заведомой “кривизны”, которые меня давно занимают
Про эти примеры я в курсе. Возможно, в моем случае, пришлось скомпенсировать ровно установленный киль.
Винты одинаковые.
я однако “узкокрылого” буду тогда не меньше чем 1500 строить
Не поможет. В таком размере та же песня rcopen.com/forum/f131/topic226365/41 начиная с сообщ 49
я вот пожалуй соглашусь с тем, что не надо было ему отклонять закрылки “в посадку”, ведь такое большое отклонение расчитано для тяжелого самолета с большой нагрузкой на крыло, а при наших маленьких массах, наверное достаточно минимальных отклонениий. была у меня легкая, метровая катана, и без флаперонов хорошо парашутировала, а с флаперонами с ума сходила, посадить ее даже с минимальным отклонением флаперонов вниз было сложнее, чем без отклонения вообще.
возможно даже, что на легких моделях нужно выдвижение закрылков, а не отклонение, ну или максимальное выдвижение и минимальное отклонение.
Не поможет.
блин, а мой то прототип, чуть ли не вылитый ан 140…
при наших маленьких массах, наверное достаточно минимальных отклонениий
Да. И при том даже этого зачастую достаточно, чтобы снизить скорость настолько, чтобы потерять управление. Самолет летит, а рулей не слушается.
Закрылки на Ан-140 были полноценные, с выдвижением.