CASA-295 1500mm
Олег!!! В чем дело?))) Этг же Вы заговорили о зависимости между шириной фюзеляжа и хордой крыла! Поэтому я прошу Вас прояснить про эту зависимость, для чего это? В чем проявляется?
хорда в корне 183мм, в законцовке 77мм,
Очень узкие законцовки, хотя центроплан достаточно широкий, для релакса д.б. вес не более кило и контроль тяги и скорости на посадке, чуть подвесишь и будет валяться.
Размер 1.5 метра, не для копий. Надо два и более - концевые хорды уже более 10 см. и профиля ведут себя более адекватно, ну или же бороться с весом, летают еще более узкие крылышки, что продемонстрировали нам Константин и Геннадий.
Было бы очень интересно если бы занялись выдвижными закрылками, ни кто пока не делал, и сам я пока не могу придумать что либо приемлемое, что бы не заедало не кривило, хотя сейчас к сожалению не до самолетов. Если бы что то придумать размер в 1.5 м. был бы вполне нормальный. С-27 с увеличенной хордой летает как тренер для новичка и очень хорошо планирует.
выдвижными закрылками
это как?
ни кто пока не делал
на пенолетах видимо да, ибо смысл?
на пенолетах видимо да, ибо смысл?
В аэродинамическом плане смысл есть. Особенно если знаеш, как устроен закрылок и как он работает. 😉
А в остальном, смысла нет.
возник вопрос, при выведении поверхности шарикопенопласта лучше сначала шпаклевку и ли сначала кальку (стеклоткань) а после шпаклевку и может быть еще слой отделочного материала? шкурить стекло вроде чуть проще чем кальку? или есть свои хитрости?
Сначала кальку.
Это обычные однощелевые закрылки Фаулера
все тормозится из-за обработки поверхности, оклеил полосками кальки на пва:
image.ibb.co/koENCy/IMAG0083.jpg
затер сем-лайтом:
image.ibb.co/eedSed/IMAG0084.jpg
зашкурил:
image.ibb.co/cEX9sy/IMAG0171.jpg
результат не нравиться, мягкая поверхность, брусок с наждачкой продавливает ее, покрыл тремя слоями пва:
image.ibb.co/cQQvXy/IMAG0174.jpg
стало чуть лучше, залил грунт, результат все равно не нравится:
image.ibb.co/iVO4QJ/IMG_20180613_195135.jpg
image.ibb.co/huw2Cy/IMG_20180613_211206.jpg
image.ibb.co/nDSLzd/IMG_20180614_192233.jpg
снова затер поверх всех грунтов сем-лайтом, чувствуется, что она слишком груба для заделки таких неровностей, вышкуривается из ямок, а грунт слишком тонкий слой дает, чтобы заполнять эти ямки, нужно чтото среднее.
image.ibb.co/kNDFXy/IMAG0175_1.jpg
image.ibb.co/jxoFXy/IMAG0176_1.jpg
походил по автомагазинам, поискал жидкую шпаклевку в балонах, никто про такую не слышал…
продолжаю изыскания…
покрыл тремя слоями пва
лучше бы тонким стеклом застеклили, ПВА дает вес.
поискал жидкую шпаклевку в балонах
порозаполнитель на авттоязыке называется.
Семилайт вышеаривпнтся из неровностей, потому что у него нет адгезии к вашей поверхности. Он хорошо липнет к пенопласту, собственно для этого и сделан.
Я бы порекомендовал взять наждачку Р220-400 и шлифовать, пока не сойдут все художества и не останется голая калька. Затем с помощью воды размочить кальку, удалить покрытие как можно тщательнее. После высыхания остатков клея пройтись по всей поверхности наждачкой 220, чтобы сбить ворс.
После, покрыть фюзеляж стеклотканью 18г/м на смеси 70% жидкого стекла и 30% ПВА. Не дожидаясь высыхания, покрыть поверхность калькой на этой же смеси. После окончания работ ждать полного высыхания клеевого состава. После высыхания клея, всю поверхность пройти наждачкой Р220. Желательно с фанатизмом. Так собьется ворс и уберется до 80% нежелательных артефактов поверхности. Если в результате этого действия местами вскроется калька и поднимется ворс от стеклоткани, заклеить этот участок новым лоскутом кальки на жидко разведенном жидком стекле. После окончания этих работ, покрыть поверхность разбавленным жидким стеклом.
Мелкие косяки типа нахлеста листов кальки, небольших раковин доводить с помощью грунта в баллончике. То есть, покрываем весь фюз слоем грунта, ждем когда он высохнет и наждачим бумагой 220. Последний слой грунта (когда поверхность приведена в порядок) наждачится без фанатизма бумагой Р400 и после - 600. Теперь фюзеляж готов к покраске любыми красками из автомагазина.
Применять шпаклю без особой необходимости не советую, тк она дает ну очень много веса. Если есть крупные и неустранимые косяки типа вмятин, то конечно, шпакля неизбежна. Поэтому надо стараться сразу делать поверхность с минимальным количеством крупных косяков.
Коля, “KUDO” грунт-порозаполнитель. 200р. В любом автомаге. Серый/белый. Серый лучше. Еще лучше “NOVOL”.
пытался сточить художества, дошел до 60 наждачки, иначе не снимались, а когда начали то вместе с калькой легко вся шкура оторвалась, адгезия пва к шарикопенопласту так себе, а вот сем-лайт сцепился с калькой намертво, верхние слои пва легко отрывались тянущейся шкурой. оторвал все до пенопласта, за одно подкорректировал форму мордочки, два крайних окна распологаются на одной плоскости, за счет получения этой плоскости, мордаха из “круглой” становиться “скуластой”, как и должно быть. стекла жидкого у меня нет, думаю прокатит ли номер Константина с одним ПВА?
стекла жидкого у меня нет
Значит, стоит сходить в концелярский магаз и купить концелярский клей. Это и есть жыдкое стекло.
На галимом ПВА не проканает. Краска из баллончика легко пробивает панцирь из ПВА любой толщины.
Краска из баллончика легко пробивает панцирь из ПВА любой толщины.
Вот краска из баллона.
Вот кусок потолочки.
Вот ещё ПС-15.
Костя - у тебя какая краска жрала пену под калькой?
у тебя какая краска жрала пену под калькой?
Обычная, которая на каждом углу продается.
Жидкое стекло используется только для защиты от агрессивной краски?
Если планируется окраска акриловой краской на водной основе будет ли достаточно водостойкого ПВА?
Пробовал сделать смесь жидкого стекла и пва 70/30, в качестве жидкого стекла взял силикатный клей из магазина канцтоваров. ПВА превратился в какой то творог.
Пробовал клеить на обычный ПВА не водостойкий, потом когда начинаешь красить ощущение что краска его растворяет и идеально вышкуренная калька начинает идти волнами и пузырями от покраски.
Сейчас хочу попробовать оклеить калькой на водостойком пва. Искать жидкое стекло которое не будет превращать пва в творог или можно тянуть на чистом пва?
Пробовал сделать смесь жидкого стекла и пва 70/30, в качестве жидкого стекла взял силикатный клей из магазина канцтоваров. ПВА превратился в какой то творог.
Это нормально. Нужно эту массу хорошенько размешать и немного разбавить водой. Можно, конечно не добавлять ПВА, но в итоге жидкое стекло станет хрупким и будет шелушиться.
Жидкое стекло используется только для защиты от агрессивной краски?
Да.
порозаполнитель на авттоязыке называется.
Порозаполнитель так и называется -порозаполнитель, а шпаклевка есть жидкая и она никакого отношения к нему не имеет. Просто ее в баллонах не делают, ее через обычный пистолет не всегда нормально получается прогнать, лучше использовать специальный.
вот и я думаю, не стоит мне с канцелярским клеем заморачиваться, учитывая, что модельная (тамия и тд) краска лежит сохнет, пропадает, а она не ест пенопласт, красить из балонов все равно не буду. сделать решил все только на пва.
вот фото как снимаются слои пва и как лежит калька с сем-лайтом, снять все слои разом оказалось не сложно, но калька от сем-лайта не отрывается и вобще адгезия сем-лайта лучше чем у пва.
снял около 40 грам, 5 грам вес листа а4
пользуясь случаем, подшкурил ему боковые места, где крайние окна
наложил стекло 24 грамма на пва
следом оклеил полосками кальки, сфотать забыл, оставил сушиться.