CASA-295 1500mm
наконец-то я забрался в этот раздел!)
поразил меня сей экземпляр своим изяществом и простотой основного шасси.
материал-потолочка, крыло заказано у владельца чпу станка из пеноплекса, но возможно придется делать в ручную, пока жду, и строю фюзеляж, решил внутренний “короб” не вынимать, а оставить элементом жесткости, вместо стрингеров. всеже такой проблемы, как слишком тяжелые самолеты у меня еще не вставало ни разу)) и даже наоборот, некоторые скучно летают из-за малого веса. оклеить думаю либо стеклом либо калькой, еще решаю.
нос похоже придется из шарикопенопласта выстрогать. консоли за моторами будут съемные. хочется простую модель на каждый день для релакса и заодно попробовать узкое крыло, если получиться, сделаю копийные закрылки с выдвижением. и самое самое: модель под 2 банки, под е-максы с общей тягой 800-900гр. то есть всю модель надо уложить в 1200гр. но я думаю что и до килограма “не дотяну” ))
Красивый самолет,удачи в постройке, какие размеры планируются, будет ли убираться шасси.
Cпасибо Евгений! знал, что Вам понравиться) при выборе рассматривал и с-27, но стройный победил коренастого))
1500ммх1425мм, с шасси самое интересное: есть наполеоновский план, сделать их убирающимися все три от одного ретракта!
и по возможности постараюсь подпружинить основные стойки.
1500ммх1425мм,
А хорда сколько получается и сечение фюзеляжа максимальное ?
ох! весь вечер на это ушел, и не уверен, что не буду переделывать, чтото вроде не так, но пока не пойму что… еще бы это совместить с фюзеляжем, как бы незаметно…
хорда в корне 183мм, в законцовке 77мм, сечение 158мм
хорда в корне 183мм, в законцовке 77мм, сечение 158мм
Средняя значит 130 мм. До пропорциональности с фюзом не хватает 28 мм. Ну это как говорится на усмотрение. Компенсируется выдвижными закрылками. Удачи в постройке.
спасибо Олег! а что это за пропорциональность? с ней лучше летать будет? то есть если я утолщу фюзеляж, ухудшаются характеристики крыла?
то есть если я утолщу фюзеляж, ухудшаются характеристики крыла?
Почему крыла - вы же фюзеляж меняете?
с ней лучше летать будет?
Если есть возможность и желание экспериментально проверить и подтвердить или опровергнуть буду только примного благодарен.
Олег!!! В чем дело?))) Этг же Вы заговорили о зависимости между шириной фюзеляжа и хордой крыла! Поэтому я прошу Вас прояснить про эту зависимость, для чего это? В чем проявляется?
хорда в корне 183мм, в законцовке 77мм,
Очень узкие законцовки, хотя центроплан достаточно широкий, для релакса д.б. вес не более кило и контроль тяги и скорости на посадке, чуть подвесишь и будет валяться.
Размер 1.5 метра, не для копий. Надо два и более - концевые хорды уже более 10 см. и профиля ведут себя более адекватно, ну или же бороться с весом, летают еще более узкие крылышки, что продемонстрировали нам Константин и Геннадий.
Было бы очень интересно если бы занялись выдвижными закрылками, ни кто пока не делал, и сам я пока не могу придумать что либо приемлемое, что бы не заедало не кривило, хотя сейчас к сожалению не до самолетов. Если бы что то придумать размер в 1.5 м. был бы вполне нормальный. С-27 с увеличенной хордой летает как тренер для новичка и очень хорошо планирует.
выдвижными закрылками
это как?
ни кто пока не делал
на пенолетах видимо да, ибо смысл?
на пенолетах видимо да, ибо смысл?
В аэродинамическом плане смысл есть. Особенно если знаеш, как устроен закрылок и как он работает. 😉
А в остальном, смысла нет.
возник вопрос, при выведении поверхности шарикопенопласта лучше сначала шпаклевку и ли сначала кальку (стеклоткань) а после шпаклевку и может быть еще слой отделочного материала? шкурить стекло вроде чуть проще чем кальку? или есть свои хитрости?
Сначала кальку.
Это обычные однощелевые закрылки Фаулера
все тормозится из-за обработки поверхности, оклеил полосками кальки на пва:
image.ibb.co/koENCy/IMAG0083.jpg
затер сем-лайтом:
image.ibb.co/eedSed/IMAG0084.jpg
зашкурил:
image.ibb.co/cEX9sy/IMAG0171.jpg
результат не нравиться, мягкая поверхность, брусок с наждачкой продавливает ее, покрыл тремя слоями пва:
image.ibb.co/cQQvXy/IMAG0174.jpg
стало чуть лучше, залил грунт, результат все равно не нравится:
image.ibb.co/iVO4QJ/IMG_20180613_195135.jpg
image.ibb.co/huw2Cy/IMG_20180613_211206.jpg
image.ibb.co/nDSLzd/IMG_20180614_192233.jpg
снова затер поверх всех грунтов сем-лайтом, чувствуется, что она слишком груба для заделки таких неровностей, вышкуривается из ямок, а грунт слишком тонкий слой дает, чтобы заполнять эти ямки, нужно чтото среднее.
image.ibb.co/kNDFXy/IMAG0175_1.jpg
image.ibb.co/jxoFXy/IMAG0176_1.jpg
походил по автомагазинам, поискал жидкую шпаклевку в балонах, никто про такую не слышал…
продолжаю изыскания…
покрыл тремя слоями пва
лучше бы тонким стеклом застеклили, ПВА дает вес.
поискал жидкую шпаклевку в балонах
порозаполнитель на авттоязыке называется.
Семилайт вышеаривпнтся из неровностей, потому что у него нет адгезии к вашей поверхности. Он хорошо липнет к пенопласту, собственно для этого и сделан.
Я бы порекомендовал взять наждачку Р220-400 и шлифовать, пока не сойдут все художества и не останется голая калька. Затем с помощью воды размочить кальку, удалить покрытие как можно тщательнее. После высыхания остатков клея пройтись по всей поверхности наждачкой 220, чтобы сбить ворс.
После, покрыть фюзеляж стеклотканью 18г/м на смеси 70% жидкого стекла и 30% ПВА. Не дожидаясь высыхания, покрыть поверхность калькой на этой же смеси. После окончания работ ждать полного высыхания клеевого состава. После высыхания клея, всю поверхность пройти наждачкой Р220. Желательно с фанатизмом. Так собьется ворс и уберется до 80% нежелательных артефактов поверхности. Если в результате этого действия местами вскроется калька и поднимется ворс от стеклоткани, заклеить этот участок новым лоскутом кальки на жидко разведенном жидком стекле. После окончания этих работ, покрыть поверхность разбавленным жидким стеклом.
Мелкие косяки типа нахлеста листов кальки, небольших раковин доводить с помощью грунта в баллончике. То есть, покрываем весь фюз слоем грунта, ждем когда он высохнет и наждачим бумагой 220. Последний слой грунта (когда поверхность приведена в порядок) наждачится без фанатизма бумагой Р400 и после - 600. Теперь фюзеляж готов к покраске любыми красками из автомагазина.
Применять шпаклю без особой необходимости не советую, тк она дает ну очень много веса. Если есть крупные и неустранимые косяки типа вмятин, то конечно, шпакля неизбежна. Поэтому надо стараться сразу делать поверхность с минимальным количеством крупных косяков.