CASA-295 1500mm

SAMODELKIN1
nn:

1500ммх1425мм,

А хорда сколько получается и сечение фюзеляжа максимальное ?

nn

ох! весь вечер на это ушел, и не уверен, что не буду переделывать, чтото вроде не так, но пока не пойму что… еще бы это совместить с фюзеляжем, как бы незаметно…

хорда в корне 183мм, в законцовке 77мм, сечение 158мм

SAMODELKIN1
nn:

хорда в корне 183мм, в законцовке 77мм, сечение 158мм

Средняя значит 130 мм. До пропорциональности с фюзом не хватает 28 мм. Ну это как говорится на усмотрение. Компенсируется выдвижными закрылками. Удачи в постройке.

nn

спасибо Олег! а что это за пропорциональность? с ней лучше летать будет? то есть если я утолщу фюзеляж, ухудшаются характеристики крыла?

SAMODELKIN1
nn:

то есть если я утолщу фюзеляж, ухудшаются характеристики крыла?

Почему крыла - вы же фюзеляж меняете?

nn:

с ней лучше летать будет?

Если есть возможность и желание экспериментально проверить и подтвердить или опровергнуть буду только примного благодарен.

nn

Олег!!! В чем дело?))) Этг же Вы заговорили о зависимости между шириной фюзеляжа и хордой крыла! Поэтому я прошу Вас прояснить про эту зависимость, для чего это? В чем проявляется?

Евгений_15
nn:

хорда в корне 183мм, в законцовке 77мм,

Очень узкие законцовки, хотя центроплан достаточно широкий, для релакса д.б. вес не более кило и контроль тяги и скорости на посадке, чуть подвесишь и будет валяться.

Размер 1.5 метра, не для копий. Надо два и более - концевые хорды уже более 10 см. и профиля ведут себя более адекватно, ну или же бороться с весом, летают еще более узкие крылышки, что продемонстрировали нам Константин и Геннадий.

Было бы очень интересно если бы занялись выдвижными закрылками, ни кто пока не делал, и сам я пока не могу придумать что либо приемлемое, что бы не заедало не кривило, хотя сейчас к сожалению не до самолетов. Если бы что то придумать размер в 1.5 м. был бы вполне нормальный. С-27 с увеличенной хордой летает как тренер для новичка и очень хорошо планирует.

Airliner-rc
Евгений_15:

выдвижными закрылками

это как?

Евгений_15:

ни кто пока не делал

на пенолетах видимо да, ибо смысл?

EVIL
Airliner-rc:

на пенолетах видимо да, ибо смысл?

В аэродинамическом плане смысл есть. Особенно если знаеш, как устроен закрылок и как он работает. 😉

А в остальном, смысла нет.

nn

возник вопрос, при выведении поверхности шарикопенопласта лучше сначала шпаклевку и ли сначала кальку (стеклоткань) а после шпаклевку и может быть еще слой отделочного материала? шкурить стекло вроде чуть проще чем кальку? или есть свои хитрости?

Евгений_15
Airliner-rc:

это как?

Как то вот так. Обратите внимание как увеличивается хорда крыла. Не обязательно закручивать закрылки сильно вниз, на легких пенолетах это может привести к слишком большому снижении скорости.

15 days later
Airliner-rc

Это обычные однощелевые закрылки Фаулера

nn

все тормозится из-за обработки поверхности, оклеил полосками кальки на пва:
image.ibb.co/koENCy/IMAG0083.jpg

затер сем-лайтом:
image.ibb.co/eedSed/IMAG0084.jpg

зашкурил:
image.ibb.co/cEX9sy/IMAG0171.jpg

результат не нравиться, мягкая поверхность, брусок с наждачкой продавливает ее, покрыл тремя слоями пва:
image.ibb.co/cQQvXy/IMAG0174.jpg

стало чуть лучше, залил грунт, результат все равно не нравится:
image.ibb.co/iVO4QJ/IMG_20180613_195135.jpg

image.ibb.co/huw2Cy/IMG_20180613_211206.jpg

image.ibb.co/nDSLzd/IMG_20180614_192233.jpg

снова затер поверх всех грунтов сем-лайтом, чувствуется, что она слишком груба для заделки таких неровностей, вышкуривается из ямок, а грунт слишком тонкий слой дает, чтобы заполнять эти ямки, нужно чтото среднее.
image.ibb.co/kNDFXy/IMAG0175_1.jpg

image.ibb.co/jxoFXy/IMAG0176_1.jpg

походил по автомагазинам, поискал жидкую шпаклевку в балонах, никто про такую не слышал…
продолжаю изыскания…

DmitryK
nn:

покрыл тремя слоями пва

лучше бы тонким стеклом застеклили, ПВА дает вес.

nn:

поискал жидкую шпаклевку в балонах

порозаполнитель на авттоязыке называется.

Airliner-rc

Семилайт вышеаривпнтся из неровностей, потому что у него нет адгезии к вашей поверхности. Он хорошо липнет к пенопласту, собственно для этого и сделан.

EVIL

Я бы порекомендовал взять наждачку Р220-400 и шлифовать, пока не сойдут все художества и не останется голая калька. Затем с помощью воды размочить кальку, удалить покрытие как можно тщательнее. После высыхания остатков клея пройтись по всей поверхности наждачкой 220, чтобы сбить ворс.

После, покрыть фюзеляж стеклотканью 18г/м на смеси 70% жидкого стекла и 30% ПВА. Не дожидаясь высыхания, покрыть поверхность калькой на этой же смеси. После окончания работ ждать полного высыхания клеевого состава. После высыхания клея, всю поверхность пройти наждачкой Р220. Желательно с фанатизмом. Так собьется ворс и уберется до 80% нежелательных артефактов поверхности. Если в результате этого действия местами вскроется калька и поднимется ворс от стеклоткани, заклеить этот участок новым лоскутом кальки на жидко разведенном жидком стекле. После окончания этих работ, покрыть поверхность разбавленным жидким стеклом.

Мелкие косяки типа нахлеста листов кальки, небольших раковин доводить с помощью грунта в баллончике. То есть, покрываем весь фюз слоем грунта, ждем когда он высохнет и наждачим бумагой 220. Последний слой грунта (когда поверхность приведена в порядок) наждачится без фанатизма бумагой Р400 и после - 600. Теперь фюзеляж готов к покраске любыми красками из автомагазина.

Применять шпаклю без особой необходимости не советую, тк она дает ну очень много веса. Если есть крупные и неустранимые косяки типа вмятин, то конечно, шпакля неизбежна. Поэтому надо стараться сразу делать поверхность с минимальным количеством крупных косяков.

S_A

Коля, “KUDO” грунт-порозаполнитель. 200р. В любом автомаге. Серый/белый. Серый лучше. Еще лучше “NOVOL”.

9 days later
nn

пытался сточить художества, дошел до 60 наждачки, иначе не снимались, а когда начали то вместе с калькой легко вся шкура оторвалась, адгезия пва к шарикопенопласту так себе, а вот сем-лайт сцепился с калькой намертво, верхние слои пва легко отрывались тянущейся шкурой. оторвал все до пенопласта, за одно подкорректировал форму мордочки, два крайних окна распологаются на одной плоскости, за счет получения этой плоскости, мордаха из “круглой” становиться “скуластой”, как и должно быть. стекла жидкого у меня нет, думаю прокатит ли номер Константина с одним ПВА?

EVIL
nn:

стекла жидкого у меня нет

Значит, стоит сходить в концелярский магаз и купить концелярский клей. Это и есть жыдкое стекло.

На галимом ПВА не проканает. Краска из баллончика легко пробивает панцирь из ПВА любой толщины.

SAMODELKIN1
EVIL:

Краска из баллончика легко пробивает панцирь из ПВА любой толщины.

Вот краска из баллона.

Вот кусок потолочки.

Вот ещё ПС-15.

Костя - у тебя какая краска жрала пену под калькой?