CASA-295 1500mm
наконец-то я забрался в этот раздел!)
поразил меня сей экземпляр своим изяществом и простотой основного шасси.
материал-потолочка, крыло заказано у владельца чпу станка из пеноплекса, но возможно придется делать в ручную, пока жду, и строю фюзеляж, решил внутренний “короб” не вынимать, а оставить элементом жесткости, вместо стрингеров. всеже такой проблемы, как слишком тяжелые самолеты у меня еще не вставало ни разу)) и даже наоборот, некоторые скучно летают из-за малого веса. оклеить думаю либо стеклом либо калькой, еще решаю.
нос похоже придется из шарикопенопласта выстрогать. консоли за моторами будут съемные. хочется простую модель на каждый день для релакса и заодно попробовать узкое крыло, если получиться, сделаю копийные закрылки с выдвижением. и самое самое: модель под 2 банки, под е-максы с общей тягой 800-900гр. то есть всю модель надо уложить в 1200гр. но я думаю что и до килограма “не дотяну” ))
Красивый самолет,удачи в постройке, какие размеры планируются, будет ли убираться шасси.
Cпасибо Евгений! знал, что Вам понравиться) при выборе рассматривал и с-27, но стройный победил коренастого))
1500ммх1425мм, с шасси самое интересное: есть наполеоновский план, сделать их убирающимися все три от одного ретракта!
и по возможности постараюсь подпружинить основные стойки.
1500ммх1425мм,
А хорда сколько получается и сечение фюзеляжа максимальное ?
ох! весь вечер на это ушел, и не уверен, что не буду переделывать, чтото вроде не так, но пока не пойму что… еще бы это совместить с фюзеляжем, как бы незаметно…
хорда в корне 183мм, в законцовке 77мм, сечение 158мм
хорда в корне 183мм, в законцовке 77мм, сечение 158мм
Средняя значит 130 мм. До пропорциональности с фюзом не хватает 28 мм. Ну это как говорится на усмотрение. Компенсируется выдвижными закрылками. Удачи в постройке.
спасибо Олег! а что это за пропорциональность? с ней лучше летать будет? то есть если я утолщу фюзеляж, ухудшаются характеристики крыла?
то есть если я утолщу фюзеляж, ухудшаются характеристики крыла?
Почему крыла - вы же фюзеляж меняете?
с ней лучше летать будет?
Если есть возможность и желание экспериментально проверить и подтвердить или опровергнуть буду только примного благодарен.
Олег!!! В чем дело?))) Этг же Вы заговорили о зависимости между шириной фюзеляжа и хордой крыла! Поэтому я прошу Вас прояснить про эту зависимость, для чего это? В чем проявляется?
хорда в корне 183мм, в законцовке 77мм,
Очень узкие законцовки, хотя центроплан достаточно широкий, для релакса д.б. вес не более кило и контроль тяги и скорости на посадке, чуть подвесишь и будет валяться.
Размер 1.5 метра, не для копий. Надо два и более - концевые хорды уже более 10 см. и профиля ведут себя более адекватно, ну или же бороться с весом, летают еще более узкие крылышки, что продемонстрировали нам Константин и Геннадий.
Было бы очень интересно если бы занялись выдвижными закрылками, ни кто пока не делал, и сам я пока не могу придумать что либо приемлемое, что бы не заедало не кривило, хотя сейчас к сожалению не до самолетов. Если бы что то придумать размер в 1.5 м. был бы вполне нормальный. С-27 с увеличенной хордой летает как тренер для новичка и очень хорошо планирует.
выдвижными закрылками
это как?
ни кто пока не делал
на пенолетах видимо да, ибо смысл?
на пенолетах видимо да, ибо смысл?
В аэродинамическом плане смысл есть. Особенно если знаеш, как устроен закрылок и как он работает. 😉
А в остальном, смысла нет.
возник вопрос, при выведении поверхности шарикопенопласта лучше сначала шпаклевку и ли сначала кальку (стеклоткань) а после шпаклевку и может быть еще слой отделочного материала? шкурить стекло вроде чуть проще чем кальку? или есть свои хитрости?
Сначала кальку.
Это обычные однощелевые закрылки Фаулера
все тормозится из-за обработки поверхности, оклеил полосками кальки на пва:
image.ibb.co/koENCy/IMAG0083.jpg
затер сем-лайтом:
image.ibb.co/eedSed/IMAG0084.jpg
зашкурил:
image.ibb.co/cEX9sy/IMAG0171.jpg
результат не нравиться, мягкая поверхность, брусок с наждачкой продавливает ее, покрыл тремя слоями пва:
image.ibb.co/cQQvXy/IMAG0174.jpg
стало чуть лучше, залил грунт, результат все равно не нравится:
image.ibb.co/iVO4QJ/IMG_20180613_195135.jpg
image.ibb.co/huw2Cy/IMG_20180613_211206.jpg
image.ibb.co/nDSLzd/IMG_20180614_192233.jpg
снова затер поверх всех грунтов сем-лайтом, чувствуется, что она слишком груба для заделки таких неровностей, вышкуривается из ямок, а грунт слишком тонкий слой дает, чтобы заполнять эти ямки, нужно чтото среднее.
image.ibb.co/kNDFXy/IMAG0175_1.jpg
image.ibb.co/jxoFXy/IMAG0176_1.jpg
походил по автомагазинам, поискал жидкую шпаклевку в балонах, никто про такую не слышал…
продолжаю изыскания…
покрыл тремя слоями пва
лучше бы тонким стеклом застеклили, ПВА дает вес.
поискал жидкую шпаклевку в балонах
порозаполнитель на авттоязыке называется.