Первый лайнер, тоска по советской авиации ЯК-40
сопло сузить сзади
Даже нужно 😉
-7% от входного диаметра…какой-то гура считал, врезалось в память…
…7% от входного диаметра…
Примерно 8-10%. Зависит от калибра самого EDF. Но сужение канала делается сразу после среза статора с удлинением примерно 1 диаметр. Далее сопло имеет форму прямого цилиндра. Любая конусность на длине большей 1D вызывает потери скорости потока (и тяги) на стенках. В этом отличие истечения холодного газа.
боюсь меня щас теоретики шапками закидают, но сужение мотогондолы к концу не более чем дань моды, и копийности, проверял лично данные импы с прямой трубой и с заужением градусов 7 или 5 щас не скажу, могу ответственно заявить что те мотогондолы что с сужением отправились в ведро, так как импеллеры на прямой выдали 470- 500 грамм статической тяги а с заужением 320 или около того( так что выбор на прямые трубы
да и еще прикол, первые мотогондолы с заужением вышли из нутри больно корявыми, стыки листов потолочки, на пару миллиметров внутрь торчал пилон да и так шероховатости имелись, так вот на вышкуренных идеально гладких внутри трубах прирост тяги в сравнении с тяп ляп сделанными вырос минимум на 30 грамм
…теоретики шапками закидают…
Ну почему же? Наоборот, Вы, своими опытами подтвердили Бессмертный Закон Сохранения Энергии. Все потери в потоке происходят на границах с твёрдым телом… В случае импеллера: соберите поток на вход, разгоните его, чуть подсоберите оторвавшиеся на лопатках его струйки (то самое сужение после схода), направьте его в гладкий сопловый насадок и получите результат. Любое вмешательство закончится падением скорости или отрывом полезной массы рабочего тела. А именно эти два к. делают тягу.
сужение мотогондолы к концу не более чем дань моды, и копийности
импеллеры на прямой выдали 470- 500 грамм статической тяги а с заужением 320 или около
Мне кажется, вы даже не пробовали. 😉
думаю нет смысла объяснять 40 летнему мужику, что нужно делать когда “кажется”? Все Ваши посты почему то несут какой-то скептическо-негативный посыл, да есть несомненно советы конструктивные, будьте проще и люди потянуться.
Все Ваши посты почему то несут какой-то скептическо-негативный посыл
не, мне так не кажется )))
а у меня наибольшая тяга получалась с трубой плавно сужающейся, то есть конусом 3-5 диаметров (не важно совершенно 3 или 5), сужение около 10 процентов. так же большое значение имеет труба перед импелером. у Вас ее нет, так что придется лететь с тем что есть.
будьте проще и люди потянуться.
В первую очередь, начните с себя и не хамите незнакомым людям. Может они приветливее станут.
Во-вторых, почему-то у меня (и не только) всегда получается так, что тяга импеллера без заужения выхода, меньше. При этом, разница небольшая, примерно 15% ( были случаи, когда разницы и вовсе не было), но не настолько, чтобы 320 и 500. Такой разницы из-за сужения диаметра сопла на 10% от исходного диаметра канала быть не может в принципе. Такая разница может быть только в случае замера тяги с входным диффузором (или “губой”) и без него. Разница будет порядка 40%. Ну или как на форуме иногда всплывают советы сужать канал до площади ометаемой лопатками. Тоже некисло уменьшает статическую тягу.
Я написал возможные варианты, а вы сами проанализируйте что и как сделали.
мне нет смысла начинать с себя, я Вам не хамил, лишь высказал свое мнение, хамят в более грубой форме, не утрируйте.
вообщем друзья, самолет обретает форму
Артур - сколько в мм наибольший диаметр фюзеляжа перед крылом?
диаметр фюзеляжа если не соврать то ли 13 то ли 15 не помню точно, вопрос к аудитории, какой более менее нормальный вес фюзеляжа получается, у меня получилось 788 грамм при том что сверху я положил аккум весом 200 грамм итого фюз в сборе вышел грамм 600 это нормально? какой максимальный взлетный вес для такой модели размахом метр сорок
CАР232 с размахом крыльев 1480мм весит 2,4кг и отлично летает. не пойму к чему эти загоны уложить самолет с размахом метр 40 в полкило?
А-10 два 80 фена 1700 мм в растопырку- 6.500 грамм…
Полёт нормальный 😉😉
Вот хоть убейте меня, но мне кажется что не очень похож на як-40 самолётик:(
Думаю все будет на своих местах когда будет остекление, ливрея и крыло, оно сразу определяет ЯК, может просто ракурс такой
CАР232 с размахом крыльев 1480мм весит 2,4кг и отлично летает. не пойму к чему эти загоны уложить самолет с размахом метр 40 в полкило?
вес меня интересует для определения лучшей тяговооруженности, хватит ли импеллеров, я думаю если моя модель весила бы 2.4 кг, ей полосу надо было бы метров 30)))) а пилотага с хорошим винтом 5 метров и свечой вверх, попробуйте это повторить с лайнером.
Артур, не бойся!
Взлетит - крылья, хвост!
Если делал в хорошем приближении к оригиналу, то весьма недурно взлетит, ибо этот жужик планировался, как местная авиация с грунта.
Моторчики в миру называли “пожиратели карасина” ибо столько ещё ни один мотор не ждал керосина на единицу веса полезной нагрузки.
Кстати, этот пепелац имел неплохое качество, мог сесть и без моторчиков, за чьто его и не боялись пилоты местных авиалиний, а грыжа на брюхе спасала при вынужденной.
Вааже-то, он для грунтовки планировался априори.
Я работал на ММЗ “Скорость” , кбэшники мечтали повторить это на 42 машине, но тщетно, 40-й был лучший, вот с моторами, не повезло…
Приятно наблюдать за стройкой
вес меня интересует для определения лучшей тяговооруженности, хватит ли импеллеров, я думаю если моя модель весила бы 2.4 кг, ей полосу надо было бы метров 30)))) а пилотага с хорошим винтом 5 метров и свечой вверх, попробуйте это повторить с лайнером.
я в этом не особо волоку, пока тренируюсь на восстановленных пилотажках. не сказал бы что пилотага с 5 метров уходит, но точно не с 30. по поводу лайнера я думаю начать с плоского фюзеляжа и пушера а то как то очково сразу делать нормальный на импеллерной тяге я ведь в импах вооще полный ноль.
Ну… немного не так, но красиво.
В оригинальной совковой ливрее с полосатиком на руле, был бы краше.
Что автор не сделает, так и будет !